Разделы презентаций


Чередующиеся О - А в корнях –лаг-(-лож-),-рос- раст-(-ращ-)

Содержание

Правописание чередующихся гласных О и А в корнях –лаг-(-лож-),-рос- раст-(-ращ-)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку русского языка

в 6 классе на тему:

«Правописание чередующихся гласных О и А в корнях –лаг-(-лож-),-рос- раст-(-ращ-)».

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Алан – Бексерская СОШ» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Презентация к уроку русского языка         в 6 классе на

Слайд 2Правописание чередующихся гласных О и А в корнях –лаг-(-лож-),-рос-

раст-(-ращ-)

Правописание чередующихся гласных  О и А в корнях –лаг-(-лож-),-рос- раст-(-ращ-)

Слайд 3Чередующиеся гласные зависят:

Чередующиеся гласные зависят:

Слайд 4РАЗМИНКА
№1. В каком слове ударение падает на третий слог?
1)расти
2)ростовщик
3)отрасль
4)росток

РАЗМИНКА№1. В каком слове ударение падает на третий слог?1)расти2)ростовщик3)отрасль4)росток

Слайд 5РАЗМИНКА
№2. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная

корня?
1) прик..саться, обм..кивать, предуг..дать
2) г..релый, зар..стают, прит..щить
3) отр..сль, зам..рать, подп..лзти
4)

заг..релый, к..снуться, р..стовщик
РАЗМИНКА№2. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?1) прик..саться, обм..кивать, предуг..дать2) г..релый, зар..стают, прит..щить3)

Слайд 6ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
1) прикасаться, обмакивать, предугадать
2) горелый, зарастают, притащить
3) отрасль, замирать,

подползти
4) загорелый, коснуться, ростовщик

ОТВЕТ:
4)загорелый, коснуться, ростовщик
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!1) прикасаться, обмакивать, предугадать2) горелый, зарастают, притащить3) отрасль, замирать, подползти4) загорелый, коснуться, ростовщик

Слайд 7РАЗМИНКА
№3 .Отметьте ряд слов, в котором на месте пропусков пишется

буква О.
1)пол..гать, пол..жить, прил..жение
2)предл..гать, сл..жение, сл..гать
3)пол..жить, ул..жить, изл..жение
4)сл..гаемое, пол..гаться, возл..жение

РАЗМИНКА№3 .Отметьте ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.1)пол..гать, пол..жить, прил..жение2)предл..гать, сл..жение, сл..гать3)пол..жить, ул..жить,

Слайд 8ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1)полагать, положить, приложение
2)предлагать, сложение, слагать
3)положить, уложить, изложение
4)слагаемое, полагаться, возложение
ОТВЕТ:
3)положить,

уложить, изложение

ПРОВЕРЬ СЕБЯ1)полагать, положить, приложение2)предлагать, сложение, слагать3)положить, уложить, изложение4)слагаемое, полагаться, возложениеОТВЕТ:3)положить, уложить, изложение

Слайд 9РАЗМИНКА
№4. Укажите ошибочное объяснение написания слова.
1)туЧ-существительное мн.ч., родительного падежа на

шипящий, Ь не пишется.
2) граММатика- двойные согласные в корне.
3)рАстереть- пишется

А, так как дальше следует сочетание СТ.
4)холщОвый-в суффиксе прилагательного под ударением пишется О.
РАЗМИНКА№4. Укажите ошибочное объяснение написания слова.1)туЧ-существительное мн.ч., родительного падежа на шипящий, Ь не пишется.2) граММатика- двойные согласные

Слайд 10ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
ОТВЕТ:
3)рАстереть- пишется А, так как дальше следует сочетание

СТ.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!ОТВЕТ: 3)рАстереть- пишется А, так как дальше следует сочетание СТ.

Слайд 11СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Коснуться абажура, выгореть на солнце, уложить

вещи, слагать стихи, доросли до небес, вырастала елка, журнал с

приложением, возлагать ответственность, приехал из Ростова, газовая отрасль, ростки подснежников, выращивают растения, угарный газ, подростковый возраст.
СЛОВАРНЫЙ  ДИКТАНТ  Коснуться абажура, выгореть на солнце, уложить вещи, слагать стихи, доросли до небес, вырастала

Слайд 12РАБОТА С ТЕКСТОМ
1)Подр..стковый возр..ст характеризуется интенсивным р..стом.2)Действительно,

никогда человек (не)р..стёт так бурно, как в этом возр..сте.

3)Во-первых, перестраивается опорно-двигательный аппарат:нар..стает мускульная сила.
4)Во-вторых, у подр..стка усиленно развивается грудная клетка и дыхательные мышцы.5)Р..стут лё(г,х)кие, увеличивается их объём и поверхность.
6)Таким образом, все направлено на то, чтобы потребность бурно растущего организма была удовлетворена.
РАБОТА С ТЕКСТОМ   1)Подр..стковый возр..ст характеризуется интенсивным р..стом.2)Действительно, никогда человек (не)р..стёт так бурно, как в

Слайд 13Интенсивный- напряженный ,усиленный.

Бурно(растет) - резко, стремительно.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Интенсивный- напряженный ,усиленный.Бурно(растет) - резко, стремительно.СЛОВАРНАЯ  РАБОТА

Слайд 14ОПРЕДЕЛИТЕ СТИЛЬ ТЕКСТА
1)художественный
2)научно-популярный
3)разговорный
4)официально-деловой

ОПРЕДЕЛИТЕ СТИЛЬ ТЕКСТА1)художественный2)научно-популярный3)разговорный4)официально-деловой

Слайд 15ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП РЕЧИ
1)Повествование
2)Описание
3)Рассуждение
4)Рассуждение и описание

ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП РЕЧИ1)Повествование2)Описание3)Рассуждение4)Рассуждение и описание

Слайд 16ЗАДАНИЕ
Укажите верную морфологическую характеристику слова ВОЗРАСТ(предложение1)

1)одушевленное существительное, средний род,
2-е склонение.

2)неодушевленное существительное, средний род,
1-е склонение.
3) неодушевленное существительное, мужской род,
1-е склонение.
4) неодушевленное существительное, мужской род,
2-е склонение
ЗАДАНИЕ   Укажите верную морфологическую характеристику слова ВОЗРАСТ(предложение1)  1)одушевленное существительное, средний род,

Слайд 17ЗАДАНИЕ
Каким членом предложения является слово ПОДРОСТКОВЫЙ(предложение1)?
1)дополнение
2)определение
3)обстоятельство
4) сказуемое

ЗАДАНИЕ  Каким членом предложения является слово ПОДРОСТКОВЫЙ(предложение1)?1)дополнение2)определение3)обстоятельство4) сказуемое

Слайд 18ЗАДАНИЕ
Укажите способ образования слова УСИЛЕННО(предложение4).
1)приставочный
2)приставочно-суффиксальный
3)сложение
4) суффиксальный

ЗАДАНИЕУкажите способ образования слова УСИЛЕННО(предложение4).1)приставочный2)приставочно-суффиксальный3)сложение4) суффиксальный

Слайд 19ЗАДАНИЕ
В четвертом(4) предложении найдите

имя существительное, относящееся ко 2-ому склонению. Напишите это существительное

в форме именительного падежа.
ЗАДАНИЕ      В четвертом(4) предложении найдите имя существительное, относящееся ко 2-ому склонению. Напишите

Слайд 20ЗАДАНИЕ
Во втором (2)

предложении найдите одушевленное имя существительное. Напишите это существительное.

ЗАДАНИЕ       Во втором (2) предложении найдите одушевленное имя существительное. Напишите это

Слайд 21ЗАДАНИЕ
В тексте найдите слова, правописание которых определяется правилом:


«В корне –раст-ращ-рос- безударная А пишется перед СТ,Щ».

ЗАДАНИЕ  В тексте найдите слова, правописание которых определяется правилом: «В корне –раст-ращ-рос- безударная А пишется перед

Слайд 22МОЛОДЦЫ, СПАСИБО!

МОЛОДЦЫ, СПАСИБО!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика