4
Грамотность чтения - способность к пониманию письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества.
Я умею размышлять о прочитанном и оценивать то, что мне сообщил автор =
Я имею привычку:
связать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников,
сопоставлять утверждения, сделанные в тексте, со своими представлениями о мире,
вести внутренний диалог с автором: искать доводы в защиту своей и авторской точки зрения.
на сколько этот балл ниже, чем среднее по странам ОЭСР
Я умею интерпретировать прочитанное =
Я не могу не делать следующее:
связывать воедино элементы информации, содержащейся в тексте,
искать в тексте доводы в подтверждение авторских тезисов,
делать выводы из сформулированных автором посылок,
вывести заключение о намерении автора или главной мысли текста.
Шкалы оценки
читательской грамотности
6
451
(49)
468
(33)
455
(47)
средний балл российской выборки по каждой шкале
Все показатели низкие.
Это второй уровень читательской грамотности. Школьники показали, что они умеют
- в небольшом, сплошном тексте найти информацию, заданную в явном виде,
сделать простой вывод на основе прочитанного,
понять основную мысль всего текста и его отдельных частей,
высказать свою точку зрения, обосновав ее фрагментами из текста.
3. Элементы информации сообщаются не в нужном ВАМ порядке.
4. Часть информации сообщается не словами, а в виде графиков, рисунков, карт…
5. Информация противоречива, требует критической оценки.
6. Читатель должен сам строить гипотезы на основе специальных знаний, излагаемых в тексте.
Высший уровень читательской компетентности:
7
8
Выпускник начальной школы, занимавшийся по Образовательной системе «Школа 2100», осваивает ряд читательских умений:
до чтения текста
– ознакомительное чтение
– просмотровое чтение. Результат:
включение механизма антиципации
1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
(Самостоятельное) по названию, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации, с опорой на читательский опыт определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев.
2. Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
Технология формирования типа
правильной читательской деятельности
10
1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.
Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-то сферу читательской деятельности учащихся: эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы.
11
до чтения
во время чтения
после чтения
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть