Разделы презентаций


ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА 2 часть

Содержание

СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ Состоит из трёх частей:часть I - задания, связанные с анализом художественного текста (фрагмент эпического или драматического произведения)часть II - задания, связанные с анализом стихотворного (лирического) произведениячасть III - развёрнутый

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА 2 часть
Тарасов Константин Геннадьевич,
председатель республиканской комиссии ЕГЭ по

литературе,
к.ф.н., доцент кафедры русской литературы ПетрГУ

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН  ЛИТЕРАТУРА  2 частьТарасов Константин Геннадьевич,председатель республиканской комиссии ЕГЭ по литературе,к.ф.н., доцент

Слайд 2СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Состоит из трёх частей:
часть I - задания, связанные

с анализом художественного текста (фрагмент эпического или драматического произведения)
часть II

- задания, связанные с анализом стихотворного (лирического) произведения
часть III - развёрнутый ответ на ОДИН из трёх вопросов проблемного характера на литературную тему по выбору экзаменуемого
СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ	Состоит из трёх частей:часть I - задания, связанные с анализом художественного текста (фрагмент эпического или

Слайд 3СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ЧАСТЬ II
ПЯТЬ заданий с КРАТКИМ ответом (В8 –

В12)
ДВА задания с развёрнутым ответом (С3, С4).
Рекомендуемый объём ответа –

5 -10 предложений
С3. – развёрнутое рассуждение о тематике и проблематике предложенного стихотворения или стихотворного фрагмента
С4. – включение анализируемого материала в литературный контекст и написание развёрнутого рассуждения о связи проблематики данного произведения или фрагмента с произведениями других отечественных писателей-классиков
СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫЧАСТЬ IIПЯТЬ заданий с КРАТКИМ ответом (В8 – В12)ДВА задания с развёрнутым ответом (С3, С4).	Рекомендуемый

Слайд 4Теоретическая часть
Лирика как литературный род
Поэма и баллада как лиро-эпические жанры
Лирическое

стихотворение (философская и гражданская лирика), песня, элегия, послание, эпиграмма, ода

как жанры лирики
Сонет как «твёрдая поэтическая форма»

Теоретическая частьЛирика как литературный родПоэма и баллада как лиро-эпические жанрыЛирическое стихотворение (философская и гражданская лирика), песня, элегия,

Слайд 5Теоретическая часть
Рифма, способы рифмовки
Системы стихосложения
Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий,

анапест
Дольник, акцентный стих как виды тоничекого стихосложения
Верлибр, белый стих
Звукопись: аллитерация,

ассонанс
Теоретическая частьРифма, способы рифмовкиСистемы стихосложенияСтихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапестДольник, акцентный стих как виды тоничекого стихосложенияВерлибр,

Слайд 6Теоретическая часть
Баллада - один из жанров лиро-эпической поэзии с драматическим

развитием сюжета, основой которого является необычайный случай. Для Б. характерен

относительно небольшой объем, выраженная сюжетность, особая напевность, музыкальность. Часто в Б. присутствует элемент загадочного, фантастического, необъяснимого, недоговоренного, даже трагически неразрешимого. По происхождению Б. связаны с преданиями, народными легендами, соединяют черты рассказа и песни. Б. - один из главных жанров в поэзии сентиментализма и романтизма.
В.А. Жуковский. Баллада «Светлана» (1812 г.)
Теоретическая частьБаллада - один из жанров лиро-эпической поэзии с драматическим развитием сюжета, основой которого является необычайный случай.

Слайд 7Теоретическая часть
Поэма - произведение лиро-эпического характера в стихах. Основными чертами

поэмы является наличие развёрнутого сюжета, масштабность изображаемых явлений и проблем,

широкое развитие образа лирического героя.
Поэмы: «Медный всадник», «Мцыри», «Кому на Руси жить хорошо», «Двенадцать», «Облако в штанах», «Реквием», «Василий Тёркин».
«Мёртвые души»
Теоретическая частьПоэма - произведение лиро-эпического характера в стихах. Основными чертами поэмы является наличие развёрнутого сюжета, масштабность изображаемых

Слайд 8Теоретическая часть
Элегия - жанр лирической поэзии; стихотворение грустного содержания. В

новоевропейской поэзии сохраняет устойчивые черты античной классической элегии: интимность, мотивы

разочарования, несчастливой любви, одиночества, бренности земного бытия; классический жанр сентиментализма и романтизма.
В.А. Жуковский, «Море»; А.С. Пушкин, «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»); Н.А. Некрасов, «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»)
Теоретическая частьЭлегия - жанр лирической поэзии; стихотворение грустного содержания. В новоевропейской поэзии сохраняет устойчивые черты античной классической

Слайд 9Теоретическая часть
Послание – поэтическое произведение в форме письма к реальному

или вымышленному лицу.
Пример: «К Чаадаеву» А.С. Пушкина.
Сонет - твёрдая поэтическая

форма: стихотворение из 14 строк, образующих 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы ) и 2 трёхстишия-терцета(на 2 или 3 рифмы ).
Теоретическая частьПослание – поэтическое произведение в форме письма к реальному или вымышленному лицу.Пример: «К Чаадаеву» А.С. Пушкина.Сонет

Слайд 10
Здесь все меня переживёт,
Всё, даже ветхие скворешни.
И этот воздух,

воздух вешний,
Морской свершивший перелёт.

И голос вечности зовёт
С неодолимостью нездешней,
И над

цветущею черешней
Сиянье легкий месяц льёт.



Анна Ахматова Приморский сонет


И кажется такой нетрудной,
Белея в чаще изумрудной,
Дорога не скажу куда...

Там средь стволов еще светлее,
И все похоже на аллею
У царскосельского пруда.
1958

Здесь все меня переживёт,Всё, даже ветхие скворешни. И этот воздух, воздух вешний,Морской свершивший перелёт.И голос вечности зовётС

Слайд 11Теоретическая часть
Способы рифмовки:
1) смежная рифмовка «ААВВ»
Чтоб дружбу товарищ пронёс по

волнам, - Мы хлеба горбушку – и ту пополам! Коль ветер лавиной,

и песня – лавиной, Тебе – половина, и мне – половина!                                       (А. Прокофьев)
2) перекрёстная рифмовка «АВАВ»
О, есть неповторимые слова,  Кто их сказал – истратил слишком много,  Неистощима только синева  Небесная и милосердье Бога.                                       (А. Ахматова)
Теоретическая частьСпособы рифмовки:	1) смежная рифмовка «ААВВ»	Чтоб дружбу товарищ пронёс по волнам, - Мы хлеба горбушку – и

Слайд 12Теоретическая часть
3) Кольцевая рифмовка (охватная, опоясывающая) «АВВА»
Уж подсыхает хмель на

тыне. За хуторами, на бахчах, В нежарких солнечных лучах Краснеют бронзовые дыни…                                             (А.

Бунин)
Теоретическая часть3) Кольцевая рифмовка (охватная, опоясывающая) «АВВА»	Уж подсыхает хмель на тыне. За хуторами, на бахчах, В нежарких

Слайд 13Стихотворные размеры
Хорей - двусложный стихотворный размер. Ударение в стопе падает

на первый слог
Бỳря мглóю нéбо крóет. (А.С. Пушкин)
‘ ― /

‘ ― / ‘ ― / ‘ ―
Ямб – двусложный стихотворный размер. Ударение в стопе падает на второй слог
Мой дя́дя са́мых че́стных пра́вил…
― ’ / ― ’ / ― ’ / ― ’ / ―                                             
Стихотворные размерыХорей - двусложный стихотворный размер. Ударение в стопе падает на первый слог		Бỳря мглóю нéбо крóет. (А.С.

Слайд 14 ДАКТИЛЬ - трёхсложный стихотворный размер. Ударение в стопе падает на

первый слог.
В рáбстве спасённое Сéрдце нарóдное - Зóлото, зóлото Сéрдце нарóдное! (Н.А.

Некрасов)

’ ― ― / ’ ― ―
’ ― ― / ’ ― ―
’ ― ― / ’ ― ―
’ ― ― / ’ ― ―

ДАКТИЛЬ - трёхсложный стихотворный размер. Ударение в стопе падает на первый слог.  	В рáбстве

Слайд 15 Амфибрахий - трёхсложный стихотворный размер. Ударение в стопе падает на

второй слог.
Не ве́тер бушу́ет над бо́ром
Не с гóр побежáли

ручьѝ:
Морóз-воевóда дозóром
Обхóдит владéнья своѝ.
(Н.А. Некрасов)

― ’ ― / ― ’ ― / ― ’―
― ’ ― / ― ’ ― / ― ’
― ’ ― / ― ’ ― / ― ’ ―
― ’ ― / ― ’ ― / ― ’

Амфибрахий - трёхсложный стихотворный размер. Ударение в стопе падает на второй слог.  Не ве́тер

Слайд 16 Анапест - трёхсложный стихотворный размер. Ударение в стопе падает на

третий слог.
О, весна́ без конца́ и без кра́ю -
Без

конца́ и без кра́ю мечта́!
Узнаю́ тебя, жи́знь! Принима́ю!
И приве́тствую зво́ном щита́!
(А.Б. Блок)

― ― ’ /― ― ’ / ― ― ’ / ―
― ― ’ /― ― ’ / ― ― ’
― ― ’ /― ― ’ / ― ― ’ / ―
― ― ’ /― ― ’ / ― ― ’

Анапест - трёхсложный стихотворный размер. Ударение в стопе падает на третий слог.  О, весна́

Слайд 17Теоретическая часть
Дольник - вид тонического стиха, где в строках совпадает

только число ударных слогов, а количество безударных слогов между ними

колеблется от 2 до 0.

Дней (0) бык (0) пег,
Мéдленна (2) лет (1) арба,
Наш (0) бог (0) бег,
Сéрдце (1) наш (2) барабáн.
(В. Маяковский)
Теоретическая частьДольник - вид тонического стиха, где в строках совпадает только число ударных слогов, а количество безударных

Слайд 18Теоретическая часть
Акцентный стих - тонический стих, основанный на примерном равенстве

числа ударений в строке; интервалы между ударными слогами допускаются (в

отличие от дольника) любые, в том числе превосходящие 3 слога. Акцентный стих бывает только рифмованным.

Не вéрю, что éсть цветóчная Нѝцца! (4 )
Мнóю опЯть славослóвятся (3)
Мужчѝны, залёжанные, как больнѝца, (3)
И жéнщины, истрёпанные, как послóвица. (3)
(В. Маяковский)
Теоретическая частьАкцентный стих - тонический стих, основанный на примерном равенстве числа ударений в строке; интервалы между ударными

Слайд 19Теоретическая часть
Верлибр - свободный от жёсткой ритмической и рифмовой композиции

стих, характерный для поэзии XX века.
Она пришла с мороза, Раскрасневшаяся, Наполнила комнату Ароматом

воздуха и духов…
(А. Блок)
Теоретическая частьВерлибр - свободный от жёсткой ритмической и рифмовой композиции стих, характерный для поэзии XX века.		Она пришла

Слайд 20Звукопись
Аллитерация (в стихосложении) - повторение одинаковых или однородных согласных в

стихе, придающее ему особую звуковую выразительность.

Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас

волн. Близко буря, в берег бьётся Чуждый чарам чёрный чёлн...
(К. Бальмонт)

ЗвукописьАллитерация (в стихосложении) - повторение одинаковых или однородных согласных в стихе, придающее ему особую звуковую выразительность.	Вечер. Взморье.

Слайд 21Звукопись
Ассонанс (в стихосложении) - повторение одинаковых гласных в стихе, придающее

ему особую звуковую выразительность.

У наших ушки на макушке, Чуть утро

осветило пушки И леса синие макушки – Французы тут как тут.
(М.Ю. Лермонтов)
ЗвукописьАссонанс (в стихосложении) - повторение одинаковых гласных в стихе, придающее ему особую звуковую выразительность.	 У наших ушки

Слайд 22РЕКОМЕНДАЦИИ:
Знание изучаемых произведений:
род / жанр произведения,
литературное направление и течение,
стихотворный размер,

способ рифмовки
язык художественного произведения.
При подготовке к ЕГЭ обращаем особое внимание

на ПЕРВЫЙ раздел «Кодификатора»: «Сведения по теории и истории литературы» (стихосложение).
+ ВСЕ стихотворные произведения, включённые в «Кодификатор».
РЕКОМЕНДАЦИИ:Знание изучаемых произведений:род / жанр произведения,литературное направление и течение,стихотворный размер, способ рифмовкиязык художественного произведения.При подготовке к ЕГЭ

Слайд 23РЕКОМЕНДАЦИИ:
Обращаем также особое внимание на пункт 8.2 раздела № 8

«Кодификатора» «Из литературы второй половины XX века»:

8.2. Поэзия второй половины

XX века.
Б.А. Ахмадулина, И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкий, Ю.П. Кузнецов, Л.Н. Мартынов, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов, Д.С. Самойлов, Б.А. Слуцкий, В.Н. Соколов, В.А. Солоухин, А.А. Тарковский (стихотворения не менее трёх авторов по выбору).
РЕКОМЕНДАЦИИ:Обращаем также особое внимание на пункт 8.2 раздела № 8 «Кодификатора» «Из литературы второй половины XX века»:8.2.

Слайд 24ЧАСТЬ II
Примеры формулировок заданий:
В8: - В стихотворении поэт размышляет о

вечных вопросах бытия, о непреложных законах жизни. Как называется эта

тематическая разновидность лирики? (По стихотворению А.С. Пушкина «…Вновь я посетил…»)
- Назовите модернистское поэтическое течение начала XX века, одним из ярких представителей которого был А.А. Блок
- Укажите имя русского поэта начала XX века, традиции которого нашли своё отражение в лирике Н.М. Рубцова. (По стихотворению Н.М. Рубцова «В горнице»)
ЧАСТЬ IIПримеры формулировок заданий:В8: - В стихотворении поэт размышляет о вечных вопросах бытия, о непреложных законах жизни.

Слайд 25ЧАСТЬ II
В9: - Укажите жанр, к которому принадлежит пущкинское стихотворение,

проникнутое светлой печалью? (По стихотворению А.С. Пушкина «…Вновь я посетил…»)
-

Как называется средство художественной выразительности: «ивы кружевная тень»? (По стихотворению Н.М. Рубцова «В горнице»)
- Укажите номер строфы (порядковое числительное в им. падеже), в которой поэт использует анафору.
ЧАСТЬ IIВ9: - Укажите жанр, к которому принадлежит пущкинское стихотворение, проникнутое светлой печалью? (По стихотворению А.С. Пушкина

Слайд 26ЧАСТЬ II
В10: - Как называется средство иносказательной выразительности, являющееся одним

из ведущих в стихотворении («Сегодня сидишь вот – сердце в

железе»). (По стихотворению В. Маяковского «Лиличка»)
- Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение. (По стихотворению Н.М. Рубцова «В горнице»)
Укажите прием, к которому прибегает автор в
строках:
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые -
Как слезы первые любви.
ЧАСТЬ IIВ10: - Как называется средство иносказательной 	выразительности, являющееся одним из 	ведущих в стихотворении («Сегодня 	сидишь вот

Слайд 27ЧАСТЬ II
В11: - Из приведенного ниже перечня выберите три названия

художественных средств и приемов, использованных поэтом в четвертой строфе данного

стихотворения.
И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснет в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика.
(А. Блок «Россия»)
ЧАСТЬ IIВ11: - Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств и приемов, использованных поэтом в

Слайд 28ЧАСТЬ II
В11:
1. Гипербола
2. Инверсия
3. Ирония
4. Эпитет
5. Звукопись

Впишите соответствующие номера в

таблицу в порядке возрастания и перенести в бланк ответов №

1

ЧАСТЬ IIВ11:1. Гипербола2. Инверсия3. Ирония4. Эпитет5. ЗвукописьВпишите соответствующие номера в таблицу в порядке возрастания и перенести в

Слайд 29ЧАСТЬ II
В12: - «Провёл изгнанником», «как дети», «как старый холостяк»

– как называется приём, который использовал здесь поэт? (По стихотворению

А.С. Пушкина «…Вновь я посетил…»)
- Как в литературоведении называется приём, основанный на иносказательном изображении: «тень дремлет»? (По стихотворению Н.М. Рубцова «В горнице»)
Укажите размер, которым написано
стихотворение А. Блока «Россия» (без указания
количества стоп).
ЧАСТЬ IIВ12: - «Провёл изгнанником», «как дети», «как старый холостяк» – как называется приём, который использовал здесь

Слайд 30ЧАСТЬ II
Задание С3
С3. – развёрнутое рассуждение о тематике и проблематике

предложенного стихотворения или стихотворного фрагмента
Особенности:
ограниченный объём (5 -10 предложений)
максимальный

балл – 4 балла
оценивается глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
оценивается следование нормам речи

ЧАСТЬ IIЗадание С3С3. – развёрнутое рассуждение о тематике и проблематике предложенного стихотворения или стихотворного фрагментаОсобенности: ограниченный объём

Слайд 31ЧАСТЬ II Задание С3
Примеры формулировки заданий:

Как финал пушкинского стихотворения связан

с его основной темой? (По стихотворению А.С. Пушкина «…Вновь я

посетил…»)
Охарактеризуйте лирического героя стихотворения.
В чём своеобразие воплощения темы любви в стихотворении А.С. Пушкина «Я вас любил: любовь ещё, быть может…»?
ЧАСТЬ II Задание С3 Примеры формулировки заданий:Как финал пушкинского стихотворения связан с его основной темой? (По стихотворению

Слайд 32ЧАСТЬ II Задание С3
Пример 1:
С3: Что Гражданин подразумевает под выражением

«всеобнимающая Любовь»?
Ответ: «Под всеобнимающей Любовью Гражданин подразумевает стремление служить отчизне,

народу. Всеобнимающая Любовь в его понимании – это любовь к каждому; это чувство, охватывающее все стороны жизни; это ответственность перед людьми. Всеобнимающая любовь должна быть искренней, только тогда она будет взаимной между поэтом и обществом».

ЧАСТЬ II Задание С3 Пример 1:С3: Что Гражданин подразумевает под выражением «всеобнимающая Любовь»?Ответ: «Под всеобнимающей Любовью Гражданин

Слайд 33ЧАСТЬ II Задание С3
Пример 2:
Ответ: «Для Некрасова поэт – в

первую очередь должен быть деятельным гражданином. По мнению автора, поэт

может и должен быть полезен для общества и государства. В образ «Всеобнимающей Любви» Гражданин вкладывает необходимость творить для всех (в том числе и «не имущих хлеба») и помогать. Также, по мнению Гражданина, истинный поэт должен пойти «в огонь за честь отчизны, за убежденья, за любовь». Таким образом «Всеобъемлющая Любовь» включает в себя и любовь к народу и к Родине и готовность постоять за него».
ЧАСТЬ II Задание С3 Пример 2:Ответ: «Для Некрасова поэт – в первую очередь должен быть деятельным гражданином.

Слайд 34ЧАСТЬ II
Задание С4
С4. – включение анализируемого материала в литературный контекст

и написание развёрнутого рассуждения о связи проблематики данного фрагмента с

произведениями других отечественных писателей-классиков
Особенности:
ограниченный объём (5 -10 предложений)
указание на объём условно (экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объёме)
Максимальный балл – 3 балла
Оценивается один критерий: точность и полнота ответа

ЧАСТЬ IIЗадание С4С4. – включение анализируемого материала в литературный контекст и написание развёрнутого рассуждения о связи проблематики

Слайд 35Задание С4 НО:
5. Необходим литературный контекст
экзаменуемый обнаруживает понимание

специфики задания: отвечает на вопрос, требующий привлечения литературного контекста, то

есть называет не менее двух произведений одного или разных писателей или называет не менее двух авторов, в творчестве которых нашла отражение указанная проблема или названный мотив, художественный прием и т.д. (две и более позиций сопоставления), и дает содержательное обоснование для сопоставления, приводя необходимые аргументы; фактические ошибки в ответе отсутствуют

Задание С4   НО:5. Необходим литературный контекстэкзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: отвечает на вопрос, требующий привлечения

Слайд 36ЧАСТЬ II Задание С4
Примеры формулировки заданий:
- Кто из русских поэтов

обращался к теме преемственности поколений и в чём их произведения

близки стихотворению
А.С. Пушкина «…Вновь я посетил…»
- В чём главное новаторство лирики
В. Маяковского и традиции кого из предшествующих поэтов нашли отражение в его творчестве?
- Какие фольклорные традиции использует
Н. Рубцов и кто из русских поэтов обращался к фольклору?

ЧАСТЬ II Задание С4 Примеры формулировки заданий:		- Кто из русских поэтов обращался к теме преемственности поколений и

Слайд 37ЧАСТЬ II Задание С4
Пример 1:
С4: В каких стихотворениях русских поэтов

звучат гражданские мотивы и в чём заключается сходство этих произведений

с проблематикой «Поэта и Гражданина» Н.А. Некрасова?
Ответ: «Поэт и Гражданин» - одно из программных лирики Некрасова. В нем говорится о социальном назначении поэзии и гражданском долге поэта. Стихотворение схоже с пушкинским «Поэт и толпа» и «Пророк», в котором задается также главное назначение поэта «жечь сердца людей». Также схожие мотивы можно найти в гражданской лирике Лермонтова (стихотворение «Поэт»), в стихотворении Маяковского «Разговор с фининспектором о поэзии».
ЧАСТЬ II Задание С4 Пример 1:С4: В каких стихотворениях русских поэтов звучат гражданские мотивы и в чём

Слайд 38ЧАСТЬ II Задание С4
Пример 2:
Ответ: «Пушкин, Толстой, Лермонтов. В произведениях

этих поэтов призывают верить, не сдаваться, не надеяться на авось,

не оставаться равнодушными к отчизне, бороться за убежденья, за любовь»
ЧАСТЬ II Задание С4 Пример 2:Ответ: «Пушкин, Толстой, Лермонтов. В произведениях этих поэтов призывают верить, не сдаваться,

Слайд 39ЗАДАНИЕ С5
- С5 - задание с развернутым ответом, – это

вопрос проблемного характера. Отвечая на один из трех предложенных в

части 3 вопросов, экзаменуемый создает собственный текст, своеобразное «мини-сочинение».
- учитывается объём написанного сочинения. Рекомендованный объём - не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается нулём баллов.
- При объёме работы от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется.
ЗАДАНИЕ С5- С5 - задание с развернутым ответом, – это вопрос проблемного характера. Отвечая на один из

Слайд 40ЗАДАНИЕ С5
- краткие связные ответы (С1 - С4) ориентированы на

приведённый в экзаменационной работе фрагмент художественного произведения (или текст стихотворения).



-

полный развёрнутый ответ (С5) ориентирован на проблематику творчества писателя (писателей) или его произведения.
ЗАДАНИЕ С5- краткие связные ответы (С1 - С4) ориентированы на приведённый в экзаменационной работе фрагмент художественного произведения

Слайд 41ЗАДАНИЕ С5
ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВОК

С5.1 Зачем А.С. Грибоедов включил в свою пьесу

«Горе от ума» множество внесценических персонажей?

С5.2. Какие черты русского национального

характера воплотил Л.Н. Толстой в образах людей из народа? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».)

С5.3. В чём суть конфликта между «старой» и «новой» жизнью, прогрессивным и патриархальным в лирике С.А. Есенина?
ЗАДАНИЕ С5ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВОКС5.1 Зачем А.С. Грибоедов включил в свою пьесу «Горе от ума» множество внесценических персонажей?С5.2. Какие

Слайд 42ЗАДАНИЕ С5
ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВОК

С5.1 Павел Иванович Чичиков - «живая» или «мёртвая»

душа? (По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».)

С5.2 Почему «вся прелесть,

вся слабость и весь грустный комизм» натуры Обломова раскрывается «именно через любовь к женщине»? (А.В. Дружинин) (По роману И.А. Гончарова «Обломов».)

С5.3 Как в творчестве А.А. Ахматовой соединяются интимное и общее, злободневное и вечное?
ЗАДАНИЕ С5ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВОКС5.1 Павел Иванович Чичиков - «живая» или «мёртвая» душа? (По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».)С5.2

Слайд 43ЗАДАНИЕ С5
ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВОК

С5.1 Как в поэме М. Лермонтова «Мцыри» отражено

столкновение мечты с действительностью?

С5.2 В чем смысл сопоставления образов Катерины

и Варвары (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)?

С5.3 Как в прозе М. Булгакова раскрывается тема нравственного выбора человека (по роману «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита»)?
ЗАДАНИЕ С5ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВОКС5.1 Как в поэме М. Лермонтова «Мцыри» отражено столкновение мечты с действительностью?С5.2 В чем смысл

Слайд 44ЗАДАНИЕ С5
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

1) глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений

(3 б.);
2) уровень владения теоретико-литературными знаниями (2б.);
3) обоснованность привлечения текста

произведения (3 б.);
4) композиционная цельность и логичность изложения (3 б.);
5) следование нормам речи (3 б.)

ЗАДАНИЕ С5КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ1) глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений (3 б.);2) уровень владения теоретико-литературными знаниями (2б.);3)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика