Слайд 1ПАСПОРТ
участника конкурса инновационных разработок
Номинация № 5 «Инновации в
разработке учебной техники и наглядных средств обучения»
«Использование малых скульптурных форм
во всестороннем развитии ребёнка»
Ганжа Виктория Юрьевна
ДОУ № 5 «Теремок»,
воспитатель
461132 Оренбургская область,
п.Тоцкое-2,
ул. Рабочая, 9
«Огонёк», 1 – 55
Дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5.
Горбунова Марина Ивановна, заведующая
461132 Оренбургская область,
п.Тоцкое-2,
ул. Рабочая, 9
«Огонёк», 1 – 55
Слайд 2Проблемы:
недостаточное оборудование пространственно предметной среды на участке не позволяет
осуществлять полноценное развитие ребёнка.
физо
нравственно-эстетическое
Сфера использования:
педагоги,
руководители детских учреждений.
Круг пользователей:
дошкольные учреждения
летние оздоровительные лагеря
детские площадки
спортивные комплексы
Слайд 3Цель:
состоит в обновлении внедрения малых скульптурных форм в организацию
развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении.
Слайд 4Для достижения поставленной цели решались следующие научно-исследовательские задачи:
Определение понятийного содержания
развивающей предметной среды в соответствии с родственными понятиями среды на
основе теоретического анализа психолого-педагогической и методической литературы.
Систематизация существующих в программах и методических пособиях по дошкольному воспитанию подходов к рассмотрению развивающей предметной среды с целью определения отводимого ей места в этих документах.
Системное представление педагогических условий организации развивающей предметной среды в ДОУ и выявление в процессе исследования влияния этих условий на организацию предметного мира в ДОУ, на формирование системы ценностных отношений дошкольников к Миру, их нравственно-эстетическое развитие.
Модель среды нашего детского сада базируется на 2-х простых идеях.
Первая: детский сад – это второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и радостно.
Вторая: для полноценного и разностороннего развития детей необходима специально разработанная среда для игр и отдыха, для занятий и разнообразной деятельности.
Мы стараемся сделать так, чтобы детям у нас было уютно и комфортно, интересно и радостно.
Слайд 5Ожидаемые результаты:
Создать на территории детского сада предметную среду сомаштабную ребёнку,
в которой органично сочетаются сказочные и реальные объекты, в совокупности
своей удовлетворяющие потребности в новизне и одновременно дающие ощущение стабильности и устойчивости окружающего мира.
Предполагаемый результат:
создание хорошо оборудованного участка, способствующего использованию новых технологий и методик;
оптимизация педагогического труда, на основе своевременно полученной информации;
повышение качества организации прогулок;
обобщение, распространение опыта по благоустройству участка.
Слайд 6Обоснование актуальности разработки:
Детская площадка – особый мир общения познания, игры,
радостных мгновений и открытий. Поэтому для физического и эмоционального развития
ребёнка очень важно, как будет выглядеть мир, в котором он живёт.
Слайд 7Новизна разработки:
Создание развивающей среды с помощью малых скульптурных форм.
Решение малыми
скульптурными формами не только декоративных и эстетических проблем но и:
эмоционального
настроя ребёнка,
элементы экспериментальных функций,
поддержание физкультурно-оздоровительных целей (задач),
развитие воображения (через ситуации, инсценировки)
рассмотрение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Слайд 8Содержание разработки:
I. Аналитико-диагностические
изучение состояния предметной среды,
изучение направлений, идей,
опыта работы других детских садов,
изучение методической литературы и периодической
печати,
проведение конкурса на лучший эскиз скульптурной формы среди воспитателей и родителей.
II. Планово-прогностический.
Обобщение результатов проектов.
Создание методических рекомендаций.
Определение перспектив.
III. Организационно-исполнительский
Анализ литературы и периодической печати.
Отбор моделей.
Взаимодействие с родителями и шефами
Слайд 9Продолжительность реализации разработки.
Продолжительность 3 года.
1 год – знакомство с литературой,
проведение конкурса
2 год –
реализация проекта.
3 год – определение перспектив.