Слайд 1Читаем учебник.
Слушаем на уроке
Щербакова Е.В.
МАОУ СОШ № 2
г. Реж
Слайд 2Читаем учебник.
Чтобы познакомиться с любой книгой, мы:
1. рассматриваем обложку;
2. читаем
то, что написано на титульной странице;
3. узнаём, кто авторы книги;
4.
стараемся представить содержание книги по её оглавлению; перелистываем книгу и т. д.
Это приёмы ознакомительного чтения,
они помогают сориентироваться в содержании книги.
Слайд 3Упр. 9.
Найдите в любом параграфе учебника:
теоретические сведения;
материал для самостоятельных
наблюдений;
определения и правила для заучивания, выделив в них две части:
а) правило, определение;
б) примеры;
задания игрового и занимательного характера; задания по речевому этикету;
задания на разборы: фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический, пунктуационный.
Слайд 4Памятка
Приёмы изучающего чтения
Прочитайте весь текст медленно, вдумчиво.
Определите его тему (то,
о чём говорится в тексте).
Посмотрите абзацные и шрифтовые
выделения в
тексте.
Выделите непонятные слова,
объясните их значение.
Прочитайте ещё раз весь текст или
только трудные для вас части.
Уточните, что нового для себя вы узнали.
Проверьте, как вы усвоили прочитанное: приведите свои примеры и объясните их; перескажите текст.
Слайд 5Упр. 10. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы,
подсказанные памяткой: о чём
говорится в тексте; сколько в нём абзацев; какие слова выделены;
какие слова вам непонятны?
Каждый народ имеет свой дорогой и родной ему язык. У разных народов языки разные, но везде выступают как средство общения, без которого не может быть такого человеческого сообщества, как народ.
Русский язык — язык русского народа. Однако им пользуются как государственным языком нашей страны и другие народы, населяющие Россию. Более того, он является также средством межнационального общения.
В качестве иностранного языка русский язык изучают в школах и вузах многих стран мира.
Слайд 6
Слушаем на уроке
Проанализируйте себя как слушателя на уроке.
Какого учителя вы
более внимательно слушаете? Почему?
Внимательно ли слушаете ответы других учеников?
Обращаете ли
внимание на слова, которые учитель выделяет голосом?
Задаёте ли вы вопросы, если вам что-то непонятно?
Если вам что-то непонятно, можно спросить так:
- Скажите, пожалуйста, что означает слово ....
- Извините, я не понял(а), как выполнять задание ....
- Объясните, пожалуйста, как обозначать ....
Слайд 7
Памятка
Приёмы слушания
Не отвлекайтесь, постарайтесь сосредоточиться.
Не перебивайте говорящего.
Постарайтесь определить по началу
текста или по его заголовку, о чём
в нём будет
говориться.
Обращайте внимание на то, что говорящий выделяет голосом, на выражение его лица, жесты.
Если вы что-то не поняли, спросите об этом.
Слайд 8Упр.11
1) Какие из человеческих качеств (доброта, мужество, честность, трудолюбие и
т. д.) вы больше всего цените в людях?
Разделитесь на
три команды, выберите какое-то одно качество, обоснуйте своё мнение.
(Выиграет команда, которая наиболее точно передаст содержание того, что услышала
от другой команды, и убедительно
выскажет свою точку зрения на
поставленный вопрос).
Слайд 92) Прочитайте начало сказки из книги А. Арсирия, в которой
части речи спорят друг с другом.
Расхвастался как-то Глагол перед Существительным:
—
Я у самого Юлия Цезаря в почёте был! «Пришёл, увидел, победил!» Заметьте:
три глагола, три сказуемых и ни одного существительного!
(Разделитесь на три команды. Придумайте вместе продолжение сказки «Спор частей речи». Что могла бы сказать о себе, своём значении каждая часть речи?_
Слайд 10Первая команда говорит от имени какой-либо части речи, вторая -
повторяет (можно не дословно) сказанное первой командой и говорит о
другой части речи и т. д. Выиграет та команда, которая сумеет наиболее точно воспроизвести услышанное и придумает самое интересное и содержательное продолжение сказки.
Слайд 11Д/З
Упр. 12. Прослушайте по радио или телевидению информационное сообщение на
интересующую вас тему, перескажите его в классе.
Слайд 12Выберите своё настроение на уроке
1.
2.
Слайд 13Интернет-источники
http://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1018717693.jpg
http://animo2.ucoz.ru/_ph/14/1/266561827.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4124/20573769.23/0_8d9f7_7d28828c_L.png
http://schkola1.68edu.ru/wp-content/uploads/2014/09/school21099.png
https://mathematician.nethouse.ru/static/img/0000/0006/7871/67871278.4dbqmr0mz7.W665.png
http://userscontent2.emaze.com/images/e365d659-f25c-44be-b395-8d1575c9158e/fe3a735a-bdfe-4c1e-a597-0d042e879ae6.png
http://www.playcast.ru/uploads/2016/08/27/19713482.png
http://scientificstar.ru/_ph/20/2/375931866.gif
http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2014-08/1408961006_14.png
https://img-fotki.yandex.ru/get/5639/134091466.34e/0_13d40b_4f71e5c5_L