Разделы презентаций


"Определенно-личные предложения" презентация, доклад

Содержание

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Доброе утро!

Доброе утро!

Слайд 2«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

Слайд 3Двадцать девятое ноября. Классная работа.

Двадцать девятое ноября. Классная работа.

Слайд 4Цифровой диктант
односоставные -1, двусоставные -2

Цифровой диктантодносоставные -1, двусоставные -2

Слайд 5Односоставные – 1; двусоставные – 2.
Я помню чудное мгновенье.
Яд

каплет сквозь его кору.
Зима.
И я судьбу благословил.
Берегите

наш язык, наш прекрасный русский язык!
Отчизне посвятим души прекрасные порывы!
Приветствую тебя, пустынный уголок.
Я гимны прежние пою.
Односоставные – 1;  двусоставные – 2.Я помню чудное мгновенье. Яд каплет сквозь его кору. Зима. И

Слайд 6Проверь себя и оцени
2 2 1 2 1 1 1

Проверь себя и оцени2 2 1 2 1 1 1 2

Слайд 71)Соловьиное эхо несется с блестящей реки. 2)Шепот, робкое дыхание, трели соловья.

3)Каждый звук и шорох слышу я. 4)Люблю летние вечера и скрип

кузнечиков в траве.

Среди предложений 1-4 найти простое односоставное
определенно-личное предложение.

1)Соловьиное эхо несется с блестящей реки. 2)Шепот, робкое дыхание, трели соловья.  3)Каждый звук и шорох слышу

Слайд 8Определенно-личные предложения
вспомнить- узнать-научиться

Определенно-личные предложениявспомнить- узнать-научиться

Слайд 9Определённо-личные предложения
Люблю тебя, Петра творенье!
Отдыхали у моря.
Береги честь

смолоду.

Определённо-личные предложенияЛюблю тебя, Петра творенье! Отдыхали у моря. Береги честь смолоду.

Слайд 10Лингвофизминутка.
Двусоставное предложение – вы хлопаете, односоставное – поднимаете руки вверх.

Лингвофизминутка.Двусоставное предложение – вы хлопаете, односоставное – поднимаете руки вверх.

Слайд 11Утро в деревне.
Я услышала странный шум.
В дверь стучали.
Сердце замирало от

страха.
Внезапно небо потемнело.
Цыплят по осени считают.

Утро в деревне.Я услышала странный шум.В дверь стучали.Сердце замирало от страха.Внезапно небо потемнело.Цыплят по осени считают.

Слайд 12Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою. (А.С.Пушкин) (__.накл.,

__ л. __.ч.)
Куда бежишь, тропинка милая? (М. Исаковский) (___. накл.,

__ л., __.ч.)
Чему смеётесь? Над собой смеётесь! (Н.В.Гоголь) (___.накл., __ л. __.ч. )
И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А.С.Грибоедов) (__.накл., __ л. __.ч.)

Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою. (А.С.Пушкин) (__.накл., __ л. __.ч.)Куда бежишь, тропинка милая? (М.

Слайд 13Вывод: в определенно-личных предложениях главный член выражается глаголом 1, 2

лица ед. и мн. числа, глаголами изъявительного или 2 лица

повелительного наклонения. (Правило – стр. 105)

1 лицо – Я, МЫ
2 лицо – ТЫ, ВЫ

Вывод: в определенно-личных предложениях главный член выражается глаголом  1, 2 лица ед. и мн. числа,

Слайд 14Алгоритм:
нахожу грамматическую основу;
смотрю: односоставное или двусоставное предложение;
если односоставное, то

смотрю, что имеется: существительное или глагол;
если существительное - только назывное;
если

глагол, то определяю, чем он выражен и определяю вид односоставного предложения.


Алгоритм: нахожу грамматическую основу;смотрю: односоставное или двусоставное предложение;если односоставное, то смотрю, что имеется: существительное или глагол;если существительное

Слайд 15Работа в группах.

Работа в группах.

Слайд 16Проверь себя и оцени

Проверь себя и оцени

Слайд 17Синтаксический разбор предложения.

Синтаксический разбор предложения.

Слайд 181)Соловьиное эхо несется с блестящей реки. 2)Шепот, робкое дыхание, трели соловья.

3)Каждый звук и шорох слышу я. 4)Люблю летние вечера и скрип

кузнечиков в траве.

Среди предложений 1-4 найти простое односоставное
определенно-личное предложение.

1)Соловьиное эхо несется с блестящей реки. 2)Шепот, робкое дыхание, трели соловья.  3)Каждый звук и шорох слышу

Слайд 19Домашнее задание: пар.32 1)

упр. 186. 2) Выписать из произведения

А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 5 о/л предложений.
Домашнее задание: пар.32       1)  упр. 186.

Слайд 20Я узнал (а)….
Я научился (ась)…
Мне было сложно…
Мне было интересно…




Я узнал (а)….Я научился (ась)…Мне было сложно…Мне было интересно… …

Слайд 21РЕФЛЕКСИЯ
Спасибо за урок!

РЕФЛЕКСИЯСпасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика