Разделы презентаций


Эффективность и актуальность научно - исследовательской и проектной деятельности на уроках русского языка и литературы

Содержание

Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю. Конфуций

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Эффективность и актуальность научно-исследовательской и проектной деятельности на уроках русского

языка и литературы
МКОУ СОШ №7 с. Преградное
13.02.2014

Эффективность и актуальность  научно-исследовательской  и проектной деятельности  на уроках  русского языка и

Слайд 2 Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю,

и я понимаю. Конфуций



Знание тогда становится знанием,
когда оно приобретено усилиями
своей мысли, а не памятью.

Л.Н.Толстой
Я слышу, и я забываю. 	 Я вижу, и я помню. 	 Я делаю, и

Слайд 3 Цели современной школы:
создание условий для получения выпускником знаний, нужных ему

для успешной интеграции в социум и адаптации в нем;
поиск

технологий, компенсирующих разрыв между «классическим» формированием знаний, умений и навыков и личностно – ориентированной моделью образования, в которой исследовательские, творческие методы обучения играют ведущую роль;
осуществление перехода от общеучебных умений к формированию ключевых компетентностей;
развитие самостоятельности учащихся и их способности к самоорганизации;
развитие готовности к сотрудничеству, к созидательной деятельности;
воспитание терпимости к чужому мнению, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Цели современной школы: создание условий для получения выпускником знаний, нужных ему для успешной интеграции в социум

Слайд 4Основные ключевые компетентности как освоенные учащимися способы действия:
готовность к разрешению

проблем (способность анализировать нестандартные ситуации, ставить цели, планировать результат своей

деятельности);
технологическая компетентность (готовность к четкому соблюдению технологии деятельности);
готовность к самообразованию (способность выявлять пробелы в своих знаниях при решении новой задачи);
готовность к использованию информационных ресурсов (т.е.способность делать аргументированные выводы);
готовность к социальному взаимодействию (т.е. способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп);
коммуникативная компетентность (готовность получать в диалоге необходимую информацию).

Основные ключевые компетентности как освоенные учащимися способы действия:готовность к разрешению проблем (способность анализировать нестандартные ситуации, ставить цели,

Слайд 5Немного истории…
«Проективный» метод возник в начале XX века в

США. Его основоположник - американский философ, психолог и педагог Джон

Дьюи.
В 1905 году в России педагог Т.С.Шацкий активно внедрял этот метод в практику преподавания, но не имел успеха.
В 1931 году Постановлением ЦК ВКП (б) метод проектов был осужден, а его использование в школе – запрещено.
В СССР метод проектов не был популярным, лишь в начале 21 века метод получил новую жизнь. Его суть – стимулировать интерес учеников к знанию и научить практически применять эти знания для решения конкретных проблем вне школы.
В настоящее время понятие «новые образовательные технологии» не мыслится без метода проектов.
Немного истории… «Проективный» метод возник в начале XX века в США. Его основоположник - американский философ, психолог

Слайд 6Что такое проект?
Проект (от латинского projectus- брошенный вперед)- план, замысел,

описание того, что предстоит сделать.
Проект- работа, направленная на решение

конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
Проект- проведение научного исследования, разработка нового устройства, строительство нового.

Что такое проект?Проект (от латинского projectus- брошенный вперед)- план, замысел, описание того, что предстоит сделать. Проект- работа,

Слайд 7Традиционно выделяют 3 типа проектов:
Научные (исследовательские)-преобразующие пространство духовной культуры;
Социальные- преобразующие

материальный мир и отношения между людьми;
Образовательные (учебные)- преобразующие сознание отдельного

человека.

Традиционно выделяют  3 типа проектов: Научные (исследовательские)-преобразующие пространство духовной культуры;Социальные- преобразующие материальный мир и отношения между

Слайд 8Метод проектов на уроках русского языка и литературы-
это самостоятельная деятельность

учащихся под руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно

или социально значимой проблемы и получение конкретного результата в виде материального и идеального продукта.
Метод проектов на уроках русского языка и литературы-	это самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя, направленная на решение

Слайд 9Цель проектного обучения на уроках русского языка и литературы:
формирование умения

использования информационных технологий
при разработке инструментов и материалов, повышающих эффективность


и результативность учебного процесса.
Цель проектного обучения на уроках русского языка и литературы:формирование умения использования информационных технологий при разработке инструментов и

Слайд 10Метод проектов на уроках решает следующие задачи:
формирование системы интеллектуальных знаний,

умений и навыков, способствующих развитию творческих способностей, инициативы, самостоятельности;
развитие умений

ориентироваться в информационном пространстве;
повышение самооценки обучающихся благодаря достижению поставленной цели;
развитие умения анализировать, обобщать
и представлять информацию в виде оформленного результата деятельности.

Метод проектов на уроках решает следующие задачи: формирование системы интеллектуальных знаний, умений и навыков, способствующих развитию творческих

Слайд 11Как выбрать тему проекта?
Проект- это пять «П»:
Проблема
Планирование
Поиск информации
Продукт
Презентация

Как выбрать тему проекта?Проект- это пять «П»:ПроблемаПланированиеПоиск информацииПродуктПрезентация

Слайд 12Проектный продукт:
Мультимедийный продукт (мультимедийная презентация; видеоклип; видеофильм; гипермедиа-сочинение; компьютерная графика;

веб-сайт).
Научные или учебные материалы (доклад; статья; сравнительно- сопоставительный анализ какого-

либо явления; отчет об исследовательской экспедиции; словарь; тесты; учебное пособие).
Публицистические материалы (стенгазета; школьная тиражная газета; журнал; заметка, интервью, обзор).
Нормативные документы
Творческий продукт (сборник стихотворений; литературный альманах; альбом с иллюстрациями; картина; театральная постановка).
Мероприятия (экскурсия; праздник; соревнование; деловая игра; викторина (КВН, «Что? Где? Когда?» и т.п.); выставка; пресс-конференция; литературное кафе).

Проектный продукт:Мультимедийный продукт (мультимедийная презентация; видеоклип; видеофильм; гипермедиа-сочинение; компьютерная графика; веб-сайт).Научные или учебные материалы (доклад; статья; сравнительно-

Слайд 13Этапы проектной деятельности

Этапы проектной деятельности

Слайд 14Этап 1. Подготовительный

Этап 1. Подготовительный

Слайд 15«Мозговой штурм»
Правила проведения:
Принимать все взгляды и временно отказаться

от оценки и критики чужих мнений;
Приветствуется свободный полет

фантазии, разрешается высказывать любые, даже фантастические идеи;
Идей должно быть много; каждого участника обсуждения просят представить максимально возможное количество идей;
Нужно стремиться развивать чужие идеи, достраивать, улучшать, комбинировать элементы разных идей;
Необходимо записывать все идеи.

«Мозговой штурм»Правила проведения:Принимать все взгляды и временно отказаться     от оценки и критики чужих

Слайд 16Этап 2. Планирование

Этап 2. Планирование

Слайд 17  Лист планирования Тема проекта_______

  Лист планирования Тема проекта_______

Слайд 18Алгоритм планирования работы над проектом
Шаг 1. Зачем мы это делаем?


Шаг 2. Что нужно сделать (создать) для решения проблемы?
Шаг

3. Кто это будет делать?
Шаг 4. Все ли у нас есть для решения проблемы? Что еще необходимо?
Шаг 5. Какие шаги нужно предпринять от выявления проблемы до реализации цели проекта?
Шаг 6. Что нужно сделать на каждом шаге?
Шаг 7. К какому сроку необходимо закончить работу?
Алгоритм планирования работы над проектом Шаг 1. Зачем мы это делаем? Шаг 2. Что нужно сделать (создать)

Слайд 19Этап 3. Реализация проекта

Этап 3. Реализация проекта

Слайд 20Этап 4. Презентация проекта

Этап 4. Презентация проекта

Слайд 21Формы презентации:
Устное сообщение на уроке;
Публичная защита проекта;
Театрализованное представление;
Демонстрация видеофильма;
Презентация

веб-сайта.

Формы презентации:Устное сообщение на уроке;Публичная защита проекта;Театрализованное представление;Демонстрация видеофильма; Презентация веб-сайта.

Слайд 22В процессе презентации проекта учащиеся демонстрируют:
понимание цели и задач проекта;
умение

представить работу над

проектом в устном сообщении;
умение аргументировать выбор способов путей решения проблемы;
умение проводить анализ проделанной работы.

В процессе презентации проекта учащиеся демонстрируют: понимание цели и задач проекта;умение представить работу

Слайд 23Этап 5. Осмысление и оценка проекта

Этап 5. Осмысление и оценка проекта

Слайд 24Типы учебных проектов

Типы учебных проектов

Слайд 25Классификация проектов
Информационный
Ролевой, игровой
Исследовательский
Творческий
Практико-ориентированный

Классификация проектовИнформационный Ролевой, игровойИсследовательский Творческий Практико-ориентированный

Слайд 26Информационный проект:




Информационный проект:

Слайд 27Ролевой проект:
Учащиеся берут на себя роли литературных или исторических персонажей,

выдуманных героев.
В виде ролевой игры можно представить анализ басен

И.А.Крылова, например, по теме «Языковая выразительность басни И.А.Крылова « Ворона и лисица», «Волк на псарне».
Ролевой проект:Учащиеся берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. В виде ролевой игры можно

Слайд 28Практико-ориентированный проект:
«Словари нужны современному школьнику или нет?»

Орфогр.слов.-72%
Толков.слов.-24%
Иностр.слов.-2%
Синон.и антон.-2%

Практико-ориентированный проект:«Словари нужны современному школьнику или нет?» Орфогр.слов.-72%Толков.слов.-24%Иностр.слов.-2%Синон.и антон.-2%

Слайд 29 Творческий проект №1
Тема проекта:“История моей семьи в истории моей

Родины”.
Проблема: Мы плохо знаем свою родословную, историю своей семьи,

своих предков.
Почему?(Не интересуемся. Не сохранилось достаточно сведений. Отсутствие семейных традиций. Родители плохо знают историю своей семьи. Бабушки и дедушки живут далеко, связи с ними непрочные)
Что делать?(Изучить историю семьи)
Как?(Узнать у родителей, бабушек, дедушек, родственников сведения о семье. Изучить документы, семейные реликвии, фотографии)
Что получить?(результат). Сочинение «История моей семьи в истории моей Родины».

Творческий проект №1Тема проекта:“История моей семьи в истории моей Родины”. Проблема: Мы плохо знаем свою родословную,

Слайд 30Творческий проект №2
Алгоритм проекта “Энциклопедия одного слова”

1. Слово… и его

лексическое (ие) значение(я).
2. Этимология слова…
3. Слово… и “слова-родственники” (однокоренные).
4. Слово…

и его синонимы.
5. Слово… и его антонимы.
6. Слово-омоним (если есть).
7. Слово… во фразеологических оборотах.
8. Слово… и слова (сочетания)- рифмы.
9. Слово… в русском фольклоре; в пословицах и поговорках; в загадках;
в скороговорках; в притчах, легендах, приметах, обычаях; в народных играх;
в хороводах; в русских народных песнях; в народных сказках.
10. Соответствие слова… в пословицах и поговорках народов мира.
11. Слово… в названиях произведений классической и современной литературы (поэзия, проза).
12. Слово… в текстах художественной литературы.
13. Слово… в названиях картин художников.
14. Слово… в названиях художественных и документальных фильмов.
15. Слово… в названиях газет, журналов, рекламных приложений.
16. Слово… в детском речевом творчестве (собственные стихи, рассказы, сказки).
17. Слово… в иллюстрациях, рисунках учащихся. (Нарисуй своё слово; придумай серию картинок, которые смогли бы отразить жизнь твоего слова; можно рисунком проиллюстрировать какой-нибудь художественный текст, связанный с этим словом.)
Творческий проект №2Алгоритм проекта “Энциклопедия одного слова”1. Слово… и его лексическое (ие) значение(я).2. Этимология слова…3. Слово… и

Слайд 31Исследовательский проект
Структура исследовательских проектов:

• аргументация актуальности принятой для исследования

темы,
• определение проблемы исследования, его предмета и объекта,

обозначение задач исследования в последовательности принятой логики,
• определение методов исследования, источников информации,
• выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, определение путей ее решения,
• обсуждение полученных результатов, постановка выводов, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем на дальнейший ход исследования.
Исследовательский проектСтруктура исследовательских проектов:•  аргументация актуальности принятой для исследования темы,•  определение проблемы исследования, его предмета

Слайд 32Портфолио проекта:
Паспорт проекта;
Планы и графики выполнения этапов проекта;
Отчеты рабочих групп;
Рисунки,

эскизы, чертежи, наброски проектного продукта;
Материалы к презентации;
Результаты экспертизы.

Портфолио проекта:Паспорт проекта;Планы и графики выполнения этапов проекта;Отчеты рабочих групп;Рисунки, эскизы, чертежи, наброски проектного продукта;Материалы к презентации;Результаты

Слайд 33Паспорт проекта:
Название проекта.
Учебный предмет.
Тип проекта.
Цель проекта.
Задачи проекта.
Руководитель и консультанты проекта.
Возраст

участников проекта.
Состав проектной группы.
Аннотация проекта (актуальность, личностная значимость, практическое применение).
Предполагаемые

продукты проекта.
Этапы работы над проектом (продолжительность, содержание работы, ответственные).
Необходимое оборудование и ресурсы.

Паспорт проекта:Название проекта.Учебный предмет.Тип проекта.Цель проекта.Задачи проекта.Руководитель и консультанты проекта.Возраст участников проекта.Состав проектной группы.Аннотация проекта (актуальность, личностная

Слайд 34Результаты научно-исследовательской и проектной деятельности:
Активизация интереса к урокам русского языка

и литературы;
Участие в викторинах, конкурсах, олимпиадах различного уровня;
Повышение качества знаний

учащихся на промежуточной и итоговой аттестации.

Результаты научно-исследовательской  и проектной деятельности:Активизация интереса к урокам русского языка и литературы;Участие в викторинах, конкурсах, олимпиадах

Слайд 35Заключение
Проектная деятельность -
один из лучших способов
для совмещения современных информационных

технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся.

Заключение		Проектная деятельность -один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся.

Слайд 36



Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 37Используемые источники:
Литература:
Бренчугина-Романова А.Н. Использование метода проектов. Бренчугина-Романова А.Н. //

Образование в современной школе, 2006, №5, с.15
Евстифеева О., Кучменко Н.

Метод проектов – среда, в которой даже «неудачники» обретают силу и уверенность. Евсифеева О., Кучменко Н. // Директор школы, 2003, №3, с.53
Осмоловская И. Школьные проекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и духовного мира. Осмоловская И.//Директор школы, 2003, №10, с.15
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М., 2003, с. 14
Сиденко А. Педсовет – семинар: метод проектов от истоков до модернизации образования. Сиденко А. // Народное образование. 2006, №2, с. 78
Цветкова Г.В. Русский язык 6-11 классы. Проектная деятельность учащихся. Волгоград: Учитель, 2009
Интернет-ресурсы:
http://festival.1september.ru/articles/562759/
http://conf.cpkro.kirov.ru/load/3-1-0-25
http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4
Используемые источники:Литература: Бренчугина-Романова А.Н. Использование метода проектов. Бренчугина-Романова А.Н. // Образование в современной школе, 2006, №5, с.15Евстифеева

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика