Разделы презентаций


Знакомство с фразеологизмами

Содержание

Кроссворд

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1…Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось

бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как

метко сказанное русское слово.
Н.В.Гоголь
…Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело

Слайд 2 Кроссворд

Кроссворд

Слайд 3Б
В
О
С
Л
Т
А
Т
Ь
Е
Д
О
К
Т
О
Р
Е
Т
Л
Ы
Й
С
В
В
А
Н
Ь
Л
И
Т
Ш
И
А
Л
О
Г
Е
К
Ш
А
Д

БВОСЛТАТЬЕДОКТОРЕТЛЫЙСВВАНЬЛИТШИАЛОГЕКШАД

Слайд 4Мать посадила малыша в ванну
и намылила ему голову.

Отец намылил

сыну голову
за полученную двойку.

Мать посадила малыша в ванну и намылила ему голову.Отец намылил сыну голову за полученную двойку.

Слайд 5Намылить
голову?
Мыть голову мылом, шампунью.
Пожурить, поругать.

Намылить голову?Мыть голову мылом, шампунью.Пожурить, поругать.

Слайд 6Знакомство
с фразеологизмами

Знакомствос фразеологизмами

Слайд 7Скажите
одним словом
Намылить голову –
Бить баклуши –
Повесить нос


пожурить, поругать.
бездельничать.
загрустить.

Скажите одним словомНамылить голову – Бить баклуши – Повесить нос – пожурить, поругать.бездельничать.загрустить.

Слайд 8Определите
синтаксическую роль
выделенных слов
Мать посадила малыша в ванну
и

намылила ему голову.

Отец намылил сыну голову
за полученную двойку.

Определите синтаксическую роль выделенных словМать посадила малыша в ванну и намылила ему голову.Отец намылил сыну голову за

Слайд 9Мать посадила малыша в ванну
и намылила ему голову.

Отец намылил

сыну голову
за полученную двойку.

Мать посадила малыша в ванну и намылила ему голову.Отец намылил сыну голову за полученную двойку.

Слайд 10Отец отругал сына за полученную двойку.

Отец намылил сыну голову
за

полученную двойку.
Для чего нужны
фразеологизмы?

Отец отругал сына за полученную двойку.Отец намылил сыну голову за полученную двойку.Для чего нужны фразеологизмы?

Слайд 11 Строение: фразеологизмы состоят из двух и

более самостоятельных слов, по значению равны одному слову.

Синтаксическая роль: в
предложении выступают в роли одного члена предложения.
Роль в языке: делают нашу речь яркой и выразительной.

Выводы:

Строение: фразеологизмы состоят из двух и более самостоятельных слов, по значению равны

Слайд 12Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, постоянные по своему составу,

значению и воспроизводимые в речи в качестве готовых и целостных

единиц.

Фразеология – это раздел науки о языке, который изучает фразеологизмы.

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, постоянные по своему составу, значению и воспроизводимые в речи в качестве

Слайд 13Фразеологический словарь русского языка/Под ред. А.И.Молоткова. - М.: Русский язык,

1996.
В.П.Жуков, А.В. Жуков. Школьный фразеологический словарь русского языка. - М.,1989.
Жуков

В.П., Сидоренко М.И., Шкляров В.Т. Словарь фразеологических синонимов русского языка/ Под ред В.П.Жукова. – М.: Русский язык, 1987.

Словари

Фразеологический словарь русского языка/Под ред. А.И.Молоткова. - М.: Русский язык, 1996.В.П.Жуков, А.В. Жуков. Школьный фразеологический словарь русского

Слайд 141. Хоть пруд пруди. Кот наплакал. Тьма-тьмущая. Яблоку негде упасть.
2.

Во все лопатки. Сломя голову. Черепашьим шагом. В мгновенье ока.
3.

Слово в слово. Тютелька в тютельку. Вилами на воде писано. Комар носа не подточит.

Игра
«Четвертый – лишний»

1. Хоть пруд пруди. Кот наплакал. Тьма-тьмущая. Яблоку негде упасть.2. Во все лопатки. Сломя голову. Черепашьим шагом.

Слайд 151. Хоть пруд пруди. Кот наплакал. Тьма-тьмущая. Яблоку негде упасть.
2.

Во все лопатки. Сломя голову. Черепашьим шагом. В мгновенье ока.
3.

Слово в слово. Тютелька в тютельку. Вилами на воде писано. Комар носа не подточит.

Проверка

1. Хоть пруд пруди. Кот наплакал. Тьма-тьмущая. Яблоку негде упасть.2. Во все лопатки. Сломя голову. Черепашьим шагом.

Слайд 16Проверка
I
II

ПроверкаIII

Слайд 17 Обычно Витя Перепёлкин сч..тал ворон

на уроках.
Но в этот

день он пр..бежал в школу ни свет ни заря. Витя сг..рал от стыда, глядя на двойки в своём дневнике, и решил их и..править. У доски он долго соб..рался с мыслями, но потом всё же без суч(?)ка и задоринки ра(сс,с)казал всё домашнее задание.
Витя был на седьмом небе от счаст..я.

Самостоятельно

Обычно Витя Перепёлкин сч..тал ворон на уроках.     Но

Слайд 18 Обычно Витя Перепёлкин считал ворон

на уроках.
Но в этот

день он прибежал в школу ни свет ни заря. Витя сгорал от стыда, глядя на двойки в своём дневнике, и решил их исправить. У доски он долго собирался с мыслями, но потом всё же без сучка и задоринки рассказал всё домашнее задание.
Витя был на седьмом небе от счастья.

Проверка

Обычно Витя Перепёлкин считал ворон на уроках.     Но

Слайд 19Т (с.91)- § 66.
П (с.204) - а) Упражнение 720.

б) Найти в художественном
произведении фразеологизмы(5-7), объяснить их значение.

Домашнее
задание

Т (с.91)- § 66.П (с.204) - а) Упражнение 720.

Слайд 20Рефлексия
Оцените свою работу на уроке,
используя фразеологизмы:

На все сто

(отлично, хорошо)
Без сучка и без задоринки (хорошо, безукоризненно)
Не ударил в

грязь лицом (показал себя с лучшей стороны)
Первый сорт (лучше всех)
Не ахти как (не очень-то, не особенно хорошо)
Через пень колоду (плохо, небрежно)
РефлексияОцените свою работу на уроке, используя фразеологизмы:На все сто (отлично, хорошо)Без сучка и без задоринки (хорошо, безукоризненно)Не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика