Слайд 1Баранник Ирина Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №12
Г. Белая Калитва п.
Коксовый Ростовская область
Слайд 4летний, зелёный, лесной, чёрный, тополиный
Какой?
Слайд 5дом (какой?) каменный ручка (какая?) красная облако (какое?) белое цветы
(какие?) красивые
улицы (какие?) широкие дети (какие?) умные
Слайд 7(какая?) красивая, (какой?) весёлый,
(какой?) молодой, (какие?) смешные,
(какой?) холодный, (какое?)
яркое,
(какой?) синий, (какой?) зимний
Слайд 8лёгкий ветер
ранний час
Вечер тихий, тёплый, поздний
Слайд 10Пословицы.
Ветер не дунет, так и осока не шумит.
Не море топит
корабли, а ветры.
Не бросай слов на ветер.
Слайд 11Когда так говорят?
Ветер в голове-
очень быстро.
о легкомысленном, несерьёзном человеке.
С
ветерком прокатиться-
Как ветром сдуло-
о внезапном исчезновении.
Слайд 12Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине
море,
Всюду веешь на просторе…
(А. Пушкин)
Слайд 13синеет, гуляет, поёт, смотрит,
бегает, растёт, летает,
учиться, веселиться
что делает?
что делать?
Слайд 15(что сделала?) пустила, покрыла
(что сделали?) зажглись, вспыхнули, заискрились
(что сделал?) подул,
стряхнул
Слайд 16Проверь себя
1)Запиши при помощи транскрипции [ ]:
1-й звук в
слове мел
2-й звук в слове лень
3-й звук в слове
сад
[м’]
[э]
[т]
Слайд 17Проверь себя
2)Выбери только правильную характеристику звука:
[в] – согласный, звонкий, мягкий
[в]
– согласный, глухой, твёрдый
[в] – согласный, звонкий, твёрдый
Слайд 18Проверь себя
3) Выпиши слова, называющие предмет(имена существительные):
стол,
тетрадь,
машина,
Слайд 19Проверь себя
3) Раздели слова на слоги для переноса:
хорошо, посыпал, колючий,
они, вьёт, в лесу
Хо-ро-шо, по-сы-пал, ко-лю-чий, они, вьёт, в
ле-су
Слайд 21Интернет-ресурсы:
Уголок http://img-fotki.yandex.ru/get/9217/16969765.143/0_74dfb_c35222a0_orig.png
http://www.fast-torrent.ru/topic/1943/27003/-ветер
http://detsadmickeymouse.ru/publ/metodicheskaja_rabota/ehkologicheskoe_vospitanie/zanjatie_otkuda_beretsja_veter/7-1-0-1319-ветер