Разделы презентаций


Частица

Содержание

Частица- служ.ч.р., не изм., не явл. членом предложения формообразующиеУсловное БЫ (б)Я (бы) сделал бы ещё (бы) лучше (бы)ПовелительноеДа, давай(те), пусть, пускайРебята, давайте жить дружно!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 7 классе
Обобщающий урок по теме «Частица»


Учитель русского языка и литературы МКОУ «Москаленский лицей»
Серых Анна Ивановна
Урок русского языка в 7 классеОбобщающий урок по теме «Частица»

Слайд 2Частица- служ.ч.р., не изм., не явл. членом предложения
формообразующие
Условное БЫ

(б)
Я (бы) сделал бы ещё (бы) лучше (бы)
Повелительное
Да, давай(те), пусть,

пускай
Ребята, давайте жить дружно!



Частица- служ.ч.р., не изм., не явл. членом предложения формообразующиеУсловное БЫ (б)Я (бы) сделал бы ещё (бы) лучше

Слайд 3отрицательные
НЕ – отрицательный смысл
Не буду говорить
НЕ + НЕ =

положительный смысл
Не могу не говорить.
НИ – в предложении без

подлежащего
НИ+НЕ, НЕТ = усиление отрицания
отрицательныеНЕ – отрицательный смысл Не буду говоритьНЕ + НЕ = положительный смысл Не могу не говорить.НИ –

Слайд 4модальные
Смысловые оттенки:
НЕУЖЕЛИ, ИМЕННО, ЛИШЬ…
Чувства:
ЧТО ЗА, КАК, ВРЯД ЛИ…
-ТО
- КА
Я задачу-то

решил, а вот ты попробуй-ка

модальныеСмысловые оттенки:НЕУЖЕЛИ, ИМЕННО, ЛИШЬ…Чувства:ЧТО ЗА, КАК, ВРЯД ЛИ…-ТО- КАЯ задачу-то решил, а вот ты попробуй-ка

Слайд 5Повторение
На какие группы делятся все частицы?
Отметьте наиболее употребительные частицы. В

каких стилях речи они употребляются?
Какие частицы используются редко? В каких

стилях?


ПовторениеНа какие группы делятся все частицы?Отметьте наиболее употребительные частицы. В каких стилях речи они употребляются?Какие частицы используются

Слайд 6Анализ текста
Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты.
Угадай,

кто я? Ем жуков и муравьёв и живу на ёлке.
Неужели

дятел?
Нет, вот и не угадал! Ещё я ем ос и шмелей.
Так ты птица осоед.
Как же, птица! Ещё я ем гусениц и личинок.
Как раз гусениц и личинок любят дрозды.
Дрозды, а не я. Ведь я грызу сброшенные лосями рога.
Анализ текстаСкажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты.Угадай, кто я? Ем жуков и муравьёв и

Слайд 7-


Ну тогда ты, наверно, лесная мышь.
Вот ещё – мышь! Бывает,

я сам ем мышей.
Хорошо! Ты, конечно, кошка.
Куда уж – кошка!

Иногда я ем ящериц.
Ладно, ты – цапля.
Где уж – цапля! Я таскаю из птичьих гнёзд яйца.
-Ну тогда ты, наверно, лесная мышь.Вот ещё – мышь! Бывает, я сам ем мышей.Хорошо! Ты, конечно, кошка.Куда

Слайд 8Точно, куница!
Вот именно не куница. Куница – мой враг. А

ем я ещё орехи, семена, ягоды и грибы.
Скорее всего ты

– свинья, которая забралась на ёлку!

Точно, куница!Вот именно не куница. Куница – мой враг. А ем я ещё орехи, семена, ягоды и

Слайд 9Нет, нет и нет! Я белка! Запомни: белки грызут не

только орешки!

Нет, нет и нет! Я белка! Запомни: белки грызут не только орешки!

Слайд 10Вопросы и задания к тексту
Прочитайте текст. Озаглавьте. Понравился ли он

вам? Чем?
Как его можно озаглавить? Сравните своё заглавие с авторским?

Какое точнее?
Определите стиль текста. Обоснуйте
Сравните два предложения: Ты ошибся, потому что я не лесная мышь. Вот ещё – лесная мышь. Можно ли их употребить в диалоге? В каком предложении содержание передано энергично, сжато?
Вопросы и задания к текстуПрочитайте текст. Озаглавьте. Понравился ли он вам? Чем?Как его можно озаглавить? Сравните своё

Слайд 115. Найдите в тексте аналогичные конструкции. Какая часть речи помогла

узнать о них?
6. Укажите в тексте все частицы, их разряды

по значению и функциям, используя следующую последовательность:

5. Найдите в тексте аналогичные конструкции. Какая часть речи помогла узнать о них?6. Укажите в тексте все

Слайд 12Роль частиц в предложении и тексте
1.С какой целью употреблена частица?
А)

Для образования наклонений глагола.
Б) Для выражения значений модальности.
В) Для внесения

в предложение значения утверждения или отрицания.
Г) Для оформления предложения по цели высказывания.
Роль частиц в предложении и тексте1.С какой целью употреблена частица?А) Для образования наклонений глагола.Б) Для выражения значений

Слайд 132. В словаре некоторые частицы имеют особые стилистические пометы: Ну

да, так-таки, идёт – разговорные, аж, эк, ага, ишь, вишь

– просторечные. На что указывают эти пометы? Можно ли просторечные и разговорные частицы употреблять в диалоге? Какие из названных слов встречаются в вашей речи? Замените просторечные частицы синонимичными нейтральными.
2. В словаре некоторые частицы имеют особые стилистические пометы: Ну да, так-таки, идёт – разговорные, аж, эк,

Слайд 14Конструирование микротекстов по предложениям
Сравните четыре предложения. Одинаковую ли информацию они

содержат?
А) Я приглашаю вас сегодня в гости.
Б) И я приглашаю

вас сегодня в гости.
В) Я приглашаю И вас сегодня в гости.
Г) Я приглашаю вас И сегодня в гости.
Конструирование микротекстов по предложениямСравните четыре предложения. Одинаковую ли информацию они содержат?А) Я приглашаю вас сегодня в гости.Б)

Слайд 152. Какой частью речи является И в этих предложениях?
3. Сделайте

выводы:
Могут ли частицы «путешествовать» по предложению? Произвольна ли позиция частицы

в высказывании.
Помогают ли частицы восстановить контекст, подсказать , о чём говорилось прежде, и предсказать продолжение текста.
3) Сконструируйте микротекст по каждому предложению.



2. Какой частью речи является И в этих предложениях?3. Сделайте выводы:Могут ли частицы «путешествовать» по предложению? Произвольна

Слайд 16Проблемный вопрос:
В чём сходство и различие двух выражений:
-Приятно, что

именно вы принесли книгу сегодня.
-Приятно, что вы принесли книгу именно

сегодня.
Проблемный вопрос: В чём сходство и различие двух выражений:-Приятно, что именно вы принесли книгу сегодня.-Приятно, что вы

Слайд 17Выборочный диктант Из данных предложений выбрать частицы, определить разряд
Не знаю, долго

ли я пробуду в библиотеке.
Было бы желанье, а дело всегда

найдётся.
Та же бочка стоит посредине двора.
Ни дождь, ни ветер не отменял утренней зарядки.
Василиса Егоровна не умолкала ни на минуту.
Выборочный диктант Из данных предложений выбрать частицы, определить разрядНе знаю, долго ли я пробуду в библиотеке.Было бы

Слайд 186. Наступил Новый год, который я встретил с каким-то особенным

чувством.
7. Обгоревший дуб-то там стоит.
8. Я всё-таки должен сознаться открыто,

что часто завидую им.
9. Где-нибудь в Ирландии луга уже пестреют цветами.
10. Путники кое-как добрались до базы.
6. Наступил Новый год, который я встретил с каким-то особенным чувством.7. Обгоревший дуб-то там стоит.8. Я всё-таки

Слайд 19МОЛОДЦЫ!
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

МОЛОДЦЫ!СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика