Разделы презентаций


Готовимся к ГИА. Задание В4. Обособленные обстоятельства

Содержание

Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку. Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный ресурс. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Готовимся к ГИА по русскому языку


Учебный тренажёр и проверочный тест
В4


Анкушина О.Н., учитель русского языка и литературы
МОУ Павдинская СОШ

Готовимся к ГИА по русскому языкуУчебный тренажёр и проверочный тестВ4 Анкушина О.Н., учитель русского языка и литературы

Слайд 2Дорогой друг!

В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен

по русскому языку.
Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный

ресурс. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь вспомнить определённое правило из курса русского языка и усовершенствовать свои умения и навыки.
Второй уровень – проверочный тест по данной теме, за который ты получишь отметку.
Надеемся, что эти занятия помогут тебе успешно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку.

Желаем удачи!

Перейти к тренажёру

Перейти к тесту

Дорогой друг!	В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку. 	Подготовиться к нему тебе

Слайд 3
Инструкция по работе с учебным тренажёром

Каждое задание имеет 4 варианта

ответа. Ты должен выбрать один правильный.

2. Если ты выбрал правильный

ответ, появится «плюс».

3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус».

4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.


Желаем удачи!

Инструкция по работе с учебным тренажёромКаждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный.2. Если

Слайд 41,2




3
2
2,3
-
-
+
-

1.Среди предложений найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер

этого предложения. (1)Деревня была расположена на берегу Волги. (2) По

скату горы расстилался фруктовый сад, тянувшийся до самой реки.(3) С балкона видны были села, синеющие цветами степи, желтые нивы.
1,23 22,3--+-1.Среди предложений найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (1)Деревня была расположена на берегу

Слайд 5 3




3,4
4
5
-
-
+
-


2. Среди предложений найдите предложение с

обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
(3) Весной река превращалась в

море, усеянное лесистыми островами. (4)По ней мелькали белые паруса барок. (5) По вечерам раздавались прерывистые песни бурлаков.

33,4 4 5--+-2. Среди предложений найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.(3) Весной река

Слайд 6
3





2
1
2,3
-
-
+
-

3. Среди предложений найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер

этого предложения.
(1) Как-то в июльскую пору мы возвращались с

охоты. (2)У каждого за спиной мешок, наполненный добычей. (3)Обессилев от ходьбы, мы улеглись у поваленной берёзы.
3212,3--+-3. Среди предложений найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (1) Как-то в июльскую пору

Слайд 74




3,4
4,5
5
-
-
+
-

4. Среди предложений найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер

этого предложения.
(3)Что она в нем находила? (4)Уши торчком, зубы

редкие, походка какая-то нескладная, развалистая.(5)Волосы у него были темные, блестящие, зачесанные куда-то набок.
43,44,55--+-4. Среди предложений найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (3)Что она в нем находила?

Слайд 85,6




6,7
6
7
-
-
+
-

5. Среди предложений найдите предложения с обособленными определениями. Напишите

номера этих предложений. (5)Москва-река течет, изнемогая под множеством тяжких судов.

(6)Их длинные мачты, увенчанные полосатыми флюгерами, встают из-за моста. (7)Скрипучие канаты, колеблемые ветром, едва чернеют на голубом небосклоне.
5,66,7 67--+-5. Среди предложений найдите предложения с обособленными определениями. Напишите номера этих предложений. (5)Москва-река течет, изнемогая под

Слайд 93




2
1, 3
1,2
-
-
+
-

6. Среди предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите

номер этого предложения. (1)Слышался то тенор, то бас, то горловая

фистула. (2)То была не песня, а легкий, мастерский эскиз песни. (3)Я стоял, не шевелясь и стараясь понять, что это такое.
321, 31,2--+-6. Среди предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (1)Слышался то тенор, то

Слайд 105




5,6
6
5,7
-
-
+
-

7. Среди предложений найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера

этих предложений.
(5) Подойдя ближе, я разглядел музыканта. (6)Маленький человек

с виду был странствующий тиролец.(7)Он стоял, выставив ногу, закинув кверху голову и бренча на гитаре, пел свою грациозную песню.
55,665,7--+-7. Среди предложений найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений. (5) Подойдя ближе, я разглядел

Слайд 118,9



7
9
7,9
-
+
-

8.Среди предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого

предложения. (7)Выйдя на простор лугов, я поднял глаза кверху и

заметил, что к ночи небо очистилось от облаков. (8)А это означало, что завтра я снова надолго уйду в лес и не вернусь допоздна. (9)Впрочем, меня начинал тревожить горизонт, докрасна окрашенный вечерней зарёй.


8,9797,9-+-8.Среди предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (7)Выйдя на простор лугов, я поднял

Слайд 127,9




7,8
8,9
8
-
-
+
-

9. Среди предложений найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера

этих предложений. (7)Павка, не найдя себе работы, решил забраться на

крышу. (8)Он прошел через двор и, дойдя до дощатого сарая, по выступам забрался на крышу. (9)Было видно, как денщик чистил щеткой вещи своего хозяина.
7,97,88,98--+-9. Среди предложений найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений. (7)Павка, не найдя себе работы,

Слайд 131




1,2
2,3
3
-
-
+
-

10.Среди предложений найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого

предложения.
(1)В небольшом, совершенно пустом зале было светло. (2)На блестевшем

крашеном полу стояли две китайские вазы. (3)В конце зала, в арке с белыми колоннами, отражавшимися в полу, появилась девочка.
11,22,33--+-10.Среди предложений найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (1)В небольшом, совершенно пустом зале было

Слайд 14

Как ты оцениваешь свою работу
на тренажёре?
Знания отличные! Перехожу к

тесту!

Как ты оцениваешь свою работу на тренажёре?Знания отличные! Перехожу к тесту!

Слайд 15Инструкция по работе с тестом
Проверочный тест состоит из 10 заданий.

Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых -

правильный.
2. Прежде чем нажимать переключатель хорошо подумай, потому что, ответив, ты перейдёшь к следующему вопросу и не сможешь внести изменения в свой ответ.
3. Чтобы узнать свой результат, нажми на кнопку «Результат». Ты увидишь общее число верных ответов, отметку за тест и таблицу результатов по каждому вопросу.
4. Ты можешь просмотреть свои ошибки, нажав на соответствующую кнопку. Переход от слайда к слайду в режиме просмотра ошибок важно производить по кнопкам в нижнем правом углу слайда.
5. Если хочешь повторить тест, то обнули результат (кнопка «Сброс результатов») и нажми на кнопку «Повторить тест».


Инструкция по работе с тестомПроверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один

Слайд 163,4,5




3,4
5
4,5

-
-
+
-
1.Среди предложений найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих

предложений. (3)Однажды Гелиос - бог Солнца, уступая настойчивым просьбам Фаэтона

(своего сына), разрешил ему проехаться по небу на солнечной колеснице. 4) Огнедышащие кони, не чувствуя могучей руки Гелиоса, подхватили с места и понесли. 5) Когда напуганный Фаэтон бросил вожжи, кони взвились, увлекая колесницу высоко к звёздам.


3,4,53,454,5--+-1.Среди предложений найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений. (3)Однажды Гелиос - бог Солнца, уступая

Слайд 174,6




5,6
4,5
6
-
-
-


2.Среди предложений найдите предложения с обособленными определениями. Напишите номера этих

предложений. 4) Ленские струи, ещё не замёрзшие, но уже тяжёлые

и тёмные сталкивались в тесном русле, заворачивались воронками и омутами. 5) Казалось, река в немом отчаянии кипит и рвётся, стараясь пробиться на волю из мрачной щели... 6) Холодный предутренний ветер, прогонявший остатки ночного тумана, трепал нашу одежду и сердито мчался дальше...


4,65,64,56---2.Среди предложений найдите предложения с обособленными определениями. Напишите номера этих предложений. 4) Ленские струи, ещё не замёрзшие,

Слайд 187




6
6,7
8
-
-
+
-

3.Среди предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого

предложения. 6) 3емля запылала, вскипели реки. 7) Разгневанный Зевс, царь

богов, разбил колесницу, разбросав её обломки и упряжь по небу.
8) Кони разбежались, а Фаэтон был низвергнут в реку.
766,78--+-3.Среди предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 6) 3емля запылала, вскипели реки. 7)

Слайд 1916




17,18
18
16,17
-
-
+
-

4. Среди предложений найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер

этого предложения. (16)Околдованный тишиной ночи, тишиной, подобной которой никогда не

бывает на земле, я отдавался в ее полную власть. (17)На мгновение мне почудилось, что в невыразимой дали где-то прокричал петух... (18)Если бы в этот час выплыла на месяц наяда, я не удивился бы...
1617,181816,17--+-4. Среди предложений найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (16)Околдованный тишиной ночи, тишиной, подобной

Слайд 205.Среди предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого

предложения.
(5)К подъезду Малого театра, утопая железными шинами в несгребенном

снегу и ныряя по ухабам, подползла облезлая допотопная карета. (6)На козлах качался кучер в линючем армяке и вихрастой шапке, с подвязанной щекой. (7)Он чмокал, цыкал, дергал веревочными вожжами пару разномастных кобыл.

5





6

5,6

7

-

-

+

-


5.Среди предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (5)К подъезду Малого театра, утопая железными

Слайд 21
3




3,4
4,5
4
-
-
+
-

6.Среди предложений найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер

этого предложения. (3)Большая площадь в центре столицы, близ реки Яузы,

окруженная облупленными каменными домами, лежит в низине. (4)Она всегда курится, особенно к вечеру. (5)А в чуть-чуть туманное утро или после дождя поглядишь сверху, с высоты переулка – жуть берет свежего человека: облако село!
33,44,54--+-6.Среди предложений найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (3)Большая площадь в центре

Слайд 227.Среди предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого

предложения. 14)Наутро моя крылатая подруга наконец-то нашла выход из положения:

она начала учить птенца передвигаться по земле прыжками. (15)Подлетая, отлетая, прыгая рядом со своим птенчиком, она довольно быстро добилась первых успехов. (16)Но когда она опять улетала, он опять замирал на месте и ждал свою мать.

15





14

16

14,15

-

-

+

-


7.Среди предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 14)Наутро моя крылатая подруга наконец-то нашла

Слайд 238




7
7,8
6
-
-
+


8. Среди предложений найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер

этого предложения.
(6)В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками.

(7)Они в изобилии цвели на поляне перед крыльцом. (8)Растрепанные, высохшие, они даже не были похожи на цветы, а напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам.
877,86--+8. Среди предложений найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (6)В комнатах слабо пахло скипидаром

Слайд 249.Среди предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого

предложения.
(18)Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоет то

одна, то другая половица. (19)Еще прихожей – кто-то трогал струну это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты. (20)То тут, то там – то на чердаке, то в маленьком зале, то в застекленной

18





18,20

20

19

-

-

+

-


9.Среди предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (18)Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как,

Слайд 256




7
6,7
7,8
-
-
+
-

10.Среди предложений найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого

предложения. (6)Однажды я напечатал коротенькое воззвание – просьбу помочь молодой

женщине, матери двух детей, попавшей в тяжелое положение. (7)На следующий день пришел от Рахманинова чек на 3000 франков.(8)Это были большие деньги по тогдашним парижским понятиям, они обеспечивали жизнь этой семьи на несколько месяцев.
676,77,8--+-10.Среди предложений найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (6)Однажды я напечатал коротенькое воззвание –

Слайд 26Подведём итоги
Верных ответов
Отметка
Просмотр ошибок










в
в
в
в
в
в
в
в
в
в

Подведём итогиВерных ответовОтметкаПросмотр ошибоквввввввввв

Слайд 27 Повторим правило Чтобы открылась Flash таблица, щелкни по ней левой клавишей

мыши и включи содержимое.

Повторим правило  Чтобы открылась Flash таблица, щелкни по ней левой клавишей мыши и включи

Слайд 28 Миронова Ю. С. Русский язык. ЕГЭ. (Раздаточный материал тренировочных

тестов.) СПб.: Тригон, 2009.
Пучкова Л.И. ЕГЭ 2007. Русский язык.

Типовые тестовые задания. - М.: Экзамен, 2007.
Цыбулько И.П., Львова С.И., Коханова В.А. ЕГЭ-2007. Русский язык. Тренировочные задания.-М.: Просвещение, Эксмо, 2007.
http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=130742&tmpl=comhttp://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=130742&tmpl=com Захарова Т.А., Байдакова Т.Б. Шаблон учебного тренажёра и проверочного теста по русскому языку.
http--school-collection.edu.ru-catalog-res-188fa10f-84e8-4ad4-bd89-4dccf884829b-view-Таблица "О и Ё в существительных после шипящих под ударением«
http--school-collection.edu.ru-catalog-res-ce32f345-16fe-4e28-a39c-5bea2f621246-view-Таблица "Правописание безударных окончаний прилагательных«
http--school-collection.edu.ru-catalog-res-5c666438-efd0-4caa-834c-f2d9e1963a37-view-Таблица "Правописание безударных гласных в суффиксах и корнях глаголов«
http--school-collection.edu.ru-catalog-res-eb85246b-29ab-4ae3-82a2-c947b676fa69-view-  Таблица "Правописание суффиксов -ыва- и -ова-«
http--school-collection.edu.ru-catalog-res-a2ac389d-1c37-4a88-a168-fb4b3e26383c-view-Таблица "Правописание суффиксов глагола -ива- и -ева-«
6. http--school-collection.edu.ru-catalog-res-c7a533b5-a9a7-4930-a95e-6dca7f73af18-view-Интерактивная орфограмма "Правописание страдательных причастий прошедшего времени (суффикс ЕНН)«
7. http--school-collection.edu.ru-catalog-res-cf405884-060c-40aa-8703-87dcaee5c086-view-Интерактивная орфограмма "Правописание страдательных причастий прошедшего времени (суффиксы А и Я перед НН)"


Источники

Миронова Ю. С. Русский язык. ЕГЭ. (Раздаточный материал тренировочных тестов.) СПб.: Тригон, 2009. Пучкова Л.И. ЕГЭ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика