Разделы презентаций


Путешествие по загадочной стране «Синтаксиса и пунктуации»

Содержание

Терминологическая разминка Синтаксис изучает строение словосочетаний и ______________.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентацию подготовила
учитель русского языка
МОБУ СОШ № 24
имени С.И.Климакова
г.

Якутска
Кузнецова Инна Олеговна
Путешествие по загадочной стране
«Синтаксиса и пунктуации»
(5 класс)

Презентацию подготовила учитель русского языка МОБУ СОШ № 24имени С.И.Климаковаг. ЯкутскаКузнецова Инна ОлеговнаПутешествие по загадочной стране «Синтаксиса

Слайд 2Терминологическая разминка
Синтаксис изучает строение словосочетаний и ______________.

Терминологическая разминка Синтаксис изучает строение словосочетаний и ______________.

Слайд 3Синтаксис изучает строение словосочетаний и предложений.

Синтаксис изучает строение словосочетаний и предложений.

Слайд 4Правильно расставлять знаки препинания учит ______________.

Правильно расставлять знаки препинания учит ______________.

Слайд 5Правильно расставлять знаки препинания учит пунктуация.

Правильно расставлять знаки препинания учит пунктуация.

Слайд 6Словосочетание – это два и более слов, связанных по _________

и _________.

Словосочетание – это два и более слов, связанных по _________ и _________.

Слайд 7Словосочетание – это два и более слов, связанных по смыслу

и грамматически.

Словосочетание – это два и более слов, связанных по смыслу и грамматически.

Слайд 8________ и __________- главные члены предложения.

Дополнение, определение и обстоятельство –

это ________.

________ и __________- главные члены предложения.Дополнение, определение и обстоятельство – это ________.

Слайд 9Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

Дополнение, определение и обстоятельство

– это второстепенные члены предложения.

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.Дополнение, определение и обстоятельство – это второстепенные члены предложения.

Слайд 10В простом предложении_________ грамматическая основа.

В сложном предложении - _________,в отличие

от простого.

В простом предложении_________ грамматическая основа.В сложном предложении - _________,в отличие от простого.

Слайд 11В простом предложении одна грамматическая основа.

В сложном предложении – две

и более грамматических основ.

В простом предложении одна грамматическая основа.В сложном предложении – две и более грамматических основ.

Слайд 12Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, являющиеся одним

членом предложения и относящиеся к одному слову называются _______________.

Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, являющиеся одним членом предложения и относящиеся к одному слову

Слайд 13Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, являющиеся одним

членом предложения и относящиеся к одному слову называются однородными членами

предложения.

Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, являющиеся одним членом предложения и относящиеся к одному слову

Слайд 14Расставьте знаки:
П а.
А П?
П! а

Расставьте знаки:П а.А П?П! а

Слайд 15«П», - а.
А: «П?»
«П!» - а.

«П», - а.А: «П?»«П!» - а.

Слайд 16О но О.
О О О О.
О и О О и

О но О.О О О О.О и О О и О.

Слайд 17О, но О.
О, О, О, О.
О и О, О и

О.

О, но О.О, О, О, О.О и О, О и О.

Слайд 18Цели
Обобщение знаний по теме “Синтаксис. Пунктуация”.
 Повторить теоретические сведения о

главных и второстепенных членах предложения, их признаках;
Закрепить умение составлять словосочетания

изученных видов; находить грамматическую основу и второстепенные члены предложения;
Безошибочно ставить запятую в изученных синтаксических конструкциях.
Развивать словарный запас, коммуникативные умения.

ЦелиОбобщение знаний по теме “Синтаксис. Пунктуация”.  Повторить теоретические сведения о главных и второстепенных членах предложения, их признаках;Закрепить

Слайд 19Обратимся к словарю
Синтаксис (от греч. syntaxis – «составление, построение, порядок»)
В

предложениях слова объединяются в словосочетания. Предложения образуются из слов и

словосочетаний.


Обратимся к словарюСинтаксис (от греч. syntaxis – «составление, построение, порядок»)В предложениях слова объединяются в словосочетания. Предложения образуются

Слайд 20Выпишите из предложения все возможные словосочетания.
Укажите главное и зависимое

слово, задайте вопрос.
Счастливые минуты мы проводим за письменным столом.

Выпишите из предложения все возможные словосочетания. Укажите главное и зависимое слово, задайте вопрос. Счастливые минуты мы проводим

Слайд 21Определите вид словосочетаний
проводим (за чем?) за столом;
за столом (каким?) письменным;
проводим

(что?) минуты;
минуты (какие?) счастливые.

Определите вид  словосочетанийпроводим (за чем?) за столом;за столом (каким?) письменным;проводим (что?) минуты;минуты (какие?) счастливые.

Слайд 22Распределите группы слов
я не сомневался
золотая роща
несут хлеб
встречались часто
на

тропинке
были в гостях
пошёл быстро

Распределите группы словя не сомневался золотая рощанесут хлебвстречались часто на тропинкебыли в гостяхпошёл быстро

Слайд 23Проверь себя
Словосочетания
золотая роща
несут хлеб
встречались часто
были в гостях
пошёл быстро

Не являются
словосочетаниями
на

тропинке
я не сомневался

Проверь себяСловосочетаниязолотая рощанесут хлебвстречались часто были в гостяхпошёл быстроНе являютсясловосочетаниямина тропинкея не сомневался

Слайд 24Восстановите строки
Зима, пора, недаром, Прошла, злится, её,
Весна, со

двора, гонит, И, стучится, в окно
всё, И, Зиму, засуетилось, нудит,

Всё, вон,
жаворонки, трезвон, в небе, Уж, подняли, И.

Восстановите строки Зима, пора, недаром, Прошла, злится, её, Весна, со двора, гонит, И, стучится, в окновсё, И,

Слайд 25Докажите, что это предложения
Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна

в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму

вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

  Ф. И. Тютчев

Докажите, что это предложения Зима недаром злится,Прошла ее пора –Весна в окно стучитсяИ гонит со двора.И всё

Слайд 26Состав предложения:
Грамматическая основа

Подлежащее Сказуемое

Односоставное
Двусоставное

Состав предложения:Грамматическая основа   Подлежащее		СказуемоеОдносоставноеДвусоставное

Слайд 27Найди грамматическую основу
Вода в лесном ручье холодна и прозрачна.
В январский

день солнце светит, но не греет.
Птицы – наши друзья.
Отец с

сыном шли по дороге.
Три сестрицы под окном пряли поздно вечерком.
Вечереет.
Зима.

Найди грамматическую основуВода в лесном ручье холодна и прозрачна.В январский день солнце светит, но не греет.Птицы –

Слайд 28Произведите разбор

Утром и вечером в тёмном хвойном лесу хлопочут проворные

белки.


Произведите разборУтром и вечером в тёмном хвойном лесу хлопочут проворные белки.

Слайд 29Древнерусское письмо
Рассмотрите текст древнерусской рукописи.

Сделайте вывод об особенностях строения предложений

и текста в целом.

Древнерусское письмоРассмотрите текст древнерусской рукописи.Сделайте вывод об особенностях строения предложений и текста в целом.

Слайд 31Слова не отделялись друг от друга.
Не было знаков препинания.

Слова не отделялись друг от друга.Не было знаков препинания.

Слайд 32Знаки препинания

Знаки препинания

Слайд 33Обратимся к словарю
Пунктуация (от лат. рunctum – «точка») — раздел

науки о языке, в котором излагается система знаков препинания и

правил их постановки.
Пунктограмма (от лат. «рunctum » — точка, греч. «грамма» — знак, буква).

Обратимся к словарюПунктуация (от лат. рunctum – «точка») — раздел науки о языке, в котором излагается система

Слайд 34Какие виды предложений по цели высказывания вы знаете?

Какие виды предложений по цели высказывания вы знаете?

Слайд 35По цели высказывания предложения бывают:

Повествовательные
Побудительные
Вопросительные

По цели высказывания предложения бывают: ПовествовательныеПобудительныеВопросительные

Слайд 36Определите по первым словам вид предложения по цели высказывания:
Каким будет


Идите собирать …
Зачем приехали …
Осень пришла …
Давайте поговорим …

Определите по первым словам вид предложения по цели высказывания:Каким будет …Идите собирать …Зачем приехали …Осень пришла …Давайте

Слайд 37Быль или небылица о том, как от запятой зависела жизнь

человека.

Быль или небылица о том, как от запятой зависела жизнь человека.

Слайд 39Что же значит запятая?!
Очень-очень странный вид
Речка под окном горит
Чей-то дом

хвостом виляет
Пёсик из ружья стреляет
Мальчик чуть не слопал мышку
Кот в

очках читает книжку
Старый дед влетел в окно
Воробей схватил зерно
Да как крикнет улетая
Вот что значит запятая!

Что же значит запятая?!Очень-очень странный видРечка под окном горитЧей-то дом хвостом виляетПёсик из ружья стреляетМальчик чуть не

Слайд 40Вот что значит запятая!
Очень-очень странный вид:


Речка

под окном, горит
Чей-то дом, хвостом виляет
Пёсик, из ружья стреляет
Мальчик, чуть не слопал мышку
Кот, в очках читает книжку
Старый дед, влетел в окно
Воробей, схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
« Вот что значит запятая!»
Вот что значит запятая!Очень-очень странный вид:

Слайд 41Расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений
Сила свет красота ночи стали

ослабевать.
Зимнее солнце светит но не греет.
Ветер

срывал с берёз мокрые и пахучие листья.
Блеснула молния и загремел гром.
Незнайка что ты тут написал?
Сказки любят читать все и взрослые и дети и старики.
Приплыла к нему рыбка, спросила Чего тебе надобно старче?

Расставьте знаки препинания, постройте схемы предложенийСила свет красота ночи стали ослабевать. Зимнее солнце светит но не греет.

Слайд 42Подведем итоги:
О чём мы сегодня говорили?
Какой раздел языкознания изучает строение

предложений и словосочетаний?
В чем важность знаков препинания?
На какие виды делятся

знаки препинания?
Что мы знаем о предложении?
Какие бывают сложные предложения?

Подведем итоги:О чём мы сегодня говорили?Какой раздел языкознания изучает строение предложений и словосочетаний?В чем важность знаков препинания?На

Слайд 43Домашнее задание:
Подготовиться к контрольной работе (в форме ГИА) по теме

«Синтаксис и пунктуация»

Домашнее задание:Подготовиться к контрольной работе (в форме ГИА) по теме «Синтаксис и пунктуация»

Слайд 44Источники
Волина В.В. Веселая грамматика.- М.: Знание, 1995
Влодавская Е.А. Дидактический материал

по русскому языку. 5 класс. – М.: «Экзамен», 2014
Егорова Н.В.

Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс. – 2-е изд., перераб. –М.: ВАКО, 2013
Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобр. учрежд. В 2ч. –Просвещение, 2012г.
Лазаренко Г.П. Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки: Учеб.-метод. пособие.- М.: Дрофа. 2004

ИсточникиВолина В.В. Веселая грамматика.- М.: Знание, 1995Влодавская Е.А. Дидактический материал по русскому языку. 5 класс. – М.:

Слайд 45Интернет – ресурсы:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5302/svetlera.1a5/0_575f2_1aec6711_L.png
свеча

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/793/77793315_large_1107399.png
угловая виньетка с листьями

http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-28/12216/2377701.png
глобус

http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/66124276.3b/0_69b6d_c8e1d3f3_M.png
книги

http://poem.in.ua/media/images/pero-l.png


перо, чернильница
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
http://rudocs.exdat.com/docs/index-407500.html
http://rgv.ru/kaznit-nelzya-pomilovat.html





Интернет – ресурсы:http://img-fotki.yandex.ru/get/5302/svetlera.1a5/0_575f2_1aec6711_L.png свечаhttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/793/77793315_large_1107399.pngугловая виньетка с листьямиhttp://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-28/12216/2377701.png  глобусhttp://img-fotki.yandex.ru/get/4703/66124276.3b/0_69b6d_c8e1d3f3_M.png книгиhttp://poem.in.ua/media/images/pero-l.png перо, чернильницаСайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ http://rudocs.exdat.com/docs/index-407500.htmlhttp://rgv.ru/kaznit-nelzya-pomilovat.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика