Разделы презентаций


Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ОГЭ-2015

Содержание

Сочинение-рассуждениена лингвистическую тему в формате ОГЭ-2015Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Джазаторская средняя общеобразовательная школа имени М.И.Берсимбаева»Работа учителя русского языка и литературыАягуль Еркетаевны Чагиевой2015

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы
И заросли роз?

Какой это мастерНа стёкла нанёсИ листья, и травыИ заросли роз?

Слайд 2Сочинение-рассуждение
на лингвистическую тему
в формате ОГЭ-2015
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Джазаторская

средняя общеобразовательная школа имени М.И.Берсимбаева»
Работа учителя русского языка и литературы
Аягуль

Еркетаевны Чагиевой
2015
Сочинение-рассуждениена лингвистическую тему в формате ОГЭ-2015Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Джазаторская средняя общеобразовательная школа имени М.И.Берсимбаева»Работа учителя русского

Слайд 3Рассуждение – это словесное изложение,
разъяснение, подтверждение
какой-либо мысли.
Рассуждение -

очень важный тип речи:
чтобы убедить другого в чем-то,
нужно

уметь рассуждать, доказывать,
логически мыслить,
делать обдуманные выводы.
Это же умение необходимо,
чтобы опровергнуть точку зрения оппонента,
с которым вы не согласны.

Что такое рассуждение?

Рассуждение – это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли.Рассуждение - очень важный тип речи: чтобы убедить другого

Слайд 41.ТЕЗИС
/высказывание какой-либо мысли/
3.ВЫВОД, ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
2.ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ РАССУЖДЕНИЯ.
/или опровержение/ этой мысли, то

есть примеры и аргументы:
а) ....
б)...

1.ТЕЗИС/высказывание какой-либо мысли/3.ВЫВОД, ЗАКЛЮЧЕНИЕ.2.ДОКАЗАТЕЛЬСТВОПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ РАССУЖДЕНИЯ./или опровержение/ этой мысли, то есть примеры и аргументы:а) ....б)...

Слайд 5Задание: из предложенных текстов выберите текст-рассуждение. Обоснуйте свою точку зрения.
1.В

чем самая большая цель жизни?
Я думаю: увеличивать добро в

окружающем нас.
Добро – это прежде всего счастье всех людей.
Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит
перед человеком задачу, которую важно уметь решать.
Многое начинается с мелочей, зарождается в детстве.

Работа в парах или группах.

2. Пугачев сидел в креслах на крыльце комендантского дома.
На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами.
Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута
на его сверкающие глаза. Лицо его показалось мне знакомо.
Пугачев грозно взглянул на старика и сказал:
“Как ты смел противиться мне, своему государю?»
Пугачев мрачно нахмурился и махнул белым платком.

Задание: из предложенных текстов выберите текст-рассуждение. Обоснуйте свою точку зрения.1.В чем самая большая цель жизни? Я думаю:

Слайд 6Задание: из предложенных текстов выберите текст-рассуждение. Обоснуйте свою точку зрения.
3.

В 1765 году впервые во множестве появились самозванцы,
в

его недолгое царствование. Наиболее напряженной
в конце 1760-х годов была обстановка на южном Урале,
в западной Сибири и Поволжье.

Работа в парах или группах.


4.Древняя истина гласит: «Жизнь коротка, искусство вечно».
Действительно, непревзойденные шедевры мирового
искусства, которым суждена вечная жизнь, создавались
на протяжении многих тысячелетий.
Стремительный бег времени, смена поколений,
войны, переоценка ценностей и НТП
не изменили представлений человека о вечных истинах
и духовных идеалах. .

Задание: из предложенных текстов выберите текст-рассуждение. Обоснуйте свою точку зрения.3. В 1765 году впервые во множестве появились

Слайд 7
В новом формате задание

выглядит так:
Напишите сочинение-рассуждение, приняв

в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова:
«Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номер нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
В новом формате задание выглядит так:      Напишите

Слайд 8 Итак, определим задачу, которая стоит перед нами: прокомментировать слова

лингвиста, расшифровать смысл высказывания,  поделиться своими мыслями и  подтвердить свой ответ двумя примерами из прочитанного

текста (один пример должен иллюстрировать лексические явления, а другой - грамматические).
Итак, определим задачу, которая стоит перед нами: прокомментировать слова лингвиста, расшифровать смысл высказывания,  поделиться своими мыслями и  подтвердить свой ответ

Слайд 9 Труднее всего начинать…. В задании нам предложено: «Начать

сочинение Вы можете словами Г.Степанова».
Так и поступим…

Известный лингвист Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого афоризма. 
Труднее всего начинать…. В задании нам предложено: «Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова».  Так

Слайд 10Ле́ксика (от др.-греч. τὸ λεξικός — «относящийся к слову», от ἡ λέξις — «слово», «оборот речи») —

совокупность слов того или иного языка, части языка или слов, которые

знает тот или иной человек или группа людей. Лексика является центральной частью языка, именующей, формирующей и передающей знания об объектах реальной действительности. Например, лексика современного русского языка состоит более чем из полумиллиона слов.
Ле́ксика (от др.-греч. τὸ λεξικός — «относящийся к слову», от ἡ λέξις — «слово», «оборот речи») — совокупность слов того или иного языка, части языка

Слайд 11 Или так:
Лексика — весь словарный запас языка.
И

так:
Лексика (от греч. lexikós — относящийся к слову)

- совокупность слов, словарный состав языка.


Или так:  Лексика — весь словарный запас языка.  И так:  Лексика (от греч. lexikós —

Слайд 12 Сформулируем понятие ГРАММАТИКА.
В «Большом энциклопедическом словаре»:

ГРАММАТИКА (греч. grammatike, от gramma - буква, написание), 1)

строй языка, т. е. система языковых форм, способов словопроизводства, синтаксических конструкций, образующих основу для языкового общения. 2) Раздел языкознания, изучающий строй языка, его законы. Грамматика объединяет словообразование, морфологию и синтаксис.

Сформулируем понятие ГРАММАТИКА.  В «Большом энциклопедическом словаре»:  ГРАММАТИКА (греч. grammatike, от gramma -

Слайд 13 В «Толковом словаре русского языка» (Ожегов С., Шведова

Н):
ГРАММАТИКА и, ж. 1. Формальный строй языка (словообразование, морфология

и синтаксис), образующий вместе с фонетикой и лексикой его целостную систему. 2. Наука об этом строе. Теория грамматики. 3. Книга, описывающая этот строй.
В «Толковом словаре русского языка» (Ожегов С., Шведова Н):  ГРАММАТИКА и, ж. 1. Формальный

Слайд 14:
синтаксис
морфология
словообразование

:синтаксисморфологиясловообразование

Слайд 15 Следующий шаг в работе над сочинением – необходимость

привести по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и

грамматические явления (всего 2 примера).


Следующий шаг в работе над сочинением – необходимость привести по 1 примеру из прочитанного текста,

Слайд 16 И в конце сочинения обязательно сделаем вывод, напишем

заключение.
Мне кажется, расширение словарного запаса

делает нашу речь богаче, разнообразнее. Мы говорим и думаем, прибегая к словам. Не случайно Г. Успенский писал: «Если в мире есть вещи, достойные названия "чуда", то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них». Не менее важно хорошо знать грамматику: грамматика дисциплинирует наш язык и объясняет нам, почему следует говорить так, а не иначе. Кроме того, она учит нас правильно писать. Если без грамматики еще можно научиться кое-как разговаривать, выражать свои мысли устно, то писать без нее уж никак не научишься. Будешь до старости делать грубые ошибки.

И в конце сочинения обязательно сделаем вывод, напишем заключение.     Мне кажется,

Слайд 17 А если тема будет сформулирована иначе?

А если тема будет сформулирована иначе?

Слайд 18
Действуй по той же схеме

Сформулируй в

качестве тезиса слова известного лингвиста, учёного, писателя.
Дай понятие

тем лингвистическим явлениям, о которых идёт речь в формулировке задания.
Напиши, что ты думаешь о функциях данного языкового явления.
Приведи два примера из анализируемого текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование.
Сделай вывод.
Действуй по той же схемеСформулируй в качестве тезиса слова известного лингвиста, учёного, писателя.

Слайд 19ЖЕЛАЕМ
УСПЕХОВ НА ЭКЗАМЕНЕ!

ЖЕЛАЕМУСПЕХОВ НА ЭКЗАМЕНЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика