Слайд 1 Деятельностный
подход
в обучении
Слайд 2Деятельностный подход предполагает, что человек в процессе обучения должен научиться
чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность
Деятельностный подход предполагает, что человек в
процессе обучения должен научиться чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность
На первый план здесь
выходит деятельность,
а знания являются
условием выполнения
этого дела.
Задачей обучения является формирование способов
действий, обеспечивающих
результат учебной
деятельности
В современном понимании знать – значит с помощью знаний осуществлять определенную деятельность.
Слайд 3Технология деятельностного
метода обучения
1. Мотивирование к учебной деятельности
2.Актуализация и фиксирование
индивидуального затруднения в пробном действии
3.Выявление места и причины затруднения
4.Построение проекта
выхода из затруднения
5.Реализация построенного проекта
6.Первичное закрепление с проговариванием
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
8.Включение в систему знаний и повторение
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Слайд 4
1. Мотивирование к учебной деятельности
1)актуализируются требования к нему
со стороны
учебной деятельности
(“надо”);
2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения
в учебную деятельность (“хочу”);
3)устанавливаются тематические
рамки
(«могу»).
Слайд 52. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
1)
актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их
обобщение и знаковую фиксацию;
2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
3) мотивацию к пробному учебному действию
(“надо” - “могу” - “хочу”)
и его самостоятельное осуществление;
4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.
Слайд 63. Выявление места и причины затруднения.
ПОСТАНОВКА
ПРОБЛЕМЫ
1) восстановить выполненные операции
и зафиксировать (вербально и знаково) место- шаг, операцию, где возникло
затруднение;
2) соотнести свои действия с используемым способом действий, выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи
Слайд 7
01
02
03
04
05
4. Построение проекта выхода из затруднения
На данном этапе учащиеся
в коммуникативной форме:
Слайд 85. Реализация построенного проекта
Зафиксировать преодоление затруднения
Уточнить новый характер нового
знания, данного для пробного действия
Зафиксировать новый способ действия в речи
и знаках
Реализовать построенный проект в соответствии с планом
1
2
3
4
Слайд 96. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
На данном этапе
учащиеся могут
в форме коммуникации
фронтально,
в группах,
в парах
решать типовые задания
на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
Слайд 107. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
При проведении данного
этапа следует:
-проверить на основе сопоставления с эталоном свое
умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях;
- Организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы (особое внимание уделять психологической комфортности).
Слайд 118. Включение в систему знаний и повторение.
На данном этапе
следует:
-выявить границы применимости нового знания;
-повторить учебный материал, необходимый для обеспечения
содержательной непрерывности.
Слайд 129. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Зафиксировать новое содержание, изученное
на уроке
1
5. Обсудить и записать домашнее задание
Провести рефлексивный анализ учебной
деятельности
Оценить собственную деятельность на уроке
Зафиксировать неразрешенные затруднения
2
3
4
Слайд 13Главная цель - это создание оптимальных условий для индивидуальной и
коллективной деятельности с различным восприятием на уроках литературы.
Что такое
«деятельностный подход» в преподавании литературы?
Слайд 14Метод проектов предполагает, что учащиеся самостоятельно приобретают знания и умения
в процессе планирования и выполнения постепенно и последовательно усложняющихся практических
заданий - проектов.
Слайд 15Процесс приобщения к проектной деятельности должен носить этапный характер и
заключаться в создании условий для реализации метода проектов на уроках.
1
этап – ознакомительный,
2 этап – подготовительный,
3 этап – деятельностный.
Слайд 161 этап - ознакомительный.
- ввести понятия «проектная деятельность», «учебный
проект», «продукт»;
- объяснить цели и задачи внедрения метода проектов
в учебную деятельность
- объяснить структуру проекта: проблема – проектирование (планирование) – поиск информации – продукт – презентация – портфолио.
- познакомить с основными требованиями к проекту:
Слайд 171 этап
Второй урок – мониторинг на владение понятийным аппаратом, понимание
целей и задач проектной деятельности, знание структуры проекта, а также
проведение диагностики отношения к предмету.
Слайд 182 этап – подготовительный
Объяснение «пошаговой» технологии работы над проектом.
1.Подготовка
проекта.
2. Реализация проекта.
3. Итоги работы над проектом.
Слайд 193 этап - деятельностный
Продукты проектной деятельности: анализ данных социологического опроса;
атлас, карта; видеофильм; выставка; газета, журнал; музыкальное произведение; мультимедийный продукт;
постановка ; праздник; система школьного самоуправления; учебное пособие; экскурсия; справочник; коллекция; костюм; модель, прогноз, социальный проект и т.д.
Слайд 20Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде деловой игры,
демонстрации видеофильма,, инсценировки, научной конференции, пресс-конференции, путешествия, рекламы, ролевой игры,
спектакля, телепередачи, экскурсии.
Слайд 21
Разработка критериев оценивания проектов. За основу можно взять следующие критерии:
1.Качество
доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов, аргументированность. Убедительность и
убеждённость.
2. Объём и глубина знаний по теме (предмету), эрудиция, межпредметные связи.
3. Использование наглядных средств, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории.
4.Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы.
5.Деловые и волевые качества докладчика.