Разделы презентаций


"Правописание корней с чередованием кос - кас"

Содержание

Цели урока: -определить условия выбора написания гласных О и А к корне –кос- и –кас-. -сформировать у учащихся умение различать слова с чередованием в корне и проверяемой гласной. - обобщить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
"Правописание корней с чередованием кос - кас"


Слайд 2Цели урока: -определить условия выбора написания гласных О и А

к корне –кос- и –кас-. -сформировать у учащихся умение различать слова

с чередованием в корне и проверяемой гласной. - обобщить и углубить полученные знания о словообразовании;
Цели урока:  -определить условия выбора написания гласных О и А к корне –кос- и –кас-. -сформировать

Слайд 3Презентация – представление чего-либо, кого- либо, презентация газеты, нового журнала. Персона – личность,

особа . Vip – особо важная презентация, очень важная персона.

Презентация – представление чего-либо, кого- либо, презентация газеты, нового журнала. Персона – личность, особа . Vip – особо важная презентация,

Слайд 4
Как суффикс "А" стал vip-персоной

Как суффикс

Слайд 5«Сказка о двух братьях Кос и Кас»
Они были очень похожи

друг на друга, как две капли воды, поэтому люди их

часто путали.

Жили–были на свете два брата Кос и Кас.

а это - Кас.

Познакомьтесь, это Кос.

«Сказка о двух братьях Кос и Кас»Они были очень похожи друг на друга, как две капли воды,

Слайд 6 Кос сам находил себе занятия.
Он то гонял

мяч, то играл в теннис.
Ему не скучно было без

друзей.



Кос сам находил себе занятия. Он то гонял мяч, то играл в теннис. Ему не

Слайд 7А вот Кас очень переживал, что у него нет настоящего

верного товарища.

Он рассылал свои фотографии в журналы в рубрику

«Ищу друга».

А вот Кас очень переживал, что у него нет настоящего верного товарища. Он рассылал свои фотографии в

Слайд 8Вскоре Кас получил письмо от суффикса а, который тоже искал

товарища. С тех пор Кас и суффикс а - неразлучные

друзья.




И людям теперь легко различать братьев. Надо только посмотреть, есть ли рядом vip-персона суффикс а.
«Тот, что с другом а, тот Кас, а тот, что один, тот Кос»,- говорят окружающие.
Вскоре Кас получил письмо от суффикса а, который тоже искал товарища. С тех пор Кас и суффикс

Слайд 9V. I. P.
V. I. P.
V. I. P.
V.

I. P.
V. I. P.
Вот так суффикс а стал

очень важной персоной. Ведь только он поможет написать правильную букву в корне с чередующимися гласными.
V. I. P. V. I. P. V. I. P. V. I. P. V. I. P. Вот так

Слайд 10Если видишь, что за корнем
появился суффикс А.
То, без

всякого сомненья,
Корень « Кас » пиши всегда.


Узелок на память!



К...с

а

Если видишь, что за корнем появился суффикс А. То, без всякого сомненья, Корень « Кас » пиши

Слайд 11Вставьте пропущенную букву и разберите слова по составу.
К…сательная, прик…сновение, к…сание,

к…снуться, к…саться.

Вставьте пропущенную букву и разберите слова по составу.К…сательная, прик…сновение, к…сание, к…снуться, к…саться.

Слайд 12Игра «Третий лишний».
1. Коситься, коснуться, касаться.
2. Прикосновение, коса, касательная.

Игра «Третий лишний».1. Коситься, коснуться, касаться.2. Прикосновение, коса, касательная.

Слайд 13Задание № 3. Игра «Корректор». 1. Солнце, деревьев, вершин, коснулось. 2. И, чуть,

лодка, берег, коснулась, остановилась. 3. Вдруг, мелодия, уха, удивительная, коснулась. 4. Луч,

каждого, солнца, касался, цветка. 5. Почти, облака, к, верхушкам, прикасались, берез.
Задание № 3. Игра «Корректор». 1. Солнце, деревьев, вершин, коснулось. 2. И, чуть, лодка, берег, коснулась, остановилась. 3.

Слайд 141 р..стительный водор..сли пол..жение 2 к..саться прик..сновение р..сток 3 к..снуться сл..гать распол..жение 4

разр..слись соприк..саться неприк..сновенность 5 сл..жить Р..стов к..сательная 6 предпол..жить к..снись выр..щенный

1 р..стительный водор..сли пол..жение 2 к..саться прик..сновение р..сток 3 к..снуться сл..гать распол..жение 4 разр..слись соприк..саться неприк..сновенность 5

Слайд 151. А, О, О 2. А, О, О 3. О, А, О 4.

О, А, О 5. О, О, А 6. О, О, А

1. А, О, О 2. А, О, О 3. О, А, О 4. О, А, О 5.

Слайд 16Самопроверка: 0-1ошибка – «5», 2-3 – «4», 4-5 – «3»,

6 и более – «2».

Самопроверка:  0-1ошибка – «5»,  2-3 – «4»,  4-5 – «3»,  6 и более

Слайд 17Как появилась страна Япония. Легенда о происхождении Японии связана с хризантемой.

В древности в Китае правил жестокий император. Однажды ему сообщили,

что на соседнем острове есть растение хризантема. Легкоекасание этого цветка дарит человеку богатырское здоровье, а из сока хризантемы можно приготовить целебный настой. Прикоснуться к цветку может каждый, но сорвать хризантему под силу только с добрыми помыслами. Император заявил, что его не касаются эти глупые рассуждения о добрых помыслах, и отправил на остров триста юношей и девушек за хризантемами. Люди знали, что император был злым и жестоким человеком. Они не захотели, чтобы грешник прикасался к магическому цветку. И не вернулись домой. Природа острова очаровала молодых людей, они основали здесь новое государство.
Как появилась страна Япония. Легенда о происхождении Японии связана с хризантемой. В древности в Китае правил жестокий

Слайд 18Сегодня на уроке мы … Я понял, что … Мне на уроке


Сегодня на уроке мы …  Я понял, что …  Мне на уроке …

Слайд 19Домашнее задание п. 29, № 139

Домашнее задание п. 29, № 139

Слайд 20Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика