Разделы презентаций


Дидактический материал "Образец разбора предложения" 3-4 класс

1. Найти грамматическую основу предложенияНайти грамматическую основу предложения - подлежащее и сказуемое(подлежащее подчёркиваем одной чертой, сказуемое - двумя); указать, какими частями речи выражены главные члены.Чаще всего, подлежащее выражено либо существительным, либо местоимением,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образец разбора предложения
Носова Ольга Михайловна
учитель начальных классов МОУ СОШ №

11
Курского муниципального района
Ставропольского края

Дидактический материал
Русский язык 3-4

класс
Образец  разбора предложенияНосова Ольга Михайловнаучитель начальных классов МОУ СОШ № 11 Курского муниципального района  Ставропольского

Слайд 21. Найти грамматическую основу предложения
Найти грамматическую основу предложения - подлежащее и

сказуемое(подлежащее подчёркиваем одной чертой, сказуемое - двумя); указать, какими частями

речи выражены главные члены.

Чаще всего, подлежащее выражено либо существительным, либо местоимением, а сказуемое - глаголом.

1. Найти грамматическую основу предложенияНайти грамматическую основу предложения - подлежащее и сказуемое(подлежащее подчёркиваем одной чертой, сказуемое - двумя);

Слайд 32. Дать характеристику предложения:
по цели высказывания: повествовательное (повест.), побудительное (побуд.),

вопросительное (вопросит.);
по интонации: восклицательное (воскл.), невосклицательное (невоскл.);
по наличию второстепенных членов:

распространённое(распр.) - если кроме грамматической основы есть хотя бы один второстепенный член, нераспространённое (нераспр.) - если есть только грамматическая основа;
по количеству грамматических основ: простое (прост.) - если одна грамматическая основа, сложное (сложное) - если грамматических основ больше одной. Простое предложение может быть с однородными членами - тогда указать: простое с однородными сказуемыми, например (прост. с однор. сказ.).
2. Дать характеристику предложения:по цели высказывания: повествовательное (повест.), побудительное (побуд.), вопросительное (вопросит.);по интонации: восклицательное (воскл.), невосклицательное (невоскл.);по

Слайд 43. Установить стрелками связь слов в предложении
сначала ищем слова, к которым

можно поставить вопрос от подлежащего, потом от сказуемого, затем от

второстепенных членов. Сразу подчёркиваем, каким членом предложения и какой частью речи является слово: дополнение, подчёркиваем прерывистой линией, выражено существительным (сущ.) (про второстепенные члены есть статья на сайте в разделе "Помощь в обучении. Русский язык);
3. Установить стрелками связь слов в предложениисначала ищем слова, к которым можно поставить вопрос от подлежащего, потом от

Слайд 54.Выписать словосочетания 
Грамматическая основа словосочетанием не является! 
Каждое словосочетание выписываем с новой

строчки:
первое - с  большой буквы, остальные - с маленькой.


В конце словосочетаний ставим (;) (.)
4.Выписать словосочетания Грамматическая основа словосочетанием не является! Каждое словосочетание выписываем с новой строчки: первое - с  большой буквы, остальные

Слайд 6Образец письменного разбора:
 пр.     прил.          

    сущ.            сущ.         

   гл.         
За высокими стволами деревьев мелькнула
прил.           сущ.        сущ.
шумная  стайка птиц. (Повест., невоскл., распр., простое).

Стайка (какая?) шумная;
стайка (кого?) птиц;
мелькнула (за чем?) за стволами;
стволами (какими?) высокими;
стволами (чего?) деревьев.

Образец письменного разбора: пр.        прил.                  сущ.               сущ.         

Слайд 7 1. Предложения для разбора (вставить

пропущенные буквы и знаки препинания):
1.Мы н(а,о)пр(а,о)вля(е,и)мся (на)п(о,а)ляну (о,а)ст(о,а)навлива(е,и)мся

там и встр(и,е)ч(я,а)(е,и)м в(о,а)схо(т,д) луны.

2.(О,А)на п(о,а)(е,я)вля(е,и)т(ь)ся среди ра(н,нн)(е,и)х звёз(д,т).
1. Предложения для разбора  (вставить пропущенные буквы и знаки препинания):1.Мы

Слайд 83. Запиши и дай характеристику предложениям.  Выпиши словосочетания.

Стоят ненастные осенние дни. Тучи надолго закрывают солнце. С

раннего утра до позднего вечера льет осенний дождь. Яростный ветер срывает с деревьев последние листья. И мокрыми, и грустными стали сады, поля и леса. В тёплые норки забились зверьки. Не слышно жужжания насекомых.
3. Запиши и дай характеристику предложениям.  Выпиши словосочетания.    Стоят ненастные осенние дни. Тучи надолго

Слайд 9Источники
http://lyuceum7-1a.ucoz.ru/load/obrazec_razbora_predlozhenija/1-1-0-68
http://img-fotki.yandex.ru/get/9218/16969765.141/0_74c8c_5942e4b3_M.png

Источники http://lyuceum7-1a.ucoz.ru/load/obrazec_razbora_predlozhenija/1-1-0-68http://img-fotki.yandex.ru/get/9218/16969765.141/0_74c8c_5942e4b3_M.png

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика