Разделы презентаций


Деятельностный подход в обучении на уроках русского языка

Содержание

Деятельностный подход предполагает, что человек в процессе обучения должен научиться чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельностьДеятельностный подход предполагает, что человек в процессе обучения должен научиться чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельностьНа первый план

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Деятельностный подход в обучении

Деятельностный  подход  в обучении

Слайд 2Деятельностный подход предполагает, что человек в процессе обучения должен научиться

чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность




Деятельностный подход предполагает, что человек в

процессе обучения должен научиться чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность

На первый план здесь
выходит деятельность,
а знания являются
условием выполнения
этого дела.
Задачей обучения является формирование способов
действий, обеспечивающих
результат учебной
деятельности

В современном понимании знать – значит с помощью знаний осуществлять определенную деятельность.




Деятельностный подход предполагает, что человек в процессе обучения должен научиться чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельностьДеятельностный подход предполагает,

Слайд 3Технология деятельностного метода обучения

1. Мотивирование к учебной деятельности
2.Актуализация и фиксирование

индивидуального затруднения в пробном действии
3.Выявление места и причины затруднения
4.Построение проекта

выхода из затруднения

5.Реализация построенного проекта

6.Первичное закрепление с проговариванием

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

8.Включение в систему знаний и повторение

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Технология деятельностного  метода обучения1. Мотивирование к учебной деятельности2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии3.Выявление места

Слайд 4


1. Мотивирование к учебной деятельности


1)актуализируются требования к нему
со стороны

учебной деятельности
(“надо”);

2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения

в учебную деятельность (“хочу”);

3)устанавливаются тематические
рамки
(«могу»).

1. Мотивирование к учебной деятельности1)актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”); 2) создаются условия для

Слайд 52. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии




1)

актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их

обобщение и знаковую фиксацию;

2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

3) мотивацию к пробному учебному действию
(“надо” - “могу” - “хочу”)
и его самостоятельное осуществление;

4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения

Слайд 63. Выявление места и причины затруднения.
ПОСТАНОВКА

ПРОБЛЕМЫ


1) восстановить выполненные операции

и зафиксировать (вербально и знаково) место- шаг, операцию, где возникло

затруднение;



2) соотнести свои действия с используемым способом действий, выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи

3. Выявление места и причины затруднения.ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место- шаг,

Слайд 7










01
02
03
04
05
4. Построение проекта выхода из затруднения
На данном этапе учащиеся

в коммуникативной форме:

01020304054. Построение проекта выхода из затруднения На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме:

Слайд 85. Реализация построенного проекта




Зафиксировать преодоление затруднения
Уточнить новый характер нового

знания, данного для пробного действия
Зафиксировать новый способ действия в речи

и знаках

Реализовать построенный проект в соответствии с планом

1

2

3

4

5. Реализация  построенного проектаЗафиксировать преодоление затрудненияУточнить новый характер нового знания, данного для пробного действияЗафиксировать новый способ

Слайд 96. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе

учащиеся могут




в форме коммуникации
фронтально,
в группах,
в парах
решать типовые задания

на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.На данном этапе учащиеся могутв форме коммуникациифронтально, в группах, в

Слайд 107. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



При проведении данного

этапа следует:



-проверить на основе сопоставления с эталоном свое

умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях;

- Организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы (особое внимание уделять психологической комфортности).
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.При проведении данного    этапа следует:-проверить на основе сопоставления

Слайд 118. Включение в систему знаний и повторение.
На данном этапе

следует:
-выявить границы применимости нового знания;

-повторить учебный материал, необходимый для обеспечения

содержательной непрерывности.

8. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе следует:-выявить границы применимости нового знания;-повторить учебный материал,

Слайд 129. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Зафиксировать новое содержание, изученное

на уроке




1
5. Обсудить и записать домашнее задание
Провести рефлексивный анализ учебной

деятельности

Оценить собственную деятельность на уроке

Зафиксировать неразрешенные затруднения

2

3

4

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке15. Обсудить и записать домашнее заданиеПровести

Слайд 13Главная цель - это создание оптимальных условий для индивидуальной и

коллективной деятельности с различным восприятием на уроках литературы.
Что такое

«деятельностный подход» в преподавании литературы?
Главная цель - это создание оптимальных условий для индивидуальной и коллективной деятельности с различным восприятием на уроках

Слайд 14Метод проектов предполагает, что учащиеся самостоятельно приобретают знания и умения

в процессе планирования и выполнения постепенно и последовательно усложняющихся практических

заданий - проектов.
Метод проектов предполагает, что учащиеся самостоятельно приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно и

Слайд 15Процесс приобщения к проектной деятельности должен носить этапный характер и

заключаться в создании условий для реализации метода проектов на уроках.
1

этап – ознакомительный,
2 этап – подготовительный,
3 этап – деятельностный.
Процесс приобщения к проектной деятельности должен носить этапный характер и заключаться в создании условий для реализации метода

Слайд 161 этап - ознакомительный.
- ввести понятия «проектная деятельность», «учебный

проект», «продукт»;
- объяснить цели и задачи внедрения метода проектов

в учебную деятельность
- объяснить структуру проекта: проблема – проектирование (планирование) – поиск информации – продукт – презентация – портфолио.
- познакомить с основными требованиями к проекту:
1 этап - ознакомительный.  - ввести понятия «проектная деятельность», «учебный проект», «продукт»; - объяснить цели и

Слайд 171 этап
Второй урок – мониторинг на владение понятийным аппаратом, понимание

целей и задач проектной деятельности, знание структуры проекта, а также

проведение диагностики отношения к предмету.
1 этапВторой урок – мониторинг на владение понятийным аппаратом, понимание целей и задач проектной деятельности, знание структуры

Слайд 182 этап – подготовительный

Объяснение «пошаговой» технологии работы над проектом.
1.Подготовка

проекта.
2. Реализация проекта.
3. Итоги работы над проектом.

2 этап – подготовительныйОбъяснение «пошаговой» технологии работы над проектом. 1.Подготовка проекта. 2. Реализация проекта. 3. Итоги работы

Слайд 193 этап - деятельностный
Продукты проектной деятельности: анализ данных социологического опроса;

атлас, карта; видеофильм; выставка; газета, журнал; музыкальное произведение; мультимедийный продукт;

постановка ; праздник; система школьного самоуправления; учебное пособие; экскурсия; справочник; коллекция; костюм; модель, прогноз, социальный проект и т.д.

3 этап - деятельностныйПродукты проектной деятельности: анализ данных социологического опроса; атлас, карта; видеофильм; выставка; газета, журнал; музыкальное

Слайд 20Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде деловой игры,

демонстрации видеофильма,, инсценировки, научной конференции, пресс-конференции, путешествия, рекламы, ролевой игры,

спектакля, телепередачи, экскурсии.
Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде деловой игры, демонстрации видеофильма,, инсценировки, научной конференции, пресс-конференции, путешествия,

Слайд 21
Разработка критериев оценивания проектов. За основу можно взять следующие критерии:
1.Качество

доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов, аргументированность. Убедительность и

убеждённость.
2. Объём и глубина знаний по теме (предмету), эрудиция, межпредметные связи.
3. Использование наглядных средств, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории.
4.Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы.
5.Деловые и волевые качества докладчика.
Разработка критериев оценивания проектов. За основу можно взять следующие критерии:1.Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов,

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика