Разделы презентаций


Презентация к уроку в 6 классе "Собирательные числительные" ( "Школа 2100")

Содержание

Актуализация изученногоНайдите ошибки и запишите словосочетания в исправленном виде.С полутора тоннами груза, в сорока километрах, пятьюдесятью тремя килограммами, о девяноста трёх спортсменах, к трёмстам тридцати вагонам.Проверьте себя.С полуторами тоннами груза, в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Словарно-орфографическая работа
Гастроном
Эффект

Словарно-орфографическая работаГастрономЭффект

Слайд 2Актуализация изученного
Найдите ошибки и запишите словосочетания в
исправленном виде.
С полутора

тоннами груза, в сорока километрах, пятьюдесятью тремя килограммами, о девяноста

трёх спортсменах, к трёмстам тридцати вагонам.

Проверьте себя.

С полуторами тоннами груза, в сороках километрах, пятидесятью тремя килограммами, о девяносто трёх спортсменах, к трёхстам тридцати вагонам.

С полуторами тоннами груза, в сороках километрах, пятидесятью тремя килограммами, о девяносто трёх спортсменах, к трёхстам тридцати вагонам.

Актуализация изученногоНайдите ошибки и запишите словосочетания в исправленном виде.С полутора тоннами груза, в сорока километрах, пятьюдесятью тремя

Слайд 3Определяем тему урока
Закончите ряд слов:
На основе названных ключевых слов и

изученных разрядов числительных сформулируйте тему урока.
Сложные, составные, …
Целые, дробные,


Собирательные числительные,
их строение и склонение

Сложные, составные, простые

Целые, дробные, собирательные

Приведите примеры собирательных числительных.

Двое, трое, четверо, семеро и др.

Определяем тему урокаЗакончите ряд слов:На основе названных ключевых слов и изученных разрядов числительных сформулируйте тему урока. Сложные,

Слайд 4 Открываем новые знания
Проанализируйте примеры и определите способ
образования собирательных числительных.
два

– двое пять –

пятеро
три – трое шесть – шестеро

Проверьте себя по правилу в учебнике
(упр. 226 и текст в рамке).

* Почему выделяется суффикс -о(й)?

два – двое пять – пятеро
три – трое шесть – шестеро

Буква е обозначает 2 звука ([й] + [э]),
при изменении слова звук [й] остаётся в основе,
окончание (изменяемая часть) – [э].

Открываем новые знанияПроанализируйте примеры и определите способобразования собирательных числительных.два – двое

Слайд 5Составьте словосочетания числительного двое с существительными перчатки, дети, студент, медвежонок,

облако, песня.
Что вы заметили?
Сформулируйте проблемный вопрос урока.
двое перчаток
двое детей
двое студентов
двое

медвежат

двое облаков*
двое песен*

С какими существительными сочетаются, а с какими
не сочетаются собирательные числительные?

Определяем проблему урока

Составьте словосочетания числительного двое с существительными перчатки, дети, студент, медвежонок, облако, песня.Что вы заметили?Сформулируйте проблемный вопрос урока.двое

Слайд 6Решаем проблему,
открываем новые знания
Прочитайте текст в упр. 227
Найдите ответ

на проблемный вопрос: с какими существительными не употребляются собирательные числительные?
Запишите

группы в виде пунктов плана.

1.
2.
3.

Не сочетаются с собирательными числительными.

Проверьте
себя.

1. Названия животных.
2. Названия единичных предметов.
3. Названия лиц женского пола.

Решаем проблему, открываем новые знанияПрочитайте текст в упр. 227Найдите ответ на проблемный вопрос: с какими существительными не

Слайд 7Решаем проблему,
открываем новые знания
Прочитайте текст в рамке учебника (после

упр. 227).
Найдите ответ на проблемный вопрос: с какими существительными сочетаются

собирательные числительные?

Запишите группы в виде пунктов плана.

1.
2.
3.
4.

Сочетаются с собирательными числительными.

Проверьте
себя.

1. Названия лиц мужского пола.
2. Названия детей и детёнышей животных.
3. Существительные только во мн.ч.
4. Названия парных предметов.

Решаем проблему, открываем новые знанияПрочитайте текст в рамке учебника (после упр. 227).Найдите ответ на проблемный вопрос: с

Слайд 10Физкультминутка
Три
пятеро
сорок
одна пятая
шестеро
оба
девять
четверо
миллионный

ФизкультминуткаТри пятеро сорок одна пятаяшестеро обадевять четверомиллионный

Слайд 11Решаем проблему,
открываем новые знания
На основе таблицы проанализируйте особенности склонения

собирательных числительных оба, обе.
Сравните свой вывод с текстом в рамке

учебника
(упр. 228).
Решаем проблему, открываем новые знанияНа основе таблицы проанализируйте особенности склонения собирательных числительных оба, обе.Сравните свой вывод с

Слайд 12Запишите числительные вместе с существительными в указанных падежах
1.Семеро конькобежцев (р.п.,

тв.п.)
2.Трое лисят (д.п., пр.п.)

3.Двое велосипедистов (р.п., д.п.)
4.Пятеро котят (тв.п., пр.п.)

Запишите числительные вместе с существительными в указанных падежах1.Семеро конькобежцев (р.п., тв.п.)2.Трое лисят (д.п., пр.п.)3.Двое велосипедистов (р.п., д.п.)4.Пятеро

Слайд 13Проверь себя!
1.Р.п. Семерых конькобежцев
Тв.п. Семерыми конькобежцами
2.Д.п. Троим лисятам
Пр.п. (О) троих

лисятах

3.Р.п. Двоих велосипедистов
Д.п. Двоим велосипедистам
4.Тв.п. Пятерыми котятами
Пр.п. (О) пятерых котятах

Проверь себя!1.Р.п. Семерых конькобежцевТв.п. Семерыми конькобежцами2.Д.п. Троим лисятамПр.п. (О) троих лисятах3.Р.п. Двоих велосипедистовД.п. Двоим велосипедистам4.Тв.п. Пятерыми котятамиПр.п.

Слайд 14

ТЕСТ 1.НАЙДИ СТРОЧКУ, В КОТОРОЙ ВСЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

СОБИРАТЕЛЬНЫЕ: А)ПЯТНАДЦАТЬ, ТРИ ВТОРЫХ, СЕМЕРО; Б)ДВОЕ, ТРИ, ЧЕТВЕРО В)ТРОЕ, ШЕСТЕРО, СЕМЕРО. 2. НАЙДИ ОШИБКУ:      А) СЕМЕРО КОЗЛЯТ;      Б) ПЯТЕРО ДЕВЧАТ;      В) ЧЕТВЕРО ДРУЗЕЙ.
ТЕСТ 1.НАЙДИ СТРОЧКУ,

Слайд 15
3.Найди правильное сочетание собирательного числительного с существительным:
          а) двое подруг;        

б) двое котят;         в) двое манекенщиц.
4) Найди ошибку в употреблении числительных

оба/обе:
      а) на обоих журналах;     б) на обоих берегах;     в) обоим подругам
3.Найди правильное сочетание собирательного числительного с существительным:           а) двое подруг;         б) двое котят;         в)

Слайд 16Рефлексия
1. Четверо девочек
2. Обеих подруг
3. Двое брюк
4. Трое зайцев
5. Семеро

котят
6. Пятеро учеников
Назовите варианты неверного употребления собирательных числительных.
Проверь себя.
1, 4
1.

Четверо девочек
2. Обеих подруг
3. Двое брюк
4. Трое зайцев
5. Семеро котят
6. Пятеро учеников
Рефлексия1. Четверо девочек2. Обеих подруг3. Двое брюк4. Трое зайцев5. Семеро котят6. Пятеро учениковНазовите варианты неверного употребления собирательных

Слайд 17Продолжите, пожалуйста, предложения.
Сегодня мы изучали……
Мы теперь знаем, как….
Мы умеем правильно….

А

теперь выберите то предложение, которое имеет отношение лично к вам.
Мне

сегодня на уроке было всё понятно.
Я иногда испытывал затруднения ….
Я доволен собой
Я не совсем доволен собой
Продолжите, пожалуйста, предложения.Сегодня мы изучали……Мы теперь знаем, как….Мы умеем правильно….А теперь выберите то предложение, которое имеет отношение

Слайд 18Домашнее задание Выучить правила п. 24 В 1- упр. 231 В 2- задание

в факультативе В 3 – написать сочинение, используя собирательные числительные

Домашнее задание  Выучить правила п. 24 В 1- упр. 231 В 2- задание в факультативе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика