Разделы презентаций


Причастие, ты такое загадочное 7 класс

Содержание

Цели урока: научить различать действительные причастия настоящего и прошедшего времени; закрепить умение писать гласную в суффиксе действительного причастия настоящего времени и гласную перед суффиксом в причастиях прошедшего времени;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"Причастие, ты такое загадочное"
Автор Учитель русского языка и литературы
Авдеева

н. П.
Донецкая Общеобразовательная школа №89


Слайд 2Цели урока: научить различать действительные причастия настоящего и прошедшего времени; закрепить

умение писать гласную в суффиксе действительного причастия настоящего времени

и гласную перед суффиксом в причастиях прошедшего времени; тренировать в употреблении причастий в речи. развивать логическое мышление и устную речь учащихся; воспитывать интерес к русскому языку как учебному предмету; формировать навыки общения и работы в группе, умение отстаивать своё мнение.

Задачи:
Образовательная: закрепление навыков правильного написания причастий, расстановки знаков препинания при причастном обороте, общей орфографической и пунктуационной грамотности, закрепление умения отличать причастия от других частей речи, пополнение словарного запаса школьников.
Воспитательная: воспитание интереса к изучению родного языка, выработка личных качеств: организованности, самостоятельности, самоконтроля.
Развивающая: развитие у детей творческого воображения, пространственного мышления, внимания, памяти.

Цели урока:  научить различать действительные причастия настоящего и прошедшего времени; закрепить умение писать гласную в суффиксе

Слайд 3Цифровой диктант.
1-действительные причастия настоящего времени.
2-действительные причастия прошедшего времени.
Горюющая женщина; скакавший

всадник; разговаривавшие по телефону; синеющее небо; улетающие птицы; плавающие рыбки;

облетевшие листья; расчесавшийся малыш.

Цифровой диктант.1-действительные причастия настоящего времени.2-действительные причастия прошедшего времени.Горюющая женщина; скакавший всадник; разговаривавшие по телефону; синеющее небо; улетающие

Слайд 4Образовать от данных глаголов действительные причастия прошедшего времени, определить время.
-Какую

гласную нужно писать перед суффиксом –вш?

Расклеить, увидеть, таять, строить, зависеть,

привезти, нести, дарить.

Образовать от данных глаголов действительные причастия прошедшего времени, определить время.-Какую гласную нужно писать перед суффиксом –вш?Расклеить, увидеть,

Слайд 5Задание. Образуйте по образцу глаголы настоящего времени несовершённого вида, затем

действительные причастия настоящего времени м. рода. Образец: дарить II спр. -

дарят - дарящий.
Задание. Образуйте по образцу глаголы настоящего времени несовершённого вида, затем действительные причастия настоящего времени м. рода.

Слайд 6Выделите страдательные причастия прошедшего времени. 1. Он, обозлённый неожиданным препятствием, стал наступать. 2. Смятый орёл с трудом справился в воздухе и полетел обратно. 3. Она побежала за уплывающей игрушкой. 4. И много всего такого проходило в моей опечаленной голове. 

Выделите страдательные причастия прошедшего времени.   1. Он, обозлённый неожиданным препятствием, стал наступать. 2. Смятый орёл с трудом справился в воздухе и полетел обратно. 3. Она побежала за уплывающей игрушкой. 4. И много всего такого проходило в моей опечаленной голове. 

Слайд 7  Выполни морфологический разбор причастия: Освеженные дождем цветы нежно благоухают.

  Выполни морфологический разбор причастия:  Освеженные дождем цветы нежно благоухают.

Слайд 8Образуйте краткие причастия: устроенный –  накормленный – прерванный –  рассаженный –

Образуйте краткие причастия:  устроенный –  накормленный – прерванный –  рассаженный –

Слайд 9Вставить пропущенные буквы, найти «3-й лишний», подчеркнуть.
а) балова…ый ребёнок, плавле…ый

сырок, нечая…ая встреча,
б) варё…ый картофель, печё…ое в духовке яблоко, излома…ая

линия,
в) краше…ая шерсть, вяза…ая кофточка, ране…ый в ногу.
Вставить пропущенные буквы, найти «3-й лишний», подчеркнуть.а) балова…ый ребёнок, плавле…ый сырок, нечая…ая встреча,б) варё…ый картофель, печё…ое в

Слайд 10Стили речи
– К какому стилю речи относятся данные словосочетания? Составьте

с одним из них предложение с причастным оборотом.

Озарённые утренним солнцем,


приютившиеся на склонах гор;
давно небритое лицо, сгорбленная спина;
проезжий, окутанный шалью.
Стили речи– К какому стилю речи относятся данные словосочетания? Составьте с одним из них предложение с причастным

Слайд 11Задание. Перед вами репродукции картин. Напишите мини-сочинение используя причастия.

Задание. Перед вами репродукции картин. Напишите мини-сочинение используя причастия.

Слайд 121-й вариант – по картине И.И. Левитана «Тихая обитель»

1-й вариант – по картине И.И. Левитана «Тихая обитель»

Слайд 13 2-й вариант – по картине Георгия Дмитриева «Волны»

2-й вариант – по картине Георгия Дмитриева «Волны»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика