Разделы презентаций


Буквы И-Е в корнях с чередованием

Содержание

Тема урока: Буквы Е-И в корнях с чередованиемЦели урока 1. Учить каждого ученика самостоятельно добывать знания: помочь освоить правила правописания корней с чередованием ( репродуктивный уровень ). 2. Обогащать словарный запас

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка
в 5 классе
по теме
Буквы

И-Е в корнях
с чередованием
Автор: Беседина Татьяна Петровна,
Учитель русского языка

и литературы
МКОУ «СОШ№26»
Урок русского языка в 5  классе по теме Буквы И-Е в корнях с чередованиемАвтор: Беседина Татьяна

Слайд 2Тема урока:
Буквы Е-И в корнях с чередованием
Цели урока
1.

Учить каждого ученика самостоятельно добывать знания: помочь освоить правила правописания

корней с чередованием ( репродуктивный уровень ). 2. Обогащать словарный запас учащихся. Развивать мышление: учить анализировать, обобщать, логически мыслить. 3. Воспитывать нравственные качества учащихся: умение работать в группе, доброжелательность друг к другу, умение уважать мнение других людей.
Тема урока: Буквы Е-И в корнях с чередованиемЦели урока 1. Учить каждого ученика самостоятельно добывать знания: помочь

Слайд 3 Повторим
Безударные в корнях а с о чередую. Знает вся моя

родня, пару дай любую, правило я расскажу, букву в корне подскажу.
В словах:

слагаемое, предполагаемое, безотлагательное - за корнем суффикс -а-. Когда нет ударенья, пишу -лаг- без сомненья, и есть предположенье: "а" перед "г" всегда.

Поросль, заросли, росла, но не повзрослела - корень -рос- во всех словах, мне до них нет дела... Перед ст и перед щ а пишу я... и вообще...
Я наврала тут лишку, едва закрою книжку, и сразу корни с корнем из головы долой. Сижу после уроков, но только что в том проку, я бойкая, но с двойкой боюсь идти домой.

ПовторимБезударные в корнях а с о чередую. Знает вся моя родня,  пару дай любую,

Слайд 4 Объяснительный диктант


Неробкую душу вл…жил в меня Бог.
И

камень лёжа мхом обр…стает.
Человек предпол…гает, а Бог распол…гает.
Где

р…сла трава, там и ещё выр...стет.
Пока травка подр…стет, много воды утечёт.
От доброго корня и добрая пор…сль.

Объяснительный диктант 	Неробкую душу вл…жил в меня Бог. И камень лёжа мхом обр…стает. Человек предпол…гает, а

Слайд 5Проверь себя
Неробкую душу вложил в меня Бог.
И камень лёжа

мхом обрастает.
Человек предполагает, а Бог располагает.
Где росла трава,

там и ещё вырастет.
Пока травка подрастет, много воды утечёт.
От доброго корня и добрая поросль.
Проверь себяНеробкую душу вложил в меня Бог. И камень лёжа мхом обрастает. Человек предполагает, а Бог располагает.

Слайд 6Вставь пропущенные буквы


1 вариант
предл…гать ничью прил…жение к журналу популярное изл…жение пол…жение дел пол…гаться на

коллектив разл…жить растения изл…гать программу ул…житься в секунды отл…жить визит возл…жить ответственность
2 вариант
мощное р…стение
дружно подр…сли
зар…сли

малины
пышная р…стительность
отр…сль хозяйства
хрупкий р…сток
выр…с в огороде
выр…щенный мамой
жадный р…стовщик
побеги отр…сли




Вставь пропущенные буквы1 вариант предл…гать ничью прил…жение к журналу популярное изл…жение пол…жение дел пол…гаться на коллектив разл…жить

Слайд 7Проверь себя
1 вариант предлагать ничью приложение к журналу популярное изложение положение дел полагаться на коллектив разложить

растения излагать программу уложиться в секунды отложить визит возложить ответственность

2 вариант
мощное растение
дружно подросли
заросли малины
пышная

растительность
отрасль хозяйства
хрупкий росток
вырос в огороде
выращенный мамой
жадный ростовщик
побеги отросли

Проверь себя1 вариант предлагать ничью приложение к журналу популярное изложение положение дел полагаться на коллектив разложить растения

Слайд 8
-Бабушка, а туда далеко добираться? - Да покуда доберешься, пять пар

башмаков стопчешь. - А сундук у него запирается? - Да уж, наверно,

он его на семь замков запер.

В тридевятом царстве

-Бабушка, а туда далеко добираться? - Да покуда доберешься, пять пар башмаков стопчешь. - А сундук у

Слайд 9Задание: Выпишите из диалога однокоренные слова и выделите в них

морфемы.
1 вариант: добираться, доберешься; 2 вариант: запирается, запер.
Задание Бабы Яги

Задание: Выпишите из диалога однокоренные слова и выделите в них морфемы. 1 вариант: добираться, доберешься; 2 вариант:

Слайд 10- Какой можно сделать вывод о правописании И – Е

в корнях с чередованием?
Подумайте!
Молодцы!

- Какой можно сделать вывод о правописании И – Е в корнях с чередованием? Подумайте!Молодцы!

Слайд 11Проверим свои выводы:

Проверим свои выводы:

Слайд 13 Справка
Если после корня – А, В корне будет И

всегда! Вот пример, запоминай: Ноги вытер? Вытирай!

Справка Если после корня – А, В корне будет И всегда! Вот пример, запоминай: Ноги вытер?

Слайд 14
Вставьте пропущенные буквы или слова

ум___рать от

страха
соб___рающий марки
зам___рать от восхищения
отп___раться от сказанного
заж___гательные танцы
поч___тать старика
ум___реть от болезни
переб___рёт крупу
зап___реть дверь
собаки не под_ рутся
бл___стеть на солнце

Вставьте пропущенные буквы или слова

Слайд 15Проверь себя
умирать от страха
собирающий марки
замирать от восхищения
отпираться от

сказанного
зажигательные танцы
почитать старика
умереть от болезни
переберёт

крупу
запереть дверь
собаки не подерутся
блестеть на солнце
Проверь себяумирать от страха собирающий маркизамирать от восхищения отпираться от сказанного зажигательные танцы почитать старика умереть от

Слайд 16Рефлексия
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох как весело играть!
Руки вверх

подними,
На пальчики посмотри,
Шире руки разведи!
А потом их опусти

Рефлексия Раз, два, три, четыре, пять!Ох как весело играть!Руки вверх подними,На пальчики посмотри,Шире руки разведи!А потом их

Слайд 17

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились,

повертелись
И на место все уселись.
Глаза крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем,

поморгаем,
И работать продолжаем
Вы, наверное, устали?Ну, тогда все дружно встали.Ножками потопали, Ручками похлопали.Покрутились, повертелисьИ на место все уселись.Глаза крепко закрываем,Дружно

Слайд 18 
Выпишите из предложений только те слова, в корне которых может

произойти чередование гласных Е - И
 
1) Берёзы жёлтою резьбой

блестят в лазури голубой.          
2) Песня замирает далеко в полях.
3) Нигде не зажигали огня, не садились ужинать.        
4) Пролитую воду не соберёшь.
5) Сквозь волнистые туманы пробирается луна.
6) Улицы упирались в голые скалы.          
7) Сладость победы стирает горечь терпения.
8) Крепость изнутри берут.
9) Далёкий от земного мира , я должен здесь и умереть.
10) Одной рукой поджигает, а другой тушит.

Выборочный диктант

 Выпишите из предложений только те слова, в корне которых может произойти чередование гласных Е - И  1)

Слайд 19Итак, что же мы узнали нового?
Чему научились?

Итак, что же мы узнали нового?Чему научились?

Слайд 20Домашнее задание

Из сказок А.С.Пушкина выписать предложения, в которых есть слова

с изученными чередованиями
Написать сказку « Вовка в стране чередований гласных

в корне слов»


Домашнее заданиеИз сказок А.С.Пушкина выписать предложения, в которых есть слова с изученными чередованиямиНаписать сказку « Вовка в

Слайд 21 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика