Разделы презентаций


Есенин - "Мой путь" 1925 год

Содержание

Цель исследования: определить функцию глаголов с семантикой путь в стихотворении С.А. Есенина «Мой путь»Задачи исследования собрать и систематизи-ровать литературно-критический материал по заявленной теме провести текстуальное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1
городского поселения «Рабочий п. Солнечный»
Солнечного

муниципального района
Хабаровского края
Функция глаголов с семантикой "путь" в

стихотворении С.А. Есенина "Мой путь"

Исследовательская работа:

Выполнила: Понаморенко Мария Емильевна,ученица
11 класса «Б»
Руководитель: Казаковцева Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1
городского поселения «Рабочий п. Солнечный»
Солнечного муниципального района
Хабаровского края

"Мой путь" 1925 год

Много дум я в тишине продумал,
Много песен про себя сложил...
С.А. Есенин

Муниципальное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №1городского поселения «Рабочий п. Солнечный»Солнечного муниципального районаХабаровского краяФункция глаголов   с

Слайд 2
Цель исследования: определить функцию глаголов с семантикой путь в

стихотворении С.А. Есенина «Мой путь»

Задачи исследования




собрать

и систематизи-ровать литературно-критический материал по заявленной теме

провести текстуальное исследование стихотворения С.А. Есенина «Мой путь»

изучить лингвистические источники, характеризующие материал стихотворения

оформить результаты исследования в виде реферата и мультимедийной презентации

Цель исследования: определить  функцию глаголов с семантикой путь в стихотворении    С.А. Есенина «Мой

Слайд 3II часть
I часть
III часть
IV часть
вступление
детство л.г.
скитания
начало новой жизни
« Жизнь

входит в берега»
«Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою»


«Как хорошо,
Что я сберег те
Все ощущенья детских лет»

«И, заболев
Писательскою скукой,
Пошел скитаться я»

«Пора приняться мне
За дело»

V часть

ГЛАГОЛ

возвращение

«Вернулся я в родимый дом»

II частьI частьIII частьIV частьвступлениедетство л.г.скитанияначало новой жизни « Жизнь входит в берега» «Стихи мои, спокойно расскажите

Слайд 4Количество глаголов с семантикой «путь» в частях стихотворения

«Мой путь»

Количество глаголов с семантикой «путь» в  частях  стихотворения «Мой путь»

Слайд 5
Жизнь входит в берега.
Села давнишний житель,
Я вспоминаю то,
Что видел я

в краю.
Стихи мои,
Спокойно расскажите
Про жизнь мою.
Федор Гиренок: «.. войти в

берега можно, если ты из них когда-то вышел. Вышел и попал в состояние несобранности, несвязности.» И далее: «Почему повседневное сознание настоятельно рекомендует вернуться к пределам, войти в берега, успокоиться? Потому что «берега» — это смыслы.»

Жизнь входит в берега.Села давнишний житель,Я вспоминаю то,Что видел я в краю.Стихи мои,Спокойно расскажитеПро жизнь мою.Федор Гиренок:

Слайд 6В первой части стихотворения глаголы с семантикой «путь» становятся смыслообразующими,

задающими перспективы для дальнейшего повествования: перед нами будет

мысленный путь- воспоминание о событиях жизни - жизненном пути.

входит

вспоминаю

видел

расскажите

В первой части стихотворения глаголы с семантикой «путь» становятся смыслообразующими, задающими  перспективы для дальнейшего повествования: перед

Слайд 7
Жизненный путь л.г.
Детство
Скитания

Начало новой жизни
Момент начала мысленного пути л.г.

Возвращение

на Родину

Жизненный путь л.г. ДетствоСкитанияНачало новой жизниМомент начала мысленного пути л.г.Возвращение на Родину

Слайд 8
детство
страна
Лирический герой

плясали
вела
была

помню помнит
выплеснуть
тянуть
текли
будет буду
женюсь

детствостранаЛирический геройплясаливелабылапомню помнит выплеснуть тянуть теклибудет будуженюсь

Слайд 9
СКИТАТЬСЯ- странствовать без цели. Вести скитальческую жизнь. Шататься.

Почти ещё ничего

не прошёл, но успел устать, успел лишиться цели, успел разочароваться…


Л.Г.

СКИТАТЬСЯ- странствовать без цели. Вести скитальческую жизнь. Шататься.Почти ещё ничего не прошёл, но успел устать, успел лишиться

Слайд 10
таскался
вернулся

Чужие пределы
Родные края

путь л.г.

СТОИТ

таскалсявернулсяЧужие пределыРодные краяпуть л.г.СТОИТ

Слайд 11
Заключительная часть стихотворения - это философское осознание поэтом своего места

в мире, своего предназначения.
Он находит путь к себе

настоящему.

путь к гармонии

запела

Заключительная часть стихотворения - это философское осознание поэтом своего места в мире, своего предназначения. Он находит путь

Слайд 12

глагол




лингвистическая единица


смысл

Отражение мыслей и чувств поэта

глаголлингвистическая единицасмыслОтражение мыслей и чувств поэта

Слайд 13
Слова, которые рождаются на сердце, доходят до сердца, а те,

что рождаются на языке, не идут дальше ушей.

Ибрагим Аль Хусри
Слова, которые рождаются на сердце, доходят до сердца, а те, что рождаются на языке, не идут дальше

Слайд 14Благодарю за внимание! :)

Благодарю за внимание! :)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика