Разделы презентаций


Филологическая разминка

Содержание

№1 В каком слове количество букв и звуков совпадает?1) пахать 2) боюсь 3) осень 4) каюта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Филологическая разминка

Филологическая разминка

Слайд 2№1 В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1) пахать


2) боюсь
3) осень
4) каюта


№1 В каком слове количество букв и звуков совпадает?1) пахать

Слайд 3№ 2 В каком слове есть только твердые согласные?
1)

варит


2) багрец
3) скажешь
4) смена
№ 2 В каком слове есть только твердые согласные? 1)  варит

Слайд 4№3 Найдите слово, в котором находятся рядом два гласных звука.
1) союз
2)

дуэт
3) струя

№3 Найдите слово, в котором находятся рядом два гласных звука.1) союз				2) дуэт							3) струя

Слайд 5№4 Что изучает наука «Орфоэпия» ?
1) произношение
2) звуки речи 3) правописание

№4 Что изучает наука «Орфоэпия» ?1) произношение				2) звуки речи										3) правописание

Слайд 6№5 Найдите лишнее слово в синонимическом ряду:
1) всадник


2) конюх
3) конник


4) наездник
№5 Найдите лишнее слово в синонимическом ряду:1) всадник

Слайд 7№6 Что обозначает слово «ланиты»?
1) руки


2) глаза
3) губы
4) щеки

Это

устаревшее слово.
ИСТОРИЗМ или АРХАИЗМ?
№6 Что обозначает слово «ланиты»?1) руки          					2) глаза					3)

Слайд 8№7 Неологизм – это:
1) устаревшее слово


2) новое слово
3) слово, употребляемое

в определенной местности
4) слово, пришедшее к нам из других языков
№7 Неологизм – это:1) устаревшее слово          2) новое

Слайд 9№8 Что обозначает слово «декоративный»?
1) служащий для украшения

2) яркий, разноцветный, с

картинками

3) исполненный ручным трудом

№8 Что обозначает слово «декоративный»?1) служащий для украшения2) яркий, разноцветный, с картинками3) исполненный ручным трудом

Слайд 10№9 Найдите четвертое лишнее:
1) стульчик

2) диванчик

3) огурчик

4) разговорчик
№9 Найдите четвертое лишнее:1)  стульчик          2) диванчик

Слайд 11№10 Назовите слово, образованное только с помощью приставки:
1) пригорок

2) иссушить

3) сговорчивый

№10 Назовите слово, образованное только с помощью приставки:1) пригорок				2) иссушить							3) сговорчивый

Слайд 12№11 Найдите существительное мужского рода:
1) авеню


2) пальто
3)

депо
4) маэстро
№11 Найдите существительное мужского рода:1) авеню

Слайд 13№12 С какой частью речи не употребляются предлоги?
1) глагол


2) существительное
3) числительное
4) местоимение
№12 С какой частью речи не употребляются предлоги?1) глагол

Слайд 14№13 Найдите четвертое лишнее:
1) ворота

2) двери

3) сани

4) салазки
№13 Найдите четвертое лишнее:1) ворота          2) двери

Слайд 15№14 Назовите часть речи, которая может изменяться и по временам, и

по падежам:
1) глагол


2) причастие
3) числительное
4) прилагательное
№14 Назовите часть речи, которая может изменяться и по временам, и по падежам:1) глагол

Слайд 16№15 Решите грамматическую задачу:
можно ли вне текста определить часть речи

слова «стекло»?

№15 Решите грамматическую задачу: можно ли вне текста определить часть речи слова «стекло»?

Слайд 17 Хрупкое стекло

Стекло

с крыши
Хрупкое стекло

Слайд 18№16 Каким членом предложения является слово «выше»?


1) Поднимайтесь выше.



2) Этот дом значительно выше.

№16 Каким членом предложения является слово «выше»? 1) Поднимайтесь выше.  2) Этот дом значительно выше.

Слайд 19№17 Выбор гласной в корне -кос- – -кас- зависит от:
1)

ударения

2) последующего суффикса

3) лексического значения

№17 Выбор гласной в корне -кос- – -кас- зависит от: 1) ударения			2) последующего суффикса					3) лексического значения

Слайд 20№18 В каком слове в корне пишется «А»?
1) р…сток


2)

зар…сли
3) пор…сль
4) отр…сль
№18 В каком слове в корне пишется «А»?1) р…сток

Слайд 21№19 Какую смысловую нагрузку несет запятая в предложениях? Принципиальна ли она?



1) Мы построим новый каменный дом.


2) Мы

построим новый, каменный, дом.
№19 Какую смысловую нагрузку несет запятая в предложениях? Принципиальна ли она? 1) Мы построим новый каменный дом.

Слайд 22№20 ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ – это словарь:
1) иностранных слов
2) правильного произношения
3) происхождения слов
4)

лексического значения слов

№20 ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ – это словарь:1) иностранных слов2) правильного произношения3) происхождения слов4) лексического значения слов

Слайд 23Сочинение – эссе
Несколько слов о себе, о своей семье, о

своей школьной жизни, о своих увлечениях.
Что я жду от уроков

русского языка и литературы. Какими они должны быть.
Каким я хочу видеть учителя русского языка и литературы и что я жду от него.
Каким должен (должна) быть я. Что зависит от меня, чтобы достичь успеха.
Что мне может помешать.
Мои просьбы и пожелания.
Сочинение – эссеНесколько слов о себе, о своей семье, о своей школьной жизни, о своих увлечениях.Что я

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика