Разделы презентаций


Языковые особенности текста

Изобразительно-выразительные средства языка тропыгиперболалитотаметафораолицетворениеэпитет фигуры речианафора антитезаградацияинверсиясравнение эпифора

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Готовимся к экзамену по русскому языку в 9 классе

Языковые
особенности текста

Готовимся к экзамену  по русскому языку в 9 классе     Языковыеособенности текста

Слайд 2Изобразительно-выразительные средства языка

тропы
гипербола
литота
метафора
олицетворение
эпитет

фигуры речи
анафора
антитеза
градация
инверсия
сравнение
эпифора

Изобразительно-выразительные         средства языка   тропыгиперболалитотаметафораолицетворениеэпитет  фигуры речианафора

Слайд 3 Лексические средства языка
Антонимы
Синонимы
Омонимы
Архаизмы
Диалектизмы
Неологизмы
Фразеологизмы
Термины


Лексические средства языкаАнтонимыСинонимы ОмонимыАрхаизмыДиалектизмыНеологизмы ФразеологизмыТермины

Слайд 4Синтаксические особенности
Однородные члены предложения
Вопросительное предложение
Восклицательное предложение
Вводные и вставные конструкции
Сравнительный оборот
Риторический

вопрос

Синтаксические особенностиОднородные члены предложенияВопросительное предложениеВосклицательное предложениеВводные и вставные конструкцииСравнительный оборотРиторический вопрос

Слайд 5 Главная цель использования всех языковых средств

в тексте -
это эффективное воздействие на

читателя, на его воображение и
чувства.

Все средства языка усиливают
эмоциональное звучание речи.
Главная цель использования   всех языковых средств в тексте -   это

Слайд 6Найдите изобразительные

средства языка

1. Нынешняя зима преподнесла нам подарок – лёгкие морозы.
2. Осинки осенью надели багряный наряд и красуются, словно девушки на гулянье.
3. Я забыл обиды, но на сердце
остались царапины.


Найдите изобразительные

Слайд 7Найдите лексические

средства языка

4. Сияло солнце, блестела роса на траве, сверкала за поворотом река.
5. Чёрный вечер. Белый снег.
Ветер, ветер!
6. От его слов я пришёл в замешательство.


Найдите лексические

Слайд 8Найдите синтаксические

средства языка
7. Вот чёрная

туча начала расти, закрыла полнеба , затрещала молниями.
8. На моё счастье, гроза быстро закончилась, мы выехали из города.
Найдите синтаксические

Слайд 9 Прочитайте

текст
… Неожиданно донёсся запах подснежника!
Стоит на земле

цветок, крохотная капля голубого неба,
такой простой и откровенный первовестник радости и
счастья, кому оно положено и доступно. Но для каждого – и
счастливого, и несчастного – он сейчас – украшение жизни.
Вот так и среди нас: есть скромные люди с чистым
сердцем, «незаметные» и « маленькие», но с огромной
душой. Они-то и украшают жизнь, вмещая в себе всё лучшее,
что есть в человечестве, - доброту, простоту, доверие.
Так и подснежник кажется капелькой неба на земле.
( Г.Троепольский)

Прочитайте текст… Неожиданно донёсся запах подснежника!

Слайд 10 Ответьте на вопросы
О чём

пишет автор?
Какова главная мысль текста?
Какие образы создал автор?
Какие средства

языка использованы?
Какую роль они играют в данном тексте?
Ответьте на вопросыО чём пишет автор?Какова главная мысль текста?Какие образы создал

Слайд 11 Сочинение – рассуждение

Автор рассказывает о встрече с подснежником, о том, какое

впечатление
произвёл на него этот цветок и о чём заставил задуматься.
Г. Троепольский считает, что цветы похожи на людей, а люди - на цветы.
Порой самые незаметные, неяркие являются самыми достойными,
надёжными и « украшают жизнь» на земле.
Чтобы убедить читателя, доказать свою точку зрения, писатель использует
сравнение (простой подснежник сравнивается с «незаметным» человеком), а
также эпитеты (« скромные», « незаметные») и метафору («украшение
жизни»). Тропы помогают автору создать яркие, красочные образы,
передать чувство восхищения такими цветами и людьми.
Синонимы «незаметные», «маленькие» позволяют в тексте избежать
повторения слов. Антонимы «счастливого» и «несчастного», «маленькие
люди с огромной душой» способствуют убедительности вывода: главное –
не внешние данные, а душа.
Значит, языковые особенности текста – это не только эмоциональные
средства воздействия на читателя, но и средства передачи мыслей, чувств
самого автора.
Сочинение – рассуждение      Автор рассказывает о встрече с подснежником,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика