Разделы презентаций


Приемы компрессии текста (пишем сжатое изложение)

Содержание

Задание С1 подразумевает написание сжатого изложения исходного текста. Максимум баллов за это задание ученик получает, если: 1) передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы; 2) правильно применил не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Готовимся к ГИА
Приемы компрессии текста
(пишем сжатое изложение)
Часть 1. С 1.

Готовимся к ГИАПриемы компрессии текста(пишем сжатое изложение)Часть 1. С 1.

Слайд 2 Задание С1 подразумевает написание сжатого изложения исходного текста. Максимум баллов

за это задание ученик получает, если:

1) передал основное содержание прослушанного

текста, отразив все важные для его восприятия микротемы;
2) правильно применил не менее 2 разных приемов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее 3 микротем текста, или правильно применил 1 прием сжатия текста, использовав его на протяжении всего текста;
3)работа характеризуется смысловой цельностью,
речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность
изложения не нарушена; в работе нет нарушений
абзацного членения текста.


Задание С1 подразумевает написание сжатого 			изложения исходного текста. Максимум баллов за 		это задание ученик получает, если:	1) передал

Слайд 3Памятка
1. Не стремиться воспроизвести текст дословно.
2.Не повторять одни и те

же слова (имена собственные, глаголы движения и речи и т.д.).
3.Чередовать

разные типы предложений и употреблять только изученные.
4.Правильно употреблять личные местоимения.
5.Перечитать готовое изложение и
а) устранить повторы;
б) снять логическое противоречие;
в) исправить неточное
употребление слова.

Памятка1. Не стремиться воспроизвести текст дословно.2.Не повторять одни и те же слова (имена собственные, глаголы движения и

Слайд 4Основные способы сжатия текста
• предложений или их фрагментов, содержащих второстепенные

факты (подробности, детали, примеры, числовые данные, отступления и т.д.);
• предложений

с описаниями и рассуждениями;
• повторов;
• одного или нескольких синонимов.

Исключение

Основные способы сжатия текста• предложений или их фрагментов, содержащих второстепенные факты (подробности, детали, примеры, числовые данные, отступления

Слайд 5Основные способы сжатия текста
• обобщение нескольких однородных мелких (частных, единичных)

вопросов, фактов, примеров. (В этом случае надо сначала найти в

тексте эти однородные частные факты, вычленить в них общее, а затем подобрать языковую форму их обобщенной передачи, то есть переформулировать мысль своими словами. Например: В коробке лежали синие, красные, зеленые и жёлтые шары. = В коробке лежали разноцветные шары.)
• образование сложного предложения путем
слияния двух смежных предложений,
повествующих об одном и том же
предмете речи.

Обобщение

Основные способы сжатия текста• обобщение нескольких однородных мелких (частных, единичных) вопросов, фактов, примеров. (В этом случае надо

Слайд 6Основные способы сжатия текста
Упрощение
разбивка сложного предложения на сокращенные простые;

замена сложноподчинённого предложения простым.
• перевод диалога или прямой речи в

косвенную;
• замена фрагмента текста синонимичным выражением;
• формулирование мысли своими словами.

Основные способы сжатия текстаУпрощение разбивка сложного предложения на сокращенные простые;• замена сложноподчинённого предложения простым.• перевод диалога или

Слайд 7Работаем с текстом
Выделим микротемы.
1 абзац.
Доставшееся нам историческое и культурное наследие

надо оберегать, но в памяти все же возникают горестные картины.

Работаем с текстомВыделим микротемы.1 абзац.	Доставшееся нам историческое и культурное наследие надо оберегать, но в памяти все же

Слайд 8Работаем с текстом
Выделим микротемы.
2 абзац.
Взорвав чугунный памятник на могиле Багратиона,

преступники запятнали одно из благородных чувств – признательность защитнику национальной

свободы России.
Работаем с текстомВыделим микротемы.2 абзац.	Взорвав чугунный памятник на могиле Багратиона, преступники запятнали одно из благородных чувств –

Слайд 9Работаем с текстом
Выделим микротемы.
3 абзац.
Путевой дворец Растрелли, стоявший недалеко от

аэродрома Ленинграда, был разрушен во время войны немцами и до

сих пор не восстановлен. Утрата любого памятника невосстановима.
Работаем с текстомВыделим микротемы.3 абзац.	Путевой дворец Растрелли, стоявший недалеко от аэродрома Ленинграда, был разрушен во время войны

Слайд 10Работаем с текстом
Выделим микротемы.
4 абзац.
«Запас» культурной среды ограничен в мире,

так как многие забыли, что любовь к родному краю, к

родной культуре начинается с малого – с любви к своей семье, с уважения к окружающим людям.
Работаем с текстомВыделим микротемы.4 абзац.	«Запас» культурной среды ограничен в мире, так как многие забыли, что любовь к

Слайд 11Работаем с текстом
Как относиться к историческому и культурному наследию своей

страны? Каждый ответит, что его надо оберегать, но в памяти

всё же возникают иные, горестные картины.
Работаем с текстом				Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Каждый ответит, что его надо оберегать,

Слайд 12Использованные приёмы сжатия
Замена фрагмента текста
(доставшееся нам наследство – его).
Исключение фрагментов

предложения (жизненный опыт, а порой).
Исключение синонима
(грустные).

Обобщение
(образование сложного предложения

путем слияния двух смежных).
Использованные приёмы сжатияЗамена фрагмента текста(доставшееся нам наследство – его).Исключение фрагментов предложения (жизненный опыт, а порой).Исключение синонима (грустные).Обобщение

Слайд 13Работаем с текстом
Довелось мне как–то побывать на Бородинском поле вместе

с замечательным человеком – реставратором Н.И.Ивановым. Мы оба обнажили головы

перед памятниками, воздвигнутыми на этом месте благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Преступники запятнали одно из благородных чувств – признательность защитнику национальной свободы России.
Работаем с текстом		Довелось мне как–то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Н.И.Ивановым. Мы

Слайд 14Использованные приёмы сжатия
Упрощение (замена имени и отчества инициалами, местоимением)
Исключение предложения,

содержащего второстепенные факты (Он уже и позабыл, когда уходил в

отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!..)

Замена фрагмента текста синонимичным выражением ( сделавшие это совершили преступление - преступники запятнали);

Исключение фрагментов предложения и переформули-рование мысли своими словами.

Использованные приёмы сжатияУпрощение (замена имени и отчества инициалами, местоимением)Исключение предложения, содержащего второстепенные факты (Он уже и позабыл,

Слайд 15Работаем с текстом
Я родился и большую часть жизни прожил в

Ленинграде, архитектура которого связана с именами Растрелли, Росси, Захарова. По

дороге с аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли, разрушенный войной, но сохранённый нашими бойцами. Отреставрировать его – и какая праздничная увертюра к Ленинграду. Снесли! Теперь на этом месте пусто, пусто и в душе, потому что утрата любого памятника невосстановима.
Работаем с текстом	Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде, архитектура которого связана с именами Растрелли,

Слайд 16Использованные приёмы сжатия
Образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений,

исключение синонимов, упрощение;

Исключение предложения, содержащего второстепенные факты

Использованные приёмы сжатияОбразование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, исключение синонимов, упрощение;Исключение предложения, содержащего второстепенные факты

Слайд 17Работаем с текстом
«Запас» культурной среды ограничен в мире, так как

многие забыли, что любовь к родному краю, к родной культуре

начинается с малого – с любви к своей семье, с уважения к окружающим людям.
Работаем с текстом	«Запас» культурной среды ограничен в мире, так как многие забыли, что любовь к родному краю,

Слайд 25Самостоятельная работа
Самым значительным изобретением за всю

историю человечества учёные из разных стран признали книгу, потому что

благодаря этому изобретению стали возможны и многие другие.

1 абзац.
Микротема.

Самостоятельная работа    			Самым значительным изобретением за всю историю человечества учёные из разных стран признали

Слайд 26Самостоятельная работа
2 абзац.
Микротема.
Сегодня книга -

по-прежнему самый надёжный и долговечный аккумулятор знаний, ведущий к добру.

Самостоятельная работа2 абзац. Микротема.    Сегодня книга - по-прежнему самый надёжный и долговечный аккумулятор знаний,

Слайд 27Самостоятельная работа
3 абзац.
Микротема.
Достоверным является лишь

слово, закрепленное на бумаге, слово, услышанное и затем прочитанное, надолго

сохраняется в памяти.
Самостоятельная работа3 абзац. Микротема.    Достоверным является лишь слово, закрепленное на бумаге, слово, услышанное и

Слайд 28Самостоятельная работа
4 абзац.
Микротема.
Ум ограничен и

скован без чтения книг, потому что в них обобщён опыт

десятков поколений.
Самостоятельная работа4 абзац. Микротема.    Ум ограничен и скован без чтения книг, потому что в

Слайд 29
Творческих успехов!
за работу

Творческих успехов!за работу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика