Разделы презентаций


Наклонения глагола

Цели урока: ознакомить учащихся с наклонениями глагола; формировать умение различать наклонения; правильно употреблять в речи глаголы разных наклонений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наклонения глагола

Наклонения  глагола

Слайд 2Цели урока:
ознакомить учащихся с наклонениями глагола;
формировать

умение различать наклонения;
правильно употреблять

в речи глаголы разных наклонений.

Цели урока: ознакомить учащихся с   наклонениями глагола; формировать умение     различать наклонения;

Слайд 3Наклонения глаголы:

Изъявительное

Условное

Повелительное


Наклонения глаголы:ИзъявительноеУсловноеПовелительное

Слайд 4 Наблюдал я вчера картину.
Около

большой дождевой лужи сидели несколько воробьёв, грелись на солнышке. Временами

залезали в лужу, купались, плескались, потом сушили пёрышки на солнце. Но вот проходивший мимо мальчик бросил на асфальт кусочек булки. Воробьи тут же забыли про купание и стали драться из-за этого кусочка. Такой шум подняли!



Наблюдал я вчера картину.  Около большой дождевой лужи сидели несколько воробьёв, грелись на

Слайд 5

Глаголы, обозначающие действия,
которые происходили, происходят

или будут происходить
на самом

деле, - это глаголы
в изъявительном наклонении.
Глаголы, обозначающие действия, которые происходили, происходят      или будут происходить

Слайд 6«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещёный мир


Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица,-
Говорит её сестрица,-
То на

весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица,-
Третья молвила девица,-
Я б для батюшки царя
Родила богатыря».
«Кабы я была царица,-Говорит одна девица,-То на весь крещёный мир Приготовила б я пир».«Кабы я была царица,-Говорит

Слайд 7
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б

на улице не прыгал,
Я б рубашку постирал.
Я бы вымыл

в кухне пол,
Сам бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки-ложки,
Сам начистил бы картошки,


Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»

Если был бы я девчонкой,Я бы время не терял!Я б на улице не прыгал, Я б рубашку

Слайд 8
Условное наклонение обозначает действия, которые

желательны или возможны при определённых условиях.
Глаголы в

условном наклонении отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЛ(А) БЫ? ЧТО СДЕЛАЛ(А) БЫ?
Образуется оно так:
Глагол в прош. вр.+частица БЫ(Б)
Сказал бы, помог бы


Условное наклонение обозначает   действия, которые желательны или возможны при определённых условиях.

Слайд 9


Берегите друг друга,
Добротой

согревайте,
Берегите друг друга,
Обижать

не давайте!




Берегите друг друга,
Суету позабудьте,
И в минуту досуга
С другом
рядом побудьте!


О. Высотская.

Берегите друг друга,Добротой        согревайте,Берегите друг друга,Обижать

Слайд 10
Глаголы в повелительном наклонении
обозначают такие действия, которые кто-то
приказывает или просит

выполнить.
Они отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЙ(ТЕ)?
ЧТО СДЕЛАЙ(ТЕ)?

Берегите, приходи, выучи, садитесь.


Глаголы в повелительном наклоненииобозначают такие действия, которые кто-топриказывает или просит выполнить.Они отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЙ(ТЕ)?ЧТО СДЕЛАЙ(ТЕ)?

Слайд 11Смысловые оттенки предложений с глаголами в повелительном наклонении:
Принеси, пожалуйста, тетрадь

Быстро

принеси тетрадь!

Принеси-ка тетрадь.

Не мог бы ты принести тетрадь?
- Просьба


- Приказ,

требование

- Просьба с оттенком
дружеского пожелания

- Вежливая просьба
Смысловые оттенки предложений  с глаголами в повелительном наклонении:Принеси, пожалуйста, тетрадьБыстро принеси тетрадь!Принеси-ка тетрадь.Не мог бы ты

Слайд 12

В. Шефнер.
Миг.
Не привыкайте к чудесам,-
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,-
Глазами к ним тянитесь!
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к родникам,-
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Всё будет так – и всё не так
Через одно мгновенье.

Слайд 13В лесу вы обычно говорите сами с собой, или
поёте, или

даже кричите, но вас никто не
слышит.
(Что делаете?) – глагол изъявительного

накл.

За столом говорите тихо, вежливо,
не перебивайте собеседника.
(Что делайте?) – глагол повелительного накл.

Вывод: форма говорите одинакова и для
наст. вр. изъявительного наклонения, и для
повелительного наклонения.
В лесу вы обычно говорите сами с собой, илипоёте, или даже кричите, но вас никто неслышит.(Что делаете?)

Слайд 14Занимательная задача. В каком наклонении употреблены подчёркнутые глаголы в стихотворении С.

Маршака?

Был сынок у маменьки –
Медвежонок маленький.
Мать за ним ухаживай,
Мучайся с

сынком,
Мой его, приглаживай
Шёрстку языком.
Занимательная задача. В каком наклонении употреблены подчёркнутые глаголы в стихотворении С. Маршака?Был сынок у маменьки –Медвежонок маленький.Мать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика