Разделы презентаций


Не- с разными частями речи

Содержание

Тема и цели урокаТема урока: -НЕ- с разными частями речиЦели урока:Систематизировать знания о написании – НЕ – с разными частями речи;Совершенствовать орфографические навыки написания –не- с разными частями речи;Развивать логическое мышление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Презентация к уроку русского языка. 7 класс.

Учитель русского языка и

литературы МОУ СОШ №4
Кожушкова Галина Ивановна

« -Не- с разными частями речи»

Презентация к уроку русского языка. 7 класс.

Слайд 2Тема и цели урока
Тема урока:
-НЕ- с разными частями речи

Цели

урока:
Систематизировать знания о написании – НЕ – с разными частями

речи;
Совершенствовать орфографические навыки написания –не- с разными частями речи;
Развивать логическое мышление и внимание;
Формирование коммуникативных умений;
Воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в парах и интерес к русскому языку.
Тема и цели урокаТема урока: -НЕ- с разными частями речиЦели урока:Систематизировать знания о написании – НЕ –

Слайд 3 Вопросы по теме урока
1 Посмотрите на строку

А и расскажите правило –не- с существительными и прилагательными.
2 Посмотрите

на строку Б и расскажите правило –не- с глаголами и деепричастиями.
3 Посмотрите на строку В и расскажите правило –не- с причастиями.
Вопросы по теме урока1 Посмотрите на строку А и расскажите правило –не- с существительными

Слайд 4А. (не) настный


вовсе (не) близкий

(не)здоровье
(не)забудка
(не)правдивый
(не)правда, а ложь


Б. (не)годовать
(не)читал
(не)думая
(не)навидя


В. (не) доумевающий
(не) написана
(не) открытый
давно (не) встречавшийся товарищ
(не) прочитанная, а просмотренная
книга

А. (не) настный            вовсе (не) близкий

Слайд 5А. (не) настный


вовсе (не) близкий

(не)здоровье
(не)забудка
(не)правдивый
(не)правда, а ложь

А.  (не) настный            вовсе (не)

Слайд 6Правило
-(НЕ- пишется слитно с существительными и прилагательными если слово без

–НЕ- не употребляется в словах незабудка, ненастный; если –НЕ- является

приставкой и придает слову противоположное значение (можно заменить синонимом) например: нездоровье-болезнь, неправдивый - лживый. Раздельно: если есть противопоставление с союзом – А – не правда, а ложь; если есть слова отнюдь, вовсе, нисколько, далеко, ничуть вовсе не близкий.)
Правило-(НЕ- пишется слитно с существительными и прилагательными если слово без –НЕ- не употребляется в словах незабудка, ненастный;

Слайд 7(Не) вежа – грубый (не) воспитанный человек.

Гусь свинье (не) товарищ.

Там

на (не) ведомых дорожках следы (не) виданных зверей. (А.С.Пушкин).

(Не) печь

кормит, а руки.

В океане, в закатном блеске, - розовые пятна (не) движных парусов. (И.Бунин).

(Не) большой, а маленький пруд был рядом с нашим домом.

(Не) ряшливый человек смешон.

(Не) вежа – грубый (не) воспитанный человек.Гусь свинье (не) товарищ.Там на (не) ведомых дорожках следы (не) виданных

Слайд 8Б. (не)годовать
(не)читал
(не)думая

(не)навидя

Б. (не)годовать   (не)читал   (не)думая   (не)навидя

Слайд 9Глаголы и деепричастия
-НЕ- с глаголами и деепричастиями пишется

раздельно, например: не читал, не думая. –НЕ- слитно пишется тогда.

Если без –НЕ- не употребляется, например:
негодовать, ненавидя)
Глаголы и деепричастия  -НЕ- с глаголами и деепричастиями пишется раздельно, например: не читал, не думая. –НЕ-

Слайд 10Пословицы

(Не) сиди сложа руки,

(Не) бравшись за топор,

Лодырю всегда

(Не)

убив медведя,

(Не) зная броду,

(Не) учи рыбу

(не) здоровится.

(не) суйся в воду.

плавать.

так

не будет и скуки.

шкуры (не) пропадают.

избы (не) срубишь.




Пословицы  (Не) сиди сложа руки,(Не) бравшись за топор,Лодырю всегда(Не) убив медведя,(Не) зная броду,(Не) учи рыбу(не) здоровится.(не)

Слайд 11В. (не) доумевающий
(не) написана

(не) открытый
давно (не) встречавшийся

товарищ
(не) прочитанная, а
просмотренная книга

В.  (не) доумевающий   (не) написана   (не) открытый   давно (не) встречавшийся

Слайд 12Правило
(- НЕ- с причастиями пишется слитно если без –НЕ- не

употребляется например: недоумевающий; нет зависимых слов например: неоткрытый; раздельно с

краткими причастиями например: не написана; наличие зависимых слов, например: давно не встречавшийся товарищ; есть противопоставление с союзом – а – например: не прочитанная, а просмотренная книга.)
Правило(- НЕ- с причастиями пишется слитно если без –НЕ- не употребляется например: недоумевающий; нет зависимых слов например:

Слайд 13 Игра «Лото»

Игра «Лото»

Слайд 14Игра «Лото»

Игра «Лото»

Слайд 16Тест
1. –НЕ- пишется слитно
А) (не) нарушая режима
Б) (не) закончена работа
В)

(не) замерзшая река



2. –НЕ- пишется раздельно
А) (не) дорогой ситец
Б) (не)

проснувшийся город
В) (не) был в школе




3. –НЕ- пишется слитно
А) (не) заживающая рана
Б) (не) глубокий, а рыбный пруд
В) поступить далеко (не) смело

4. –НЕ- пишется раздельно
А) уроки (не) сокращены
Б) (не) успевшая высохнуть
В) (не) ряшливо одетый

Тест1. –НЕ- пишется слитноА) (не) нарушая режимаБ) (не) закончена работаВ) (не) замерзшая река2. –НЕ- пишется раздельноА) (не)

Слайд 17Анкета
На уроке я работал (активно-пассивно);

Своей работой на уроке я (доволен

- не доволен);

Урок для меня показался (коротким - длинным);

Моё настроение

(стало лучше - хуже);

Материал урока мне был (интересен – не интересен, понятен – не понятен)

АнкетаНа уроке я работал (активно-пассивно);Своей работой на уроке я (доволен - не доволен);Урок для меня показался (коротким

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 19Дидактические материалы

Таблицы
№1
№2
№3

Схемы

№1 №2


Дидактические материалыТаблицы№1№2№3Схемы№1   №2

Слайд 20Таблица №1 «-Не- с существительными, прилагательными, глаголами, наречиями

Таблица №1 «-Не- с существительными, прилагательными, глаголами, наречиями

Слайд 21Таблица №2 «Не с глаголами и деепричастиями.

Таблица №2 «Не с глаголами и деепричастиями.

Слайд 22Таблица №3 «НЕ с причастиями»

Таблица №3 «НЕ с причастиями»

Слайд 23Схема №1 «Значимые части слова. Морфема.
Морфе́ма — наименьшая языковая единица, обладающая значением 

Схема №1 «Значимые части слова. Морфема.Морфе́ма — наименьшая языковая единица, обладающая значением 

Слайд 24 Схема №2 «Значимые части слова.

Корень.


Корень — основная значимая часть слова. Является обязательной частью любого слова — не существует слов без корня (кроме редких вторичных образований с утраченным корнем типа русского «вы-ну-ть (префикс-суффикс-окончание)»). Корневые морфемы могут образовывать слово как в сопровождении аффиксов, так и самостоятельно.

Схема №2 «Значимые части слова.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика