Разделы презентаций


Основные фонетические категории, предмет фонетики

Содержание

ЛИТЕРАТУРА:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛЕКЦИЯ 1 ОСНОВНЫЕ ФОНЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ , ПРЕДМЕТ ФОНЕТИКИ

ЛЕКЦИЯ 1 ОСНОВНЫЕ ФОНЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ , ПРЕДМЕТ ФОНЕТИКИ

Слайд 2ЛИТЕРАТУРА:

ЛИТЕРАТУРА:

Слайд 3
(язык, языковые единицы, фонетика, фонетические единицы, палеофонетика, лингвистика, сегментарный и

суперсегментарный уровни)

(язык, языковые единицы, фонетика, фонетические единицы, палеофонетика, лингвистика, сегментарный и суперсегментарный уровни)

Слайд 4Из истории
Конец 18 в. Краценштейн = акустическая теория гласных
19 век

– исследования в области физиологии и анатомии звукообразования
1876 г. –

Зиверс обосновывает лингвистическое учение о звуковой стороне языка
Из историиКонец 18 в. Краценштейн = акустическая теория гласных19 век – исследования в области физиологии и анатомии

Слайд 5Речевой аппарат

Речевой аппарат

Слайд 6Понятие теоретической фонетики
Теоретическая фонетика – наука, изучающая звуки человеческой речи,

условия их образования и их роль в оформлении и передаче

человеческой мысли. Предмет ТФ – звуковые средства языка во всех их проявлениях и их функции.
Понятие теоретической фонетикиТеоретическая фонетика – наука, изучающая звуки человеческой речи, условия их образования и их роль в

Слайд 7 аспекты теоретической фонетики :
- функциональный
-артикуляторный
-акустический
-перцептивный

аспекты теоретической фонетики :- функциональный -артикуляторный-акустический-перцептивный

Слайд 8Выделяют общую и частную фонетику
Общая изучает условия звукообразования в зависимости

от произносительного аппарата, анализирует особенности звуковых единиц. Отсюда строится универсальная

классификация звуков. Изучаются особенности слогообразования, интонации, ударения во всех языках.
Выделяют общую и частную фонетикуОбщая изучает условия звукообразования в зависимости от произносительного аппарата, анализирует особенности звуковых единиц.

Слайд 9Частная фонетика изучает все это применительно к отдельному языку.

Частная фонетика изучает все это применительно к отдельному языку.

Слайд 10Разделы фонетики
Историческая фонетика рассматривает звуковые явления языка в процессе его

развития.
Физиологическая фонетика изучает образование звуков и их акустические свойства.
Сравнительная

фонетика изучает отношение звуковых систем разных языков.
Экспериментальная фонетика исследует образование звуков лабораторным путем при помощи приборов и экспериментов
Функциональная фонетика изучает звуковую сторону языка с точки зрения функции служить человеческой речи

Разделы фонетикиИсторическая фонетика рассматривает звуковые явления языка в процессе его развития. Физиологическая фонетика изучает образование звуков и

Слайд 11Все языковые единицы – система
Нижний уровень –фонетический
Высший семантический

Все языковые единицы – системаНижний уровень –фонетическийВысший семантический

Слайд 12Фонетика – наука о звуковых средствах языка или о нижайших

языковых уровнях. У фонетики особый статус. Фонетические единицы не имеют

НИКАКОГО значения: ни грамматического, ни синтаксического, ни лексического…
Фонетика – наука о звуковых средствах языка или о нижайших языковых уровнях. У фонетики особый статус. Фонетические

Слайд 13Но без них невозможна реализация других единиц более высокого уровня

Но без них невозможна реализация других единиц более высокого уровня

Слайд 14Более того, фонетические единицы – «кирпичики» звучащей речи

Более того, фонетические единицы – «кирпичики» звучащей речи

Слайд 15Но и внутри «кирпичиков» есть уровни:
Сегментарный:
Фонема, слог
Суперсегментарный:
Морфема, слово, предложение, текст

Но и внутри «кирпичиков» есть уровни:Сегментарный:Фонема, слогСуперсегментарный:Морфема, слово, предложение, текст

Слайд 16Теоретическая фонетика изучает фонетические явления синхронно без специального внимания к

историческому развитию английского языка

Теоретическая фонетика изучает фонетические явления синхронно без специального внимания к историческому развитию английского языка

Слайд 17Основная функция языковой единицы – образовывать и различать значимые единицы.

Но это правило «не работает» в фонетике. Для лингвиста-теоретика достаточно

ограничиться функциональными свойствами единиц (этот раздел называется фонологией), ему практическая фонетика м.б. лишней, а для учителя ИЯ необходимо знание и теории и практики!
Основная функция языковой единицы – образовывать и различать значимые единицы. Но это правило «не работает» в фонетике.

Слайд 18Звуковая форма языка – важнейшая форма его существования, естественная, первичная

Звуковая форма языка – важнейшая форма его существования, естественная, первичная

Слайд 19Из палеофонетики (детская фонетика) известно, что способность к членораздельной речи

развивается параллельно со способностью к мыслительной деятельности

Из палеофонетики (детская фонетика) известно, что способность к членораздельной речи развивается параллельно со способностью к мыслительной деятельности

Слайд 20 А

- гласные основного

треугольника ТОЛЬКО когда
мозг практически равен
объему мозга современного
И У человека (бедный Маугли!)
А          - гласные основного

Слайд 21Есть универсальные свойства звучащей речи, а есть конкретные особенности той

звуковой системы, которой пользуется человек

Есть универсальные свойства звучащей речи, а есть конкретные особенности той звуковой системы, которой пользуется человек

Слайд 22Речь – результат очень сложной серии событий:
- психологический акт

Речь – результат очень сложной серии событий: - психологический акт

Слайд 23Доказательство – от теории органной трубы к нейрохроностической теории звука

(Пауль Юссон, 40 гг. ХХ века)

Доказательство – от теории органной трубы к нейрохроностической теории звука (Пауль Юссон, 40 гг. ХХ века)

Слайд 24Физический уровень речи – движение воздуха, что создает акустический эффект

Физический уровень речи – движение воздуха, что создает акустический эффект

Слайд 25Речь – это акт передачи и получения информации

Речь – это акт передачи и получения информации

Слайд 26Процесс порождения-восприятия речи

Процесс порождения-восприятия речи

Слайд 27Звучащая речь всегда имеет лингвистический смысл

Звучащая речь всегда имеет лингвистический смысл

Слайд 28Область фонетики, которая изучает лингвистическую функцию согласных и гласных, слоговую

структуру, ударение, темп, высоту тона, интонацию называется фонологией

Область фонетики, которая изучает лингвистическую функцию согласных и гласных, слоговую структуру, ударение, темп, высоту тона, интонацию называется

Слайд 29В каждой области фонетики свои методы изучения, f.e. инструментальные машины,

механизмы, записывающие устройства, спектограф, интонограф и др.

В каждой области фонетики свои методы изучения, f.e. инструментальные машины, механизмы, записывающие устройства, спектограф, интонограф и др.

Слайд 30Фонетисты не только описывают и классифицируют фонетические материал. Они интересуются,

каким образом звуковые явления языка функционируют в языке и какую

роль они играют в смысловом поле языка.
Фонетисты не только описывают и классифицируют фонетические материал. Они интересуются, каким образом звуковые явления языка функционируют в

Слайд 31Фонетика «реализуется» в общении. Но общение всегда носит социальный характер.
Отсюда

фонетика оказалась на стыке различных наук. В последнее время доминирует

социолингвистика.
Фонетика «реализуется» в общении. Но общение всегда носит социальный характер.Отсюда фонетика оказалась на стыке различных наук. В

Слайд 32А еще есть психолингвистика (например, фонетика возраста).
Математическая лингвистика…

А еще есть психолингвистика (например, фонетика возраста).Математическая лингвистика…

Слайд 33Экстралингвистические факторы, влияющие на звучащую речь:
- цель высказывания
-участники
-окружающая обстановка
-отношение говорящего
-форма

коммуникации
-степень формальности
-степень спонтанности
- индивидуальные особенности говорящего
- социальное происхождение
-уровень образованности
-пол
-возраст
-стиль

Экстралингвистические факторы, влияющие на звучащую речь:- цель высказывания-участники-окружающая обстановка-отношение говорящего-форма коммуникации-степень формальности-степень спонтанности- индивидуальные особенности говорящего- социальное

Слайд 34Таким образом, теоретическая фонетика ( в частности, английского языка) –

сложная, малоисследованная область знания

Таким образом, теоретическая фонетика ( в частности, английского языка) – сложная, малоисследованная область знания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика