Разделы презентаций


Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор

Цель Повторить сведения о синтаксисе и пунктуации, полученные в 5 – 6 классе:различение осложненных и сложных предложений;пунктуация в осложненных и сложных предложениях;знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалогом;пунктуационный разбор

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор.

Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор.

Слайд 2Цель
Повторить сведения о синтаксисе и пунктуации, полученные в 5

– 6 классе:
различение осложненных и сложных предложений;
пунктуация в осложненных и

сложных предложениях;
знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалогом;
пунктуационный разбор предложений.
Цель Повторить сведения о синтаксисе и пунктуации, полученные в 5 – 6 классе:различение осложненных и сложных предложений;пунктуация

Слайд 3К первым трем:

но

ск

ий

Проверка домашнего задания

Прочитать, как сделан синтаксический разбор второго предложения из упр. 8. Какой второстепенный член отсутствует в предложении?
Почему ярко-желтая пишется через дефис, а древнерусский слитно? Напишите эти слова.
Прочитайте, как вы сделали синтаксический разбор третьего предложения (упр. 9). Чем связаны однородные члены в этом предложении?
Разберите по составу слова восточнославянский, западнославянский, южнославянский, общеславянский. К каким из них можно составить словообразовательную модель?



К первым трем:          но

Слайд 4Работа с текстом
Спишите текст.
В полудреме

Гек надел валенки, добрался до стола, глотнул воды из чайника

и сел перед окном на табуретку. Луна была за тучками, и сквозь маленькое окно сугробы снега казались черно-синими.
«Вот как далеко занесло нашего папу!» – удивился Гек.
Объясните знаки препинания в первых двух предложениях. Какое из низ простое? Чем оно осложнено? Какое сложное?
Объясните знаки препинания в третьем предложении. Переставьте местами собственно прямую речь и слова автора. Запишите получившееся предложение и объясните постановку знаков препинания.
Работа с текстомСпишите текст.     В полудреме Гек надел валенки, добрался до стола, глотнул

Слайд 5Минутка поэзии
«Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!» –
«А ты,

Кукушечка, мой свет,
Как тянешь важно и протяжно:
Во всем лесу у

нас такой певицы нет!»

В чем своеобразие знаков препинания в данном диалоге?
Всегда ли так оформляется диалог?
Почему именно такой способ оформления способов оформления диалога здесь использован?

Найдите в тексте обращения. Какими знаками препинания они выделены?

Минутка поэзии«Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!» –«А ты, Кукушечка, мой свет,Как тянешь важно и протяжно:Во

Слайд 6Пунктуационный разбор
В записанных предложениях укажите знаки препинания завершения предложения. Какие

еще знаки завершения предложения вам известны?
Найдите разделительные знаки в записанных

текстах. Что они разделяют?
Найдите выделительные знаки в записанных текстах. Что они выделяют?

Пунктуационный разборВ записанных предложениях укажите знаки препинания завершения предложения. Какие еще знаки завершения предложения вам известны?Найдите разделительные

Слайд 7Пунктуационный разбор
Стихотворение А.Вознесенского «Имена» начинается

так:

Да какой же ты

русский,
Раз не любишь стихи?!
Как вы думаете, почему здесь использованы два знака завершения предложения?

Пунктуационный разбор     Стихотворение А.Вознесенского «Имена» начинается так:      Да

Слайд 8Задание в рамках ГИА
В каком предложении нет обстоятельства?
В Древней Руси

книги ценились высоко.
Гавриил Романович Державин родился в 1743 году.
Баллада характеризуется

напряженным, острым сюжетом.
Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел.
Задание в рамках ГИАВ каком предложении нет обстоятельства?В Древней Руси книги ценились высоко.Гавриил Романович Державин родился в

Слайд 9Задание в рамках ГИА
В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
Не

оставь меня, кум милый!
Все было родным и знакомым, изба, садик,

дорожки.
Взошла луна и своим мягким светом озарила лес.
«А где мой товарищ?» – промолвил Олег.
Задание в рамках ГИАВ каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?Не оставь меня, кум милый!Все было родным и

Слайд 10Задание в рамках ГИА
В каком предложении нужно поставить только одну

запятую?
Об этом конечно не следовало бы много говорить.
В новом доме

еще не вставлены рамы не побелены потолки не наклеены обои.
Дождь стучал звучно по деревянной крыше и журчащими ручьями стекал в бочку.
Мы замечали что звери едят плоды не от каждого дерева с одинаковой охотой.
Задание в рамках ГИАВ каком предложении нужно поставить только одну запятую?Об этом конечно не следовало бы много

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика