Разделы презентаций


Составное именное сказуемое 8 класс

Содержание

Цели урокапознакомить учащихся с основными элементами составного именного сказуемого; со способами выражения именной части,научить находить составное именное сказуемое, определять способ выражения именной части, разграничивать простое глагольное сказуемое. Выраженное глаголом быть, и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация по русскому языку «Составное именное сказуемое» (8 класс)
МБ ОУ

Газопроводская СОШ
с. Починки Нижегородской области
Выполнила учитель русского языка
и

литературы Зайцева Лариса Николаевна
Презентация по русскому языку «Составное именное сказуемое»  (8 класс)МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки Нижегородской областиВыполнила

Слайд 2Цели урока
познакомить учащихся с основными элементами составного именного сказуемого; со

способами выражения именной части,
научить находить составное именное сказуемое, определять способ

выражения именной части, разграничивать простое глагольное сказуемое. Выраженное глаголом быть, и составное именное сказуемое с глаголом-связкой быть, пользоваться синонимическими вариантами сказуемого с учетом речевой ситуации.

Цели урокапознакомить учащихся с основными элементами составного именного сказуемого; со способами выражения именной части,научить находить составное именное

Слайд 3Повторение темы «Виды сказуемого»

Повторение темы «Виды сказуемого»

Слайд 4Текст с заданием
Выписать из текста предложения в таком порядке: сначала

с простым глагольным сказуемым, затем с составным.

1.Силу и бодрость дает

природа.
С нею умеем мы дружить.
Пусть пролетает год за годом,
Молодость в сердце будет жить.

2.Путь каменист.
И скалы стали строже.
Ты турист.
Ты все осилить можешь,
Ты можешь справиться с бурей любой.

Текст с заданиемВыписать из текста предложения в таком порядке: сначала с простым глагольным сказуемым, затем с составным.1.Силу

Слайд 5Новый материал

Новый материал

Слайд 6Новый материал
В какой части составного именного сказуемого выражается основное лексическое

значение?
А в какой части заключается его грамматическое значение (наклонение, время)?
Вывод:

грамматическое значение в составном именном сказуемом выражается глаголом-связкой, а лексическое – именной частью (существительным, прилагательным, наречием и др.).
Далее знакомство с теоретическими сведениями учебника на с. 75 – 77.
Новый материалВ какой части составного именного сказуемого выражается основное лексическое значение?А в какой части заключается его грамматическое

Слайд 7Тренировочные упражнения
1. По упр. 140 на стр. 75 выполнить выборочный

диктант и выписать предложения:
А) с простым глагольным сказуемым, выраженным глаголом

быть;
Б) с составным именным сказуемым с глаголом-связкой быть.
2. В упр. 144 на стр. 77 составные именные сказуемые нужно обозначить начальными буквами с. и. с., ответить на вопрос, какими частями речи выражена именная часть.
3. Конструирование по упр. 110. В нем заменить простое глагольное сказуемое составным именным, сделать вывод, как при этом изменяется смысл предложения.
Тренировочные упражнения1. По упр. 140 на стр. 75 выполнить выборочный диктант и выписать предложения:А) с простым глагольным

Слайд 8Дополнительный материал
Спишите текст, подчеркните в предложениях составное именное сказуемое. Определите,

какие прилагательные в роли сказуемого обозначают временный признак, а какие

– постоянный. Подчеркните качественные прилагательные одной чертой, а относительные – двумя.
На севере
Лес бе…конечный, могучий, грозный. Лесные великаны сходят к самой воде и купают в ней свои ветви. Тиха и прозрачна водная поверхн…сть. (Не)ласков северный климат. Арктический воздух суровый, холодный. Изменчива …десь погода. Изменчиво и …дешнее небо. Вот оно засв…тилось, и заиграли над головой ж…лтые, пурпурные, фиолетовые сполохи полярного сияния.
Дополнительный материалСпишите текст, подчеркните в предложениях составное именное сказуемое. Определите, какие прилагательные в роли сказуемого обозначают временный

Слайд 9Дополнительный материал
Перепишите предложения, устраняя ошибки в употреблении составного именного сказуемого.

1)

В годы войны мой отец был танкист.
2) А. П. Гайдар

– один мой любимый писатель.
3) Наша гимназия просторна и светлая.
4) В полдень зной становится (не)стерпимым.
5) Фильм оказался (не)интересный.
6) Купание полезное для здоровья.
Дополнительный материалПерепишите предложения, устраняя ошибки в употреблении составного именного сказуемого.1) В годы войны мой отец был танкист.2)

Слайд 10Дополнительный материал
Выберите полную или краткую форму прилагательных, соответствующую контексту. Запишите

предложения.

1) (Тихая, тиха) украинская ночь.
2) Луна в облаках (далекая, далека),

(хорошая, хороша).
3) Утро было (прохладное, прохладно), (росистое, росисто).
4) Болото это (топкое, топко), его люди боятся.
5) (Нелюдимое, нелюдимо) наше море, день и ночь шумит оно.
Дополнительный материалВыберите полную или краткую форму прилагательных, соответствующую контексту. Запишите предложения.1) (Тихая, тиха) украинская ночь.2) Луна в

Слайд 11Тестовое задание
Отметьте предложение с составным именным сказуемым.


1 вариант
А) А потом все пошло по-старому.
Б) Я решился предоставить все выгоды Грушницкому.
В) Четыре делится на два без остатка.
Г) Она вернулась с курорта окрепшей и спокойной.

2 вариант
А) Был я в то время студентом в провинциальном университете.
Б) Возьмите научите ее танцевать.
В) Малышка перестала плакать.
Г) Я буду делать по совести.

Тестовое заданиеОтметьте предложение с составным именным сказуемым.

Слайд 12Проверь себя
Ответы: 1 вариант – г, 2 вариант

– а.

Проверь себя  Ответы: 1 вариант – г, 2 вариант – а.

Слайд 13Домашнее задание
Домашнее задание дифференцированного характера:
а) упр. 148 устно, выписать

сказуемые, указать их вид;
Б) упр. 145 на стр. 77 письменно.

Домашнее заданиеДомашнее задание дифференцированного характера: а) упр. 148 устно, выписать сказуемые, указать их вид;Б) упр. 145 на

Слайд 14Источники
1. Учебник «Русский язык» 8 класс.
Авторы: С. Г. Бархударов, С.

Е. Крючков,
Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко.
Москва «Просвещение»

2010.
2. «Русский язык». Поурочные разработки
8 класс.
Авторы: Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец.
Москва «Просвещение» 2009.
Источники1. Учебник «Русский язык» 8 класс.Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика