Разделы презентаций


Лингвистические ошибки вокруг нас

Содержание

Задачи:Изучить теоретический материал о языковой норме и отклонении от нее;Проанализировать рекламные объявления, тексты на упаковках и этикетках; выделить основные виды орфографических, пунктуационных и речевых ошибок, распространенных на территории города Шарьи и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лингвистические ошибки вокруг нас

Лингвистические ошибки вокруг нас

Слайд 2Задачи:

Изучить теоретический материал о языковой норме и отклонении от нее;
Проанализировать

рекламные объявления, тексты на упаковках и этикетках; выделить основные виды

орфографических, пунктуационных и речевых ошибок, распространенных на территории города Шарьи и классифицировать их;
Обратить внимание социума на проблему языковой культуры.


Методы:
наблюдение, социологический опрос, анализ, классификация, работа с научной литературой.

Гипотеза №1:
в СМИ, в речи людей часто встречаются ошибки, что, вероятно, связано с низкой культурой говорящих или с их небрежным отношением к языку.

Гипотеза №2: орфографический режим рекламных объявлений нуждается в контроле и коррекции, так как неграмотно и неточно представленная информация ведет к закреплению речевых, орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок в устной и письменной речи.

Задачи:Изучить теоретический материал о языковой норме и отклонении от нее;Проанализировать рекламные объявления, тексты на упаковках и этикетках;

Слайд 3 Объект исследования: единицы неверного написания и произношения слов в

общественных местах, СМИ, печатных изданиях и устной речи.
Цель проекта:

обратить

внимание на лингвистические ошибки вокруг нас и на их исправление.

Средства достижения цели:
технические (фотоаппарат, телефон с видеокамерой, компьютер, телевизор)
ресурсы сети Интернет
справочная литература

Предмет исследования: орфографические, пунктуационные, речевые ошибки в рекламных объявлениях, на этикетках, упаковках, ценниках.

Объект исследования: единицы неверного написания и произношения слов в общественных местах, СМИ, печатных изданиях и устной

Слайд 4ФИКСИРУЕМ ОШИБКИ В ПРОИЗНОШЕНИИ
Надо к дню рождения тортЫ купить….

Новое платье красивЕе

старого….


Мне звОнят….

Я всё пОняла….

Ты видела новый катАлог AVON?

ФИКСИРУЕМ ОШИБКИ В ПРОИЗНОШЕНИИНадо к дню рождения тортЫ купить….Новое платье красивЕе старого….Мне звОнят….Я всё пОняла….Ты видела новый

Слайд 5Фиксируем речевые ошибки

Фиксируем  речевые ошибки

Слайд 6ЧИТАЕМ И ФОТОГРАФИРУЕМ

ЧИТАЕМ И ФОТОГРАФИРУЕМ

Слайд 7НАИВНО ПО-ДЕТСКИ

НАИВНО ПО-ДЕТСКИ

Слайд 8ПО-ВЗРОСЛОМУ НЕКОМПЕТЕНТНО

ПО-ВЗРОСЛОМУ НЕКОМПЕТЕНТНО

Слайд 11Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно,

приблизительно, неверно.
Л.Н. Толстой

Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.Л.Н. Толстой

Слайд 12«…за державу обидно»

«…за державу обидно»

Слайд 13Учебник – хрестоматия в двух частях «Литература. 6 класс», В.П.

Полухина, М: Просвещение, 2013 г., часть 2, с.279

Учебник – хрестоматия в двух частях «Литература. 6 класс», В.П. Полухина, М: Просвещение, 2013 г., часть 2,

Слайд 14Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

Слайд 15АНАЛИЗИРУЕМ

АНАЛИЗИРУЕМ

Слайд 16КЛАССИФИКАЦИЯ ПО МЕСТУ УПОТРЕБЛЕНИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО МЕСТУ УПОТРЕБЛЕНИЯ

Слайд 17
Опрос «Нужно ли изучать русский язык?»*
В опросе принимали участие 78

респондентов (учащиеся 6-11 классов МБОУ СОШ №21)

Опрос «Нужно ли изучать русский язык?»*В опросе принимали участие 78 респондентов (учащиеся 6-11 классов МБОУ СОШ №21)

Слайд 18ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА*
В опросе принимали участие 78 респондентов (учащиеся

6-11 классов МБОУ СОШ №21)

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА*В опросе принимали участие 78 респондентов (учащиеся 6-11 классов МБОУ СОШ №21)

Слайд 19Грамотность (от греч. grammata — чтение и письмо). Г. как определённая

степень владения навыками устной и письменной речи является одним из

важнейших показателей культурного уровня населения. ( Яндекс. Словари)

УРОВЕНЬ ГРАМОТНОСТИ


Элементарная или исходная (базовая) грамотность – заключается в умении читать и писать в пределах ограниченного словарного запаса, отражающего реалии повседневного, преимущественного бытового окружения. 

Функциональная лингвистическая грамотность – активное овладение нормативным языком и запасом слов, отражающих реалии в сфере труда и других сферах общественной жизни, понимание грамматического строя языка и умение использовать при письме его выразительные средства. 

Грамотность (от греч. grammata — чтение и письмо). Г. как определённая степень владения навыками устной и письменной речи

Слайд 20Что нам дал этот проект?
Мы поняли важность соблюдения языковой культуры

в обществе.

Язык - это лицо нации.
Мы хотим, чтобы это лицо

было безупречным: красивым, выразительным, богатым, экспрессивным.

Мы носители великого и могучего русского языка и будем стремиться сохранять его чистоту и богатство.
Что нам дал этот проект?Мы поняли важность соблюдения языковой культуры в обществе.Язык - это лицо нации.Мы хотим,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика