Слайд 1Русский язык 3 класс
УМК «Школа России»
Вастьянова Л.Л.,
учитель начальных классов
МКОУ
«Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2019 год
Основа слова
Слайд 2Тринадцатое ноября.
Классная работа.
Сижу правильно,
пишу красиво!
Слайд 3Упражнение в чистописании по
образцу учителя частей слова
Сижу правильно,
пишу красиво!
Определите, какую часть слова
могут обозначать образцы по чистописанию ?
Слайд 4Какие части слова изучили?
Состав слова
Вспомните, по какому разделу работаем на
уроках?
Что вы о них знаете?
Как найти эти
части в слове?
Слайд 5На какой вопрос постараемся ответить?
Основа слова
Определите,
по какой теме продолжим работу сегодня?
с. 95
Что такое основа слова?
Слайд 6Проведём исследование!
с. 89 упр. 164
ОСНОВА СЛОВА
Рассмотрите схему.
Назовите часть слова, с
которой ещё не познакомились.
Как она обозначается на схеме?
Можете ли
вы сказать, как найти основу слова?
Слайд 7Сделайте выводы: что такое основа слова и как её найти?
с.
95
ОСНОВА СЛОВА – это часть слова без окончания. В основе
слова заключено его лексическое значение.
Чтобы найти основу слова, нужно отделить окончание.
Слайд 8Учимся находить основу слова!
с. 95 упр. 178
Пушистый, снежинки, улетят.
1. Выделяю
2. Выделяю
Слайд 9Работаем с текстом!
с. 95 упр. 179
Однокоренные слова
ящер -
Формы
слова
Ящерица, ящерята, ящерка.
Ящерица, ящерицей, ящерицу.
Слайд 10Учимся выделять в словах
значимые части слова по памятке!
с.
146 Памятка 5
Ящерица, ящерята, ящерка.
Ящерица, ящерицей, ящерицу.
1.
2.
3.
4.
5.
Слайд 11Учимся разбирать предложение
по членам по памятке!
с. 144 Памятка
2
Ящерица лежала на камне.
Укажите над словами
предложения части
речи.
сущ.
гл.
пр.
сущ.
Слайд 12Наш помощник - словообразовательный словарь
с. 96
Прочитайте на страничке для любознательных,
как нам поможет словообразовательный словарь?
Слайд 13Работаем с форзацем учебника!
Состав слова и словообразование
Прочитайте слова, которые образовались
от слов
ШКОЛА, БЕРЁЗА, ЖЁЛТЫЙ.
Слайд 14Работаем со словами по рядам!
1 ряд
2 ряд
3 ряд
Учимся выделять
значимые части слова, используя памятку и сведения форзаца учебника
с. 146
Памятка 5
Слайд 15Проверим работу со словами!
1 ряд
с. 146 Памятка 5
Школа, школьница,
школьный, дошкольный, пришкольный.
1.
2.
3.
4.
5.
Слайд 16Проверим работу со словами!
2 ряд
с. 146 Памятка 5
1.
2.
3.
4.
5.
Берёза, берёзка, берёзонька, березняк, берёзовый,
подберёзовик .
Слайд 17Проверим работу со словами!
3 ряд
с. 146 Памятка 5
1.
2.
3.
4.
5.
Жёлтенький, желток, желтоватый, желтизна, желтеть.
Слайд 18Учимся работать по памятке
разбора слов по составу!
с.
96 упр. 181
с. 146 Памятка 5
Обратите внимание! Цифра 2, стоящая
справа от слова, показывает, что это слово нужно разобрать по составу.
Мастерица², пёрышко², дошкольный².
Слайд 19Подведём итоги работы!
Какую часть слова
учились находить на уроке?
Как найти основу слова?
Оцените свою работу!
?
!
Всё понятно!
Есть
затруднения!
Слайд 20с. 96 упр. 182
выделить части слова
Благодарю за работу!
Слайд 21Интернет источники
http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
happyuniverse.co.uk
pshop.by
antalyaelitestroy.ru
https://uroki.tv/uprazhnenie-179-russkij-yazyk-3-klass-kanakina-goreckij-chast-1/
ozon.ru
wildberries.by
Слайд 22Использованная литература
Бубнова И.А., Роговцева Н.И. , Федотова Е. Ю.
Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс. –
М., Просвещение, 2013
Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. – М.» «Вако», 2018
Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 1– М.: Просвещение, 2018