Разделы презентаций


Готовимся к ГИА. Задание В10

Среди предложений 1 – 5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (1)Едва солнце скрылось за пологими горами, как сумерки, томившиеся по обширным низинам, выбрались из своих тайных убежищ,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Готовимся к ГИА
Задание В10

Готовимся к ГИАЗадание В10

Слайд 2Среди предложений 1 – 5 найдите предложения с однородными членами.

Напишите номера этих предложений.
(1)Едва солнце скрылось за пологими горами,

как сумерки, томившиеся по обширным низинам, выбрались из своих тайных убежищ, шагнули под кроны деревьев и, поднявшись к чернеющему небу, затопили все вокруг. (2)В бесконечном мраке ночи растворилась горная саванна, застыл воздух, притихло зверье, казалось, все вокруг замерло в ожидании нового дня... (3)Беззвучно расступились ветви кустарника, и на звериную тропу вышла газель. (4)Она сделала лишь несколько шагов и остановилась, тревожно потянув ноздрями воздух и силясь понять причину вдруг пронзившего ее страха. (5)И в тот же миг из-за темной груды камней взметнулась какая-то серая, гибкая тень и обрушилась на газель.

1, 4, 5

Среди предложений 1 – 5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (1)Едва солнце скрылось

Слайд 3Среди предложений 2 – 8 найдите предложение с обособленным приложением.

Напишите номер этого предложения.
(2) Но раз в солнечное морозное

утро в эту накуренную избу словно ворвался апрельский сквозняк: быстро вошла и остановилась на пороге техник-геолог Лида Винокурова. (3) Она была в короткой заячьей дохе, поднятый крашеный воротник, покрытый плотным инеем, холодно сверкал. (4) Улыбаясь, она откинула воротник от губ, зубами стянула варежки, на которые прилипли маленькие льдинки, подышала на озябшие пальцы и внимательно огляделась. (5) Все тотчас с интересом подняли головы. (6) Сережа Неустроев, самый молодой из рабочих, густо покраснел. (7) Банников даже свистнул, подтянул голенища своих новых бурок, спросил с усмешкой:
(8) – Чем обязаны вашему посещению? М-м?

6

Среди предложений 2 – 8 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (2) Но раз

Слайд 4Среди предложений 16 – 21 найдите предложение с однородными членами

и обобщающим словом. Напишите номер этого предложения.
(16) Еще отмечу

примечательную особенность нашей семьи – бережное отношение друг к другу. (17) Мои мама и тетки были начисто лишены того, что теперь так захлестнуло всех: вещизма. (18) Они отличались редкой терпимостью к изменившейся жизни, не вспоминали с тоской: «Ах, как мы одевались, как красиво мы жили!» (19) Когда мне было лет семь, у бабушки описали и увезли за долги по налогам всю уцелевшую мебель: два письменных стола карельской березы, диван в стиле модерн, трюмо с подзеркальником и что-то еще. (20)Для меня это стало катастрофой мира моего детства: сколько игр переиграно на этом диване, сколько нарядов принцесс и фей придумано перед этим зеркалом! (21)А мама сказала: «Ну и что? Чем тебе этот диван так дорог? Это плохой стиль – модерн начала века».

19

Среди предложений 16 – 21 найдите предложение с однородными членами и обобщающим словом. Напишите номер этого предложения.

Слайд 5Среди предложений 11 – 13 найдите предложение, в котором НЕТ

однородных членов. Напишите номер этого предложения.
(11) Дети очень чутки

к слову, они остро чувствуют, где их обманывают, где становятся перед ними на корточки, конфетно сюсюкая, подделываясь под доброго дядю, беззастенчиво фальшивя. (12) Так же как и у взрослых, в библиотеке детей есть книги зачитанные, затрепанные, а следовательно, и самые дорогие, и есть книги новенькие, с нестершимся золотым тиснением на переплетах, книги, раз только раскрытые и недолистанные до конца. (13)Такие, как сухой школьный формуляр об обязанностях, при одном взгляде на них навевают пыльную скуку, к таким не тянется рука с трепетом волнения, они не друзья...

13

Среди предложений 11 – 13 найдите предложение, в котором НЕТ однородных членов. Напишите номер этого предложения. (11)

Слайд 6Среди предложений 1 – 5 найдите предложение с однородными членами.

Напишите номер этого предложения.
(1) Он [Берсеньев] был уже не

молод. (2) В волнистых волосах на голове и длинной бороде, ниспадавшей на грудь, пробивалась маленькая седина, что очень шло к их темно-каштановому цвету. (3) Он разговаривал с какой-то дамой, слегка наклонившись к ней; его тихий грудной голос всецело гармонировал с его ласковым взглядом, полным изысканной почтительности.
(4) Я знал, по слухам, его жизнь. (5) Он был много раз любим безумно, и много светских дам было связано с его именем.

2

Среди предложений 1 – 5 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения. (1) Он [Берсеньев]

Слайд 7Среди предложений 13 – 26 найдите предложения с однородными членами.

Напишите номера этих предложений.
(13) Хорошо, что ночи стояли светлые.

(14) Мы шли и ночью. (15) На четвертую ночь мы выбрались в сухой березняк, увидели огни и услышали голоса. (16) Голоса были женские. (17) Мы подошли ближе. (18) Сперва нам показалось, что это табор. (19) Стояли телеги, плакали ребятишки. (20) Говорили по-русски. (21) Это были погорельцы. (22) Бабы и старики. (23) Деревня сгорела, и они ушли в лес. (24) Спали в телегах. (25) Днем хоронились, а ночью рыли землянки, варили картошку.
(26) Когда мы вышли на свет костра, женщины испугались.

15, 22, 25

Среди предложений 13 – 26 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (13) Хорошо, что

Слайд 8Среди предложений 19 – 27 найдите предложение с вводным словом.

Напишите номер этого предложения.
(19) В нашей семье, по тогдашнему

времени считавшейся передовой и либеральной, много говорили о народе, но подразумевали под ним преимущественно крестьян. (20) О рабочих, о пролетариате говорили редко. (21) В то время при слове «пролетариат» я представлял себе огромные и дымные заводы – Путиловский, Обуховский и Ижорский, как будто весь русский рабочий класс был собран только в Петербурге и именно на этих заводах.
(22) Когда я был в шестом классе, семья наша распалась, и с тех пор я сам должен был зарабатывать себе на жизнь и ученье. (23) Перебивался я довольно тяжелым трудом, так называемым репетиторством. (24) В последнем классе гимназии я написал первый рассказ и напечатал его в киевском литературном журнале «Огни». (25) Это было, насколько я помню, в 1911 году.
(26) С тех пор решение стать писателем завладело мной так крепко, что я начал подчинять свою жизнь этой единственной цели. (27) В 1912 году я окончил гимназию, два года пробыл в Киевском университете и работал и зиму и лето все тем же репетитором, вернее, домашним учителем.

27

Среди предложений 19 – 27 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения. (19) В нашей

Слайд 9Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с обособленным определением.

Напишите номер этого предложения.
(1)Мир большинства произведений Паустовского великолепен и

богат, напоен солнцем, глубоко оптимистичен, населен смелыми людьми, преображающими в суровых трудах и в тяжелой борьбе природу. (2)Этот мир нового, только что рожденного революцией человечества. (3)В книгах Паустовского как будто сильна, слишком сильна романтическая приподнятость над жизнью. (4)Люди его кажутся приукрашенными, а окружающие их леса, поля, воздух, озера так чудесны, что дышат фантастикой, сказкой.

1

Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (1)Мир большинства произведений

Слайд 10Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с однородными согласованными

и несогласованными определениями. Напишите номер этого предложения.
(1)Угра – одна

из лучших малых рек средней России: широкая, полноводная, упругая, с довольно сильным течением и потому чистая, с песчаным дном, не заросшая у берегов, то крутых, то плоских и всегда чистых, крепких. (2)Чудесно было войти в прохладную воду, смыть кровь и комариные трупы, лечь на спину, закрыв глаза, и отдаться течению.
(3)Мы долго сидели на берегу под вязами. (4)Комары пропали.

1

Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с однородными согласованными и несогласованными определениями. Напишите номер этого предложения.

Слайд 11Среди всех предложений 16 – 24 найдите предложения с прямой

речью. Напишите номер этих предложений.
(16)Самый мощный и опытный в

стране строительный коллектив, в котором работала мама, был брошен на выполнение «исторического» задания.
(17) «Ты будешь нам нужен!» – сказал мне начальник стройки Андрей Никитич Прокофьев, которого любили и называли стариком, хотя теперь я понимаю, что ему было едва за пятьдесят. (18)Он знал меня и потому, что я был сыном своей мамы, и потому, что уже тогда, в мальчишеском возрасте, часто печатался и выступал по радио. (19)Одним словом, мы с мамой отправились вместе.
(20)Эшелон добирался до места назначения полмесяца, и мама в пути заболела... (21)Помню первое ноября сорок первого года, когда мы выгрузились, покинули эшелон, и перед нами простерлось неоглядное, промозглое пространство: разбухшая, вся в лужах и ямах земля, бараки, палатки, одинокие, закопченные дома и цеха. (22)Холодный, унылый дождь, казалось, заладил навечно...
(23)Ко мне подошел Яков Белопольский, впоследствии знаменитый архитектор, лауреат всех и всяческих премий.
(24)– Толя, ты должен быть мужчиной, – сказал он. – Мама, ты знаешь, в дороге тяжело заболела... И помочь ей здесь никто не сумеет. Нужна срочная операция! А до города, сказали, довезти не успеют...

17

Среди всех предложений 16 – 24 найдите предложения с прямой речью. Напишите номер этих предложений. (16)Самый мощный

Слайд 12Спасибо!

Спасибо!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика