Разделы презентаций


Двусоставное предложение

Содержание

Цели:1. Повторить сведения о главных и второстепенных членах предложения.2. Закрепить навыки синтаксического разбора двусоставного предложения.3. Подготовиться к контрольной работе по теме "Двусоставное предложение".

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Повторение по теме «Двусоставное предложение»
Федичкина Ю.С., учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка

Урок в 8 классе


Повторение по теме «Двусоставное предложение»Федичкина Ю.С., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с.

Слайд 2Цели:

1. Повторить сведения о главных и второстепенных членах предложения.
2. Закрепить

навыки синтаксического разбора двусоставного предложения.
3. Подготовиться к контрольной работе по

теме "Двусоставное предложение".
Цели:1. Повторить сведения о главных и второстепенных членах предложения.2. Закрепить навыки синтаксического разбора двусоставного предложения.3. Подготовиться к

Слайд 3Вспомним, что знаем
5. Подлежащее – самый главный член предложения.
6. Подлежащее

может быть выражено любой частью речи в значении существительного.
7. Сказуемое

обозначает то, что говорится о предмете речи.
8. Простое глагольное сказуемое может быть выражено глаголом в форме одного из наклонений.
9. В качестве простых глагольных сказуемых могут быть неделимые сочетания типа повесить нос, задирать нос и пр.
10. Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части.
11. Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного слова и неопределенной формы глагола.
Вспомним, что знаем5. Подлежащее – самый главный член предложения.6. Подлежащее может быть выражено любой частью речи в

Слайд 4Вспомним, что знаем
12.В составном именном сказуемом именная часть выражает грамматическое

значение сказуемого.
2. Согласованные определения примыкают к определяемому слову.
1. Несогласованные определения

могут быть выражены существительным или неделимым словосочетанием.
0. Дополнение может быть выражено деепричастием.
3. Дополнения бывают прямые и косвенные.
4. Обстоятельства образа действия, времени, причины могут быть выражены деепричастным оборотом.
13. Обстоятельство цели отвечает на вопрос почему? отчего?

КЛЮЧ: 5122013

Вспомним, что знаем12.В составном именном сказуемом именная часть выражает грамматическое значение сказуемого.2. Согласованные определения примыкают к определяемому

Слайд 5Никто не хотел уходить.
Будет построен ледовый дворец.
Будет стучать дождь.
Составное

глагольное сказуемое.
Составное именное сказуемое.
Простое глагольное сказуемое
Проверь себя!

Никто не хотел уходить.Будет построен ледовый дворец.Будет стучать дождь. Составное глагольное сказуемое.Составное именное сказуемое.Простое глагольное сказуемое Проверь

Слайд 6Книги могут рассказать о многом.


Вечерние улицы были пустынны.
Выражение его лица становилось строгим.
Игра «Третье

лишнее»

Солнце начало пригревать землю.
Вчера погода была дождливая.
Мы стали подниматься в горы.

Книги могут рассказать о многом.      Вечерние улицы были пустынны. Выражение его лица

Слайд 7Физкультпауза
дополнение
обстоятельство
определение

Физкультпаузадополнениеобстоятельствоопределение

Слайд 8А1. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых

на месте пропуска следует поставить тире?

А. Пять тысяч книг …

фонд нашей школьной библиотеки.
Б. Человек, равнодушно относящийся к своему языку, … дикарь.
В. Заря как пожар на снегу.
Г. Она … моя подруга.

1) А, В 2) Б, Г 3) А, Б 4) А, Б, Г
А1. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?А. Пять

Слайд 9А2.В каком предложении неопределенная форма глагола является дополнением?
1) Сквозь туман

начал пробиваться розовый свет.
2) Вы меня просили рассказать о моей

поездке.
3) У меня была мечта отправиться летом в горы.
4) Отец поехал в санаторий лечиться.
А2.В каком предложении неопределенная форма глагола является дополнением?1) Сквозь туман начал пробиваться розовый свет.2) Вы меня просили

Слайд 10А3. Найдите предложение с несогласованным определением.
1) На ветвях висят тяжелые снежные

шапки.
2) У меня было желание искупаться в озере.
3) За калиткой смолкшего сада

позвонит и замрет бубенец.
4) Сияние небес твоих огромно.
А3. Найдите предложение с несогласованным определением.1)	На ветвях висят тяжелые снежные шапки.2)	У меня было желание искупаться в озере.3)	За

Слайд 11А4. Определите вид обстоятельства в предложении Она смотрела на него,

заслонив глаза от солнца.
1) обстоятельство степени
2) обстоятельство цели
3) обстоятельство образа действия
4) обстоятельство условия

А4. Определите вид обстоятельства в предложении Она смотрела на него, заслонив глаза от солнца.1)	обстоятельство степени2)	обстоятельство цели3)	обстоятельство образа

Слайд 12А5. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых

на месте пропуска ставится дефис?
А. Сотни лет город … крепость

несокрушимо стоял на высоком речном берегу.
Б. Поэт … песенник – высокое звание.
В. На дереве мы заметили птицу … дятла.
Г. Крепыш … боровик отличался от других грибов.
1) А, Б 2) В, Г 3) А, Б, Г 4) Б, Г
А5. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых на месте пропуска ставится дефис?А. Сотни лет

Слайд 13Самостоятельная работа
Вариант 1. Спишите. Сделайте синтаксический разбор.
 
Ранний ветерок весело порхает

над землей.
 
Вариант 2. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Сделайте синтаксический разбор.
 
В

полук..лометре от деревн.. изв..ваясь и бл..стя на солнце медле..о прот..кала река Тихая.
 
Вариант 3. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Сделайте синтаксический разбор.
 
Из(за) леса темнеющего (в)дали вдруг пок..зался и стал медле..о выплывать разливая по земле потоки золотистого света огромный огне..ый шар солнца.
Самостоятельная работаВариант 1. Спишите. Сделайте синтаксический разбор. Ранний ветерок весело порхает над землей. Вариант 2. Спишите, расставляя пропущенные запятые.

Слайд 14http://detidimaidiana.ucoz.net/photo/6-0-403-3
http://ds6romashka6.ru/article83- Буратино

http://pptcloud.ru/kartinki/matematika/Prijomy-uchebnoj-dejatelnosti/013-Ejo-tsel-i-rezultat-sostojat-v-izmenenii-samogo-subekta-dejatelnosti.html - книги

http://detidimaidiana.ucoz.net/photo/6-0-403-3 http://ds6romashka6.ru/article83- Буратиноhttp://pptcloud.ru/kartinki/matematika/Prijomy-uchebnoj-dejatelnosti/013-Ejo-tsel-i-rezultat-sostojat-v-izmenenii-samogo-subekta-dejatelnosti.html - книги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика