Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ. Разбор задания А24

Содержание

Формулировка заданияКак объяснить постановку двоеточия или тире в данном предложении.Искусствоведы отмечали значительный вклад Н.А.Римского-Корсакова в инструментовку музыкальных произведений: композитор расширил и обогатил ладово-гармонических средств, его оркестровка сочетает красочность, блеск с ясностью,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ
Разбор задания А 24

Подготовка к ЕГЭРазбор задания А 24

Слайд 2Формулировка задания
Как объяснить постановку двоеточия или тире в данном предложении.

Искусствоведы

отмечали значительный вклад Н.А.Римского-Корсакова в инструментовку музыкальных произведений: композитор расширил

и обогатил ладово-гармонических средств, его оркестровка сочетает красочность, блеск с ясностью, прозрачностью, простотой.
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения
Первая часть БСП указывает на условие того, о чем говорится во второй части
Вторая часть БСП указывает на следствие того о чем говорится в первой части
Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание первой части
Ответ: 4
Формулировка заданияКак объяснить постановку двоеточия или тире в данном предложении.Искусствоведы отмечали значительный вклад Н.А.Римского-Корсакова в инструментовку музыкальных

Слайд 3Что нужно знать
Когда в БСП ставится двоеточие или тире
Какими синонимичными

сложноподчиненными конструкциями можно заменить БСП с двоеточиями или тире
Как подстановка

подчинительных союзов может помочь выявлению смысловых отношений между частями БСП
Как отличить БСП с двоеточиями от простых предложений, в которых двоеточие отделяет обобщающее слово от однородных членов предложения

Что нужно знатьКогда в БСП ставится двоеточие или тиреКакими синонимичными сложноподчиненными конструкциями можно заменить БСП с двоеточиями

Слайд 4Правила постановки двоеточия

Правила постановки двоеточия

Слайд 6Правила постановки тире

Правила постановки тире

Слайд 8Алгоритм выполнения
Выделите грамматические основы.
Если предложение простое, то чаще всего

постановка объясняется тем, что обобщающее слово стоит перед однородными членами.
Если

БСП, то воспользуйтесь подстановкой союзов.
Алгоритм выполнения Выделите грамматические основы.Если предложение простое, то чаще всего постановка объясняется тем, что обобщающее слово стоит

Слайд 9Разбор задания
В басне досталось всем: военный министр Аракчеев был узнан

в грубом невежде Медведе, председатель Департамента государственной экономики был изображен

в лице энергичной , бессмысленно деятельной Мартышке.
(поясняет, раскрывает содержание первой части, так как можно вставить союз а именно)
Разбор заданияВ басне досталось всем: военный министр Аракчеев был узнан в грубом невежде Медведе, председатель Департамента государственной

Слайд 10
Значение византийской империи в истории человечества трудно переоценить: в темные

века варварства и раннего Средневековья она донесла до потомков достижения

Эллады и Рима.

Вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой, так как можно вставить союз потому что или так как.
Значение византийской империи в истории человечества трудно переоценить: в темные века варварства и раннего Средневековья она донесла

Слайд 11Тренировочные задания
1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Там у неё хранились все её богатства: письма Насти,

скудные деньги, паспорт, фотография той же Насти и пожелтевшая фотография самой Катерины Ивановны. (Паустовский К.)

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй. 2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первом предложении.
Тренировочные задания1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?    Там у неё хранились все

Слайд 122. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Он

чувствовал себя нехорошо: тело было слабо, в глазах ощущалась тупая

боль. (Куприн А.)
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй. 2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первом предложении.

2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?   Он чувствовал себя нехорошо: тело было слабо,

Слайд 133. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Все обстоятельства, все подробности, самая обстановка деревенского дома и осени

- всё это было в полном соответствии с состоянием Катерины Ивановны. (Паустовский К.)
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первом предложении. 4) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
3. Как объяснить постановку тире в данном предложении?    Все обстоятельства, все подробности, самая обстановка

Слайд 144. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Поведение

Нагульнова все расценивали по-разному: одни одобряли, другие порицали, некоторые сдержанно

помалкивали. (Шолохов М.)
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. 3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первом предложении.

4. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?   Поведение Нагульнова все расценивали по-разному: одни одобряли,

Слайд 155. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
С

беспокойством я выпрыгнул из кибитки и вижу: матушка встречает меня

на крыльце с видом глубокого огорчения. (Пушкин А.)
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.


5. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?   С беспокойством я выпрыгнул из кибитки и

Слайд 166. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Я

поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь. (Тургенев И.)

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части. 2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первом предложении.
6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?   Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла

Слайд 177. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Он

покраснел: ему было стыдно убить человека безоружного. (Лермонтов М.)

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первом предложении. 2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй.
7. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?   Он покраснел: ему было стыдно убить человека

Слайд 188. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Что

нужно будет – скажите Павлу или Татьяне. (Тургенев И.)

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части. 3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. 4) Первая часть сложного бессоюзного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
8. Как объяснить постановку тире в данном предложении?   Что нужно будет – скажите Павлу или

Слайд 199. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Не

раны, не больное лёгкое мучило его – раздражало сознание ненужности.

(Павленко П.)
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй. 2) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.


9. Как объяснить постановку тире в данном предложении?   Не раны, не больное лёгкое мучило его

Слайд 2010. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Лукашин

остановился, посмотрел: во рву скапливалась вода, снег был мокрый… (Панова

В.)
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2) Вторая часть бессоюзного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первом предложении.


10. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?   Лукашин остановился, посмотрел: во рву скапливалась вода,

Слайд 21Ответы
2
3
4
2
4
1
1
4
1
2

Ответы2342411412

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика