Разделы презентаций


Сложноподчинённое предложение 9 класс

Содержание

Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя по утру из ворот.Понимаешь, у каждого в жизниПредостаточно бед и забот.Разве любы нам хмурые лицаИли чья-то сердитая речь?Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь.Подарите

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Урок русского языка в 9 классе учителя русского языка и литературы

Кузнецовой Т.Н.

Урок русского языка  в 9 классе  учителя русского языка и литературы Кузнецовой Т.Н.

Слайд 2Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя по утру из ворот.
Понимаешь,

у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые

лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе.
Окажите такую услугу,
Улыбнитесь, пожалуйста, мне.
Приятного вам учебного дня!
Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя по утру из ворот.Понимаешь, у каждого в жизниПредостаточно бед и забот.Разве

Слайд 3
Сложноподчинённое предложение

(обобщение и систематизация изученного)
(2 урока)

Сложноподчинённое предложение(обобщение и систематизация изученного)(2 урока)

Слайд 4Повторить классификацию основных групп сложноподчиненных предложений.

Повторить классификацию СПП с несколькими

придаточными.

Привести в систему знания по данной теме.

Повторить синтаксический разбор СПП.

Выявить

частотность употребления СПП в разных стилях и типах речи.

Цели урока:

Повторить классификацию основных групп сложноподчиненных предложений.Повторить классификацию СПП с несколькими придаточными.Привести в систему знания по данной теме.Повторить

Слайд 5 Какие типы сложных предложений знаете?

Как определить, что это

сложное предложение?

Как определить тип сложного предложения?
Повторим:

Какие типы сложных предложений знаете? Как определить, что это сложное предложение? Как определить тип сложного предложения?Повторим:

Слайд 61 группа

Составьте опорную схему по теоретическому материалу
2 и 3

группы

Дайте характеристику сложноподчинённому

предложению по контрольным вопросам

Задания группам

1 группа Составьте опорную схему по теоретическому материалу2 и 3 группы    Дайте характеристику сложноподчинённому

Слайд 7определительные
изъяснительные
обстоятельственные
присоединительные
ВИДЫ СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Какой? Который? Чей?
[ сущ.],
(с.сл. ).
Вопросы косвенных падежей
[

],
(с.сл., союз )
Вопросы обстоятельств
[ ],
(с.сл., союз )
?

[ ],
(с.сл.)

определительныеизъяснительныеобстоятельственныеприсоединительныеВИДЫ СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙКакой? Который? Чей?[ сущ.],(с.сл. ).Вопросы косвенных падежей[  ],(с.сл., союз )Вопросы обстоятельств[  ],(с.сл., союз

Слайд 8
Должны знать:
Должны уметь:

1.

Чем отличается СПП от других видов СП;
2. Подчинительные

союзы и союзные слова;
3. Виды СПП.
 


1. Распознавать СПП и их виды;

2. Ставить знаки препинания;

3. Изображать графически СПП.
 

Должны знать:Должны уметь: 1. Чем отличается СПП от

Слайд 91. О матерях можно рассказывать бесконечно.

2. Мама первая заглянула в

наши глаза, она первая услышала наш голос.

3. В её

чутком сердцё никогда не гаснет любовь, и она ни к чему не останется равнодушной.

4. Мы в вечном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь.

Укажите сложноподчинённое предложение

1. О матерях можно рассказывать бесконечно.2. Мама первая заглянула в наши глаза, она первая услышала наш голос.

Слайд 10У каждого из нас возникает чувство защищённости и покоя, когда

рядом с нами мать. Мама желает ребёнку только добра. Любовь

к Родине начинается с любви к матери, а человек начинается с отношения к ней.

Карточка 1

У каждого из нас возникает чувство защищённости и покоя, когда рядом с нами мать. Мама желает ребёнку

Слайд 11
Любовь к матери заложена в нас самой природой. С горем

и радостью ребёнок идёт к матери, он находит у неё

понимание. Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать.
 
 

Карточка 2

Любовь к матери заложена в нас самой природой. С горем и радостью ребёнок идёт к матери, он

Слайд 12 Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброты ждёт от нас

мама. Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них

мать. Ты одна мне помощь и отрада, ты одна мне - несказанный свет.
 

Карточка 3

Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброты ждёт от нас мама. Дети не всегда хорошо понимают, что

Слайд 13Расставьте запятые
1. Когда я стараюсь вспомнить матушку

такою какою она была в это время мне

представляются только её карие глаза.

2. Пишут мне что ты тая тревогу
Загрустила шибко обо мне
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.




Расставьте запятые1. Когда я стараюсь вспомнить матушку      такою какою она была в

Слайд 14




2.[Пишут мне], (что ты, тая тревогу,
Загрустила

шибко обо мне),
(Что ты часто ходишь на

дорогу
В старомодном ветхом шушуне).
С.Есенин «Письмо к матери»




1.(Когда я стараюсь вспомнить матушку такою), (какою она была в это время),[ мне представляются только её карие глаза].










Проверим!

2.[Пишут мне], (что ты, тая тревогу,   Загрустила шибко обо мне),   (Что ты

Слайд 15
Я помню руки матери моей,
Что утирали слёзы мне когда-то.
В

пригоршнях приносили мне с полей
Всё, чем весна в родном краю

богата.
 
Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
«Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!»
 

Стихотворение Н.Рыленкова  

Я помню руки матери моей, Что утирали слёзы мне когда-то.В пригоршнях приносили мне с полейВсё, чем весна

Слайд 16
[Я помню руки матери моей],
(Что утирали слёзы мне когда-то).

пригоршнях приносили мне с полей
Всё], (чем весна в родном краю

богата).

[Я помню руки матери моей],
[И я хочу], (чтоб повторяли дети):
«Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!»

[Я помню руки матери моей], (Что утирали слёзы мне когда-то).[В пригоршнях приносили мне с полейВсё], (чем весна

Слайд 17 «Милая моя мамочка! Ты всё думаешь, что это шутки,

а я серьёзнейшим образом говорю, что очень люблю твои письма

и что ты чрезвычайно близка мне в письмах и по духу, и по уму…

Всегда я знаю и чувствую, что никто так не поймёт меня, как ты. Если я огорчаю тебя, то знай, что сам я от этого мучаюсь и стыжусь. Просто я недостаточно хороший человек, чтобы полностью отплатить тебе за всё твоё добро, и я это сознаю».

Послушайте письмо писателя Л.Андреева (автора рассказа «Кусака») к матери. Этот документ – свидетельство сыновней любви, духовной близости и безграничного доверия:

«Милая моя мамочка! Ты всё думаешь, что это шутки, а я серьёзнейшим образом говорю, что очень

Слайд 18«Милая моя мамочка! Ты всё думаешь, (что это шутки), а

я серьёзнейшим образом говорю, (что очень люблю твои письма) и

(что ты чрезвычайно близка мне в письмах и по духу, и по уму…)
Всегда я знаю и чувствую, (что никто так не поймёт меня), (как ты). (Если я огорчаю тебя), то знай, (что сам я от этого мучаюсь и стыжусь). Просто я недостаточно хороший человек, (чтобы полностью отплатить тебе за всё твоё добро), и я это сознаю».
«Милая моя мамочка! Ты всё думаешь, (что это шутки), а я серьёзнейшим образом говорю, (что очень люблю

Слайд 19 Начало предложений:
При солнце тепло,… Птица

радуется весне,… Без отца – полсироты,… У детины заболит пальчик,…

Живы родители – почитай,… Мать кормит детей…

Продолжение предложений: …а младенец – матери; а при матери добро; а у матери – сердце; а без матери – и вся сирота; умерли – поминай; как земля людей.

Составьте предложения (устно)

Начало предложений:  При солнце тепло,… Птица радуется весне,… Без отца – полсироты,… У детины

Слайд 20[Я знаю…], (как… ), (как… ).

(Чтобы... ), [ ],

(как… ).

[Я уверен в том], ( что… ), (потому что

…).

Составьте предложения по схемам

[Я знаю…], (как…  ), (как… ).(Чтобы... ), [ ], (как… ).[Я уверен в том], ( что…

Слайд 21[Я знаю], (как вам хочется успешно закончить этот учебный год),

(как не терпится встретиться с летом).

(Чтобы вы были всегда уверены

в своих силах),[сегодня мы должны закрепить знания о том], (как правильно ставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными).


[Я уверена в том], ( что эти знания вам пригодятся),(потому что вижу всех вас в будущем образованными и успешными).
[Я знаю], (как вам хочется успешно закончить этот учебный год), (как не терпится встретиться с летом).(Чтобы вы

Слайд 22 В знанье – величие и красота, Знанье дороже, чем клад жемчужин:

Время любой уничтожит клад, Мудрый и знающий вечно нужен.

В знанье – величие и красота, Знанье дороже, чем клад жемчужин:  Время любой уничтожит клад,

Слайд 23Исследовательская работа на тему:
«Частотность употребления СПП в текстах разных

стилей и типов речи».
(Выступления учащихся).

Исследовательская работа на  тему: «Частотность употребления СПП в текстах разных стилей и типов речи». (Выступления учащихся).

Слайд 24Выполнение тестовых заданий

Выполнение тестовых заданий

Слайд 25Итог урока:

■ Чему вы научились на уроке?

■ Какие задания понравились?

Над чем заставил задуматься?

■ На какие размышления навёл?

Оценки за урок.

Итог урока:■ Чему вы научились на уроке?■ Какие задания понравились?■ Над чем заставил задуматься?■ На какие размышления

Слайд 26Домашнее задание.

1. Готовиться к контрольной работе по теме.

2. На

выбор:
сочинить рассказ, состоящий только из СПП;


сказку о СПП;

- кроссворд

о СПП.


Домашнее задание. 1. Готовиться к контрольной работе по теме.2. На выбор:сочинить рассказ, состоящий только из СПП; сказку

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика