Разделы презентаций


Презентация к докладу на тему"Современные уроки русского языка и литературы в условиях перехода на новые стандарты образования"

Содержание

Новые стандарты - усиление мотивации ребенка к познанию русского языка и литературы. Урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные уроки русского языка и литературы в условиях перехода на

новые стандарты образования
Горкавченко Елена Валерьевна учитель русского языка и литературы

МОУ Искровская СОШ п. Алексеевский
Современные уроки русского языка и литературы в условиях перехода на новые стандарты образованияГоркавченко Елена Валерьевна учитель русского

Слайд 2Новые стандарты - усиление мотивации ребенка к познанию русского языка

и литературы.
Урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний,

а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Изменение схемы урока:

От объяснительно-иллюстративного метода работы (учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос)

К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников.

Ученик - живой участник образовательного процесса.

Новые стандарты - усиление мотивации ребенка к познанию русского языка и литературы. Урок – это не получение

Слайд 3Создание проблемных ситуаций
1) Почему глагол НАПИСАТЬ в одном случае пишется

НАПИШЕТЕ, а в другом НАПИШИТЕ?
2) НАПИСАТЬ – I спряжения
3) НАПИШЕТЕ

– будущее время
4) НАПИШИТЕ – приказ, просьба
5) определить морфемный состав форм глагола:
напи´ш - ЕТЕ
напиш – и´- ТЕ




Создание проблемных ситуаций	1) Почему глагол НАПИСАТЬ в одном случае пишется НАПИШЕТЕ, а в другом НАПИШИТЕ?	2) НАПИСАТЬ –

Слайд 4Работа с текстом
«Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения.

Примерные вопросы:
Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев?

Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие ощущения у вас возникли?
Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?
Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили?
Работа с текстом «Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения. Примерные вопросы: Какие ассоциации вызывают у

Слайд 5 Инсерт (чтение с пометами)
Инсерт – это приём такой маркировки текста,

когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что

противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно. Маркировка производится с помощью специальных значков:
«!» – Я это знал.
«+» – Новое для меня.
«-» – Вызывает сомнение.
«?» – Вопрос.
Инсерт (чтение с пометами)Инсерт – это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях

Слайд 6Кластер
Кластер – это графический систематизатор, который показывает несколько различных типов

связей между объектами и явлениями. Кластер охватывает большее количество информации,

чем при обычной письменной работе, помогает систематизировать информацию в виде заголовков смысловых блоков.
КластерКластер – это графический систематизатор, который показывает несколько различных типов связей между объектами и явлениями. Кластер охватывает

Слайд 7Технология развития критического мышления. «Толстые» (требуют развернутого, аргументированного ответа) и

«тонкие» (требуют простого, односложного ответа) вопросы.

Технология развития критического мышления. «Толстые» (требуют развернутого, аргументированного ответа) и «тонкие» (требуют простого, односложного ответа) вопросы.

Слайд 8Синквейн
Один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке.
Синквейн

- это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии

с определенными правилами.
В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
СинквейнОдин из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Синквейн - это не обычное стихотворение, а стихотворение,

Слайд 9Технология развития критического мышления. Игра «Верите ли вы? »
Учитель просит

учащихся в группах ответить на вопросы и обосновать свое мнение.
Верите

ли вы, что…
Л.Н.Толстой считал Наполеона величайшим полководцем в мировой истории?
Л.Н.Толстой переписывал отдельные эпизоды романа «Война и мир» более 26 раз?
Один из вариантов названия романа «Война и мир» – «Все хорошо, что хорошо кончается»?
При работе над романом «Война и мир» Л.Н.Толстой использовал научные труды только русских историков?
Летом 1909 года один из посетителей Ясной Поляны выражал свой восторг и благодарность за создание «Войны и мира» и «Анны Карениной». Толстой ответил: «Это всё равно, что к Эдисону кто-нибудь пришёл и сказал бы: „Я очень уважаю вас за то, что вы хорошо танцуете мазурку. “ Я приписываю значение совсем другим своим книгам».

Технология развития критического мышления. Игра «Верите ли вы? »Учитель просит учащихся в группах ответить на вопросы и

Слайд 10Формы интерактивного обучения
Работа в парах.
Работа в малых группах.
Мозговой штурм.
Дискуссия.

Формы интерактивного обученияРабота в парах.Работа в малых группах.Мозговой штурм.Дискуссия.

Слайд 11
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика