Разделы презентаций


Учимся писать разделительный твёрдый знак

Содержание

Скажи мне - и я забуду,Покажи мне - и я запомню.Дай мне действовать самому -и я научусь. (Китайская мудрость)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русский язык

Русский язык

Слайд 2Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне - и я

запомню.
Дай мне действовать самому -
и я научусь.
(Китайская мудрость)

Скажи мне - и я забуду,Покажи мне - и я запомню.Дай мне действовать самому -и я научусь.			(Китайская

Слайд 3Тема: “Учимся писать разделительный
твёрдый знак.”
Тип урока: изучение нового материала
Урок проведён

во 2 классе.
Предмет: русский язык.
Преподаватель: Гусакова Л.Н.

Тема: “Учимся писать разделительныйтвёрдый знак.”Тип урока: изучение нового материалаУрок проведён во 2 классе.Предмет: русский язык.Преподаватель:	Гусакова Л.Н.

Слайд 4
В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится!
Тот, кто хочет

много знать,
Должен сам всё постигать!

Согласны ли вы с его содержанием?
Как

вы понимаете слова о том, что учение пригодится в жизни?
Выделите главное слово в последней строке и объясните свой выбор.

В школу мы пришли учиться,	В жизни это пригодится!	Тот, кто хочет много знать,	Должен сам всё постигать!Согласны ли вы

Слайд 5На доске написаны слова:
поёт, подъезд, принёс, печка.

Прочитайте слова

на доске. Найдите среди них лишнее. Докажите.
Вспомним, как правильно писать

букву “Ъ”.
Соединим “Ъ” с другими буквами.
(Анализ соединений. Запись по 1 с образца)
Догадайтесь, о чем пойдет сегодня речь на уроке.
Что бы вы хотели узнать о “Ъ” ?
Сформулируйте тему нашего урока.
Какую цель поставим перед собой?


На доске написаны слова:  поёт, подъезд, принёс, печка.Прочитайте слова на доске. Найдите среди них лишнее. Докажите.Вспомним,

Слайд 6Правила работы в группе:
В группе должен быть ответственный.
Работать должен каждый

на общий результат.
Один говорит, другие слушают.
Свое несогласие высказывай вежливо.
Если не

понял - переспроси.
Правила работы в группе:В группе должен быть ответственный.Работать должен каждый на общий результат.Один говорит, другие слушают.Свое несогласие

Слайд 7Распределите слова в 2 группы, обозначив каждую группу своим цветом.

ПОЕХАЛ
ОТЪЕХАЛА
СЪЯЗВИТЬ
ЗАЯВИМ
ПРИЁМ
ОБЪЁМ
НАЕЗД
ПРЕДЪЮБИЛЕЙНЫЙ

Распределите слова в 2 группы, обозначив каждую группу своим цветом.ПОЕХАЛОТЪЕХАЛАСЪЯЗВИТЬЗАЯВИМПРИЁМОБЪЁМНАЕЗДПРЕДЪЮБИЛЕЙНЫЙ

Слайд 8Распределите слова в 2 группы, обозначив каждую группу своим цветом.

ПОЕХАЛ
ОТЪЕХАЛА
СЪЯЗВИТЬ
ЗАЯВИМ
ПРИЁМ
ОБЪЁМ
НАЕЗД
ПРЕДЪЮБИЛЕЙНЫЙ

Распределите слова в 2 группы, обозначив каждую группу своим цветом.ПОЕХАЛОТЪЕХАЛАСЪЯЗВИТЬЗАЯВИМПРИЁМОБЪЁМНАЕЗДПРЕДЪЮБИЛЕЙНЫЙ

Слайд 9

Чем похожи слова первого и второго столбика?
(В каждом

слове есть приставка.)

Выделим приставки.

Выполним транскрипцию слов

ПОЕХАЛ и ОТЪЕХАЛА.

Чем похожи слова первого и второго столбика?  (В каждом слове есть приставка.)Выделим приставки.Выполним транскрипцию слов

Слайд 10 [ПАЙ’Э́ХАЛ]
поехал
приём
наезд

заявим


[АТЙ’Э́ХАЛА]
отъехала
объём
предъюбилейный

съязвить

[ПАЙ’Э́ХАЛ]  поехал  приём  наезд  заявим   [АТЙ’Э́ХАЛА]  отъехала

Слайд 11В словах ПОЕХАЛ и ОТЪЕХАЛА встречается
звук [Й’] .
Встречается

ли этот звук в других словах?
Какими буквами он обозначен? (е,

ё, ю, я)
В словах первого и второго столбика
слышим звук [Й’] .
Почему в первом столбике нет “Ъ”, а во втором – есть?


В словах ПОЕХАЛ и ОТЪЕХАЛА встречается  звук [Й’] .Встречается ли этот звук в других словах?Какими буквами

Слайд 12Обратим внимание на приставки.

Что можно сказать о приставках первой группы?

(Оканчиваются на гласную букву.)

Второй группы ?
(Оканчиваются на

согласную букву.)

Учащиеся делают вывод:

“Ъ” пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную букву.

Обратим внимание на приставки.Что можно сказать о приставках первой группы?  (Оканчиваются на гласную букву.)Второй группы ?

Слайд 13Назовите гласные буквы, с которых начинается корень в словах с

“Ъ”? (е, ё, ю, я)

Какие еще гласные буквы вы знаете?

(а, о, у, э, ы, и)

Нужен ли будет в словах Ъ, если корень начинается с гласных а, о, у, э, ы, и?

Давайте проверим наши предложения.

Попробуем образовать слова с помощью приставки
об- и слов “учить”, “ездить”, “играть”, “являть”.

Игра “В гости ходит твёрдый знак”.

Сделаем вывод. (В словах, корень которых начинается с других гласных , нет звука [Й’].)


Назовите гласные буквы, с которых начинается корень в словах с “Ъ”? (е, ё, ю, я)Какие еще гласные

Слайд 14Попробуем обобщить наши знания.
Определим место и роль ” Ъ”

в словах.
На доске конструируем правило:






Какую роль выполняет ” Ъ”

в словах?
(Разделяет согласную от гласной.)
Зачем? (Чтобы услышать звук [Й’].)
Как можно назвать ” Ъ” ? (разделительный)


согл.

Ъ

е
ё
ю
я

Попробуем обобщить наши знания. Определим место и роль ” Ъ” в словах. На доске конструируем правило:Какую роль

Слайд 17Упражнение №3
об-, под-, с-,
от-, в-, из-, без-

объезд
подъезд
съезд
съехать
объяснить
Упражнение №3 (тетрадь с. 86)
Контроль

и самоконтроль

Упражнение №3об-, под-, с-,от-, в-, из-, без-объездподъездсъездсъехатьобъяснитьУпражнение №3 (тетрадь с. 86)Контроль и самоконтроль

Слайд 18

Подводим итог урока и обсуждаем следующие вопросы:


Какие цели мы ставили

перед собой на уроке?

Достигли этих целей?

Что получилось сегодня в работе?

Что

не получилось? Почему?

Как вы думаете, какой материал мы будем изучать на следующем уроке?

Что нужно сделать, чтобы на следующем уроке всё получилось?



Подводим итог урока и обсуждаем следующие вопросы:Какие цели мы ставили перед собой на уроке?Достигли этих целей?Что получилось

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика