Разделы презентаций


Гносеологические функции игровых технологий на уроках русского языка

Содержание

Задачи: 1. Дать психологическое обоснование роли игры в жизни ребенка. 2. Рассказать о дидактических играх на уроках. 3. Привести примеры уроков с использованием дидактических игр, а также описание игр, игровых приемов. Цель данной работы:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гносеологические функции игровых технологий на уроках русского языка
Учитель русского языка

и литературы
МОУ Очурская СОШ
Пихтарь Татьяна Алексеевна

Гносеологические функции игровых технологий на уроках русского языкаУчитель русского языка и литературы МОУ Очурская СОШПихтарь Татьяна Алексеевна

Слайд 2Задачи: 1. Дать психологическое обоснование роли игры в жизни ребенка. 2. Рассказать о дидактических

играх на уроках. 3. Привести примеры уроков с использованием дидактических игр, а

также описание игр, игровых приемов.

Цель данной работы:
показать значимость, незаменимость игры, игровых ситуаций, игровых заданий в организации учебного процесса.

Задачи: 1.	Дать психологическое обоснование роли игры в жизни ребенка. 2.	Рассказать о дидактических играх на уроках. 3.	Привести примеры

Слайд 3«...она [игра] неизменно возникает на всех стадиях культурной жизни у

самых разных народов и представляет неустранимую и естественную особенность человеческой

природы».

«Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет».
Ф.Шиллер
«...она [игра] неизменно возникает на всех стадиях культурной жизни у самых разных народов и представляет неустранимую и

Слайд 4Игра есть разумная и целесообразная, планомерная, социально - координированная, подчиненная

известным правилам система поведения или затрата энергии.
Функции игры
Познавательный интерес,
активизация деятельности
Развитие

ВМ,
логического мышления,
творческих
способностей

Коммуникативная

Социализация,
толерантность

Межнациональная
коммуникация

Повышение
самооценки

Игра есть разумная и целесообразная, планомерная, социально - координированная, подчиненная известным правилам система поведения или затрата энергии.Функции

Слайд 5Использование игровых технологий позволит:
Развивать творческое и логическое мышление учащихся;
Повысить уровень

творческого воображения учащихся;
Повысить мотивацию учащихся к предмету;
Повысить уровень компетентностей учащихся

к предмету русского языка;

Использование игровых технологий позволит:Развивать творческое и логическое мышление учащихся;Повысить уровень творческого воображения учащихся;Повысить мотивацию учащихся к предмету;Повысить

Слайд 6Условия использования игр на уроках:
1) Соответствие игры учебно - воспитательным целям

урока.

2) Доступность для учащихся данного возраста.

3) Умеренность в использовании игр на уроках.

Условия использования игр на уроках:1)	Соответствие игры учебно - воспитательным целям урока.2)	Доступность для учащихся данного возраста.3)	Умеренность в использовании

Слайд 7Возможности использования игровых технологий:
1) Ролевые игры на уроке (инсценирование);
2) Игровая организация

учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - соревнование, урок

- конкурс, урок - путешествие, урок - КВН);
3) Игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.);
4) Использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);
5) Различные виды внеклассной работы (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.
Возможности использования игровых технологий:1)	Ролевые игры на уроке (инсценирование); 2)	Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок

Слайд 8Этапы игровых форм обучения:
Проблемная ситуация;
Проблема;
Поиск способов ее решения;
Решение проблемы;
Применение на

практике;

Этапы игровых форм обучения:Проблемная ситуация;Проблема;Поиск способов ее решения;Решение проблемы;Применение на практике;

Слайд 9Психологический комфорт:
Одна из задач учителя поощрять творческие проявления учащихся, стремление

к творческому поиску.
Задача учителя – не подавлять желания, порывы, творческие

идеи учащихся, а поддерживать и направлять их.
Каждому ученику необходимо дать возможность ощутить свои силы поверить в себя.
Психологический комфорт:Одна из задач учителя поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску.Задача учителя – не подавлять

Слайд 10Принцип 1 принцип «успеха»

знаю
хочу
могу
умею
Реализуй себя!

Принцип 1 принцип «успеха»знаюхочумогуумеюРеализуй себя!

Слайд 11Принцип 2 принцип «фейерверка»

Раскрой себя!

Принцип 2 принцип «фейерверка»Раскрой себя!

Слайд 12Принцип 3 принцип «рейтинга»
Изучай!
Закрепляй!
Используй!

Принцип 3 принцип «рейтинга»Изучай!Закрепляй!Используй!

Слайд 13Принцип 4 принцип «весов»
Найди себя! Твой выбор - твои возможности

Принцип 4 принцип «весов»Найди себя!  Твой выбор - твои возможности

Слайд 14 игровые технологии
Мягкая посадка (мяч)

Третий лишний

«Я работаю
волшебником»(Превратить

имена нарицательные в собственные: Птица орел – город Орел)


«Справочное бюро»

(работа со словарями)
«Перепутаница» и многое другое


«Помоги Пете Ошибкину»

игровые  технологии  Мягкая посадка (мяч)Третий лишний«Я работаюволшебником»(Превратить имена нарицательные в собственные: Птица орел

Слайд 15Лексико-фразеологические игры

«Собери фразеологизм»


«Собери пословицу»


Переводчик
Око – (глаза), Чело – (лоб) и

т.д.




Найди пару (из данных фразеологических оборотов нужно составить пары, противоположные

по смыслу)
Ни зги не видно – хоть иголки собирай


Замени фразеологизм
(Метко – не в бровь, а е глаз)

Объясни значение ( Кожа да кости – худой, дырявая память - забывчивый)


Лексико-фразеологические игры

«Угадай-ка»
Объясни о ком говорят: «стреляный воробей»


Лексико-фразеологические игры«Собери фразеологизм»«Собери пословицу»ПереводчикОко – (глаза), Чело – (лоб) и т.д.Найди пару (из данных фразеологических оборотов нужно

Слайд 16Список литературы
1. П.М. Баев. «Играем на уроках русского языка», Москва,

«Русский язык», 1989 г.
2. В.А. Крутецкий. «Психология», Москва, «Просвещение», 1986

г.
4. Н.М. Лебедев. «Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку», Москва, «Просвещение», 1991 г.
5. «Дошкольное воспитание», 1985 г., №8
6. «Русский язык в школе», 1989 г., №4
7. «Русский язык в школе», 1992 г., №5
8. «Русский язык в школе», 1993 г., №3
9. http://www.rusedu.info
10. http://www.ukazka.ru
11. http://festival.1september.ru
http://schools.keldysh.ru
13. Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург: Издательство «АРГО», 1994.
14. Литература в школе. – 1988. - №4.
15. Литература в школе. – 1989. - №1.

16. Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся или Учимся жить в современном мире.- М.: ВАКО, 2006. – 128с. – (Педагогика. Психология. Управление).
17. Кучина Т.Г., Болдырева Е.М. Литература. Интеллектуальные игры для школьников. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998. – 240 с., ил. – (Серия: «Минута на размышление»).
18. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.-256 с.
19. Скоркина Н.М. Литературные гостиные. (Тематические вечера для старшеклассников).- Волгоград: «Учитель – АСТ», 1999. – 96с.
20. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 1991. -288 с.

Список литературы1.	 П.М. Баев. «Играем на уроках русского языка», Москва, «Русский язык», 1989 г.2.	 В.А. Крутецкий. «Психология»,

Слайд 17 Спасибо за

внимание!

Спасибо    за     внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика