Разделы презентаций


Игры с именем существительным

Содержание

Игра – творчество, игра – труд. ОбучающуюВоспитывающуюМотивационнуюРазвивающуюИгра выполняет следующие функции:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Игры с именем существительным
Работа учителя начальных классов Константиновой Ирины

Алексеевны
Республика Саха (Якутия) Вилюйский улус МБОУ «Жемконская СОШ им.Героя Советского

Союза Н.А.Кондакова»
Тема: Игры с именем существительным Работа учителя начальных классов Константиновой Ирины АлексеевныРеспублика Саха (Якутия) Вилюйский улус МБОУ

Слайд 2Игра – творчество, игра – труд.
Обучающую

Воспитывающую

Мотивационную



Развивающую

Игра выполняет следующие функции:

Игра – творчество, игра – труд. ОбучающуюВоспитывающуюМотивационнуюРазвивающуюИгра выполняет следующие функции:

Слайд 3



Рой пчёл кружится над липой. Рой яму поглубже.
Вода перестала

течь. В лодке открылась течь.
Не плачь из-за пустяков. Послышался плач

ребенка.

Медведь в лесу, не зная правил, Однажды мотоциклом правил.

I. Игры для закрепления понятия «имя существительное»

Игра "Найди имя существительное"
Цель. Закрепление понятия "имя существительное"; умения отличать его от сходных с ним глагольных форм.
Задача каждого игрока – рассмотреть одну пару предложений и определить, какое из сходных слов является существительным. Существительное подчеркивается, а сверху надписывается буква c.

Рой пчёл кружится над липой. Рой яму поглубже.Вода перестала течь. В лодке открылась

Слайд 4Игра "Запиши одним словом"
Цель: Закрепление понятия "имя существительное", развитие умения

обобщать.
Содержание игры. В игре участвует весь класс. Учитель называет группы

слов, предлагает заменить каждую группу одним словом и записать это слово в тетради. Выигрывает тот, кто правильно запишет все 10 слов.

Игра

Слайд 5Слова
1) тополь, клен, береза, ель - 2) волк, лиса,

заяц, медведь - 3) сорока, воробей, ворона, аист- 4) брусника, черника, земляника - 5) футболист, хоккеист,

волейболист - 6) шкаф, парта, стол, стул - 7) молоко, хлеб, сахар, мясо - 8) костюм, пальто, кофта, платье - 9) ботинки, сапоги, валенки, туфли - 10) кукла, мяч, юла, барабан -

Слова    1) тополь, клен, береза, ель -  2) волк, лиса, заяц, медведь - 3) сорока, воробей,

Слайд 6Игра "Образуй имя существительное"
Цель. Закрепление понятия "имя существительное".
Задача: образовать от

каждого прилагательного имя существительное и записать его справа от прилагательного.


храбрый –    смелый –    веселый – сильный –    добрый –    ленивый – гордый –    болтливый –    умный – мудрый –    богатый –    бедный – грубый –    хвастливый –    крепкий –

?

храбрец    смельчак   весельчак силач    добряк   лентяй гордец    болтун    умник мудрец   богач   бедняк грубиян   хвастун    крепыш

Игра

Слайд 7Игра "Кто больше?"
Цель. Закрепление понятия "имя существительное"; повторение состава слова.
Задача:

за отведенное время (3–5 мин) записать как можно больше существительных,

состоящих из одного корня.
бак, бык, бок, вар, винт, воз, гусь, гвоздь, гром

Игра

Слайд 8II. Игры для закрепления навыка определения рода имен существительных
Игра "Подбери пару"
Цель.

Формирование понятия о роде имен существительных, расширение и активизация словаря

учащихся.
Задача: Каждый игрок должен подобрать к одному существительному мужского рода парное существительное женского рода и записать его справа.

отец –    мужчина –     бык – дедушка –    дядя –    козел – сын –    ткач –    мышь – брат –   сосед –    кот – внук –    мальчик –    волк –

мать    женщина   корова бабушка   тëтя    коза дочь  ткачиха   мышка сестра соседка    кошка внучка   девочка   волчица

II. Игры для закрепления навыка определения рода имен существительных Игра

Слайд 9Игра "Угадай слово"
Цель. Формирование понятия о роде имен существительных, умения

узнавать род по окончанию.
Задача: Каждый игрок должен угадать, какого рода

это слово, вставить пропущенные буквы и сверху указать одной буквой род.

Возможные ответы:
1) палка, полка; масло, место; барон, батон и др.; 2) венок, возок; булка, банка; ведро, весло; 3) букет, билет; зерно, звено; мышка, миска.

п _ _ _ а в _ _ _ к б _ _ _ т м _ _ _ о б _ _ _ а з _ _ _ о б _ _ _ н в _ _ _ о м _ _ _ а

Игра

Слайд 10Игра "Кто больше?"
Цель. Закрепление понятия о роде имен существительных, развитие

наблюдательности учащихся.
Задача : записать как можно больше существительных женского рода,

мужского рода и среднего рода – названий предметов, которые находятся в классе.
Игра

Слайд 11III. Игры для закрепления умения определять числа имен существительных
Игра "Эстафета"
Цель. Закрепление

умения изменять существительные по числам, правописания слов с разделительным ь.
Задача

учащихся записать справа данное существительное во множественном числе.

звено перо прут лист полоз полено брат полено крыло друг стул ком сук прут крыло клок стул клок сын кол ком кол колос сук

III. Игры для закрепления умения определять числа имен существительных Игра

Слайд 12Игра "Поединок знатоков"
Цель. Закрепление умения изменять существительные по числам.
Содержание игры.

Соревнуются два ученика. Первый читает существительное в единственном числе, а

второй изменяет число и называет это же существительное во множественном числе. Затем второй читает существительные во множественном числе, а первый игрок должен произнести их в единственном числе. Класс оценивает работу игроков.

1) утенок, кот, мышонок, тополь, щенок, улей, рог, пень, зеркало, сосед; 2) цыплята, стулья, края, поленья, сны, поросята, перья, жеребята, дни, звенья.

Игра

Слайд 13IV. Игры для закрепления знания падежей имен существительных
Игра "Кто быстрее?"
Цель.

Закрепление знания падежей.
Содержание игры. Определить падежи слова дорожка и указать,

каких падежей не хватает в этом стихотворении.
Текст стихотворения:
Дорожка домой Мне мила с детских лет. Дорожки знакомой Красивее нет. И если б зашел я Не знаю куда, Дорожку домой Отыскал бы всегда. На этой дорожке И в трудные дни Я пел бы без устали Песни свои.
IV. Игры для закрепления знания падежей имен существительных Игра

Слайд 14Игра "Эстафета"
Цель. Закрепление знания падежей.
Содержание игры. В игре участвует весь

класс, разбитый на команды (по рядам). Каждый ряд получает карточку

со словосочетаниями по числу учащихся. Каждый ученик должен письменно определить падеж одного существительного и передать карточку соседу или сидящему сзади. Последний в ряду возвращает карточку учителю.

Растет на дереве, сидит за партой, поднялся в воздух, встретил брата, подарил товарищу, шли по дороге, поставил на стол, закрыл кран, зашел к другу, вышел за город, горжусь Родиной, мечтаю о походе, жил за рекой, любовался природой.

Игра

Слайд 15V. Буква ь после шипящих на конце существительных
Игра "Кто больше?
Цель.

Закрепление навыка правописания ь на конце существительных после шипящих.
Задача: подобрать

и записать за три минуты как можно больше существительных мужского рода – названий животных с шипящим на конце. Побеждает тот, кто правильно записал больше существительных мужского рода с шипящим на конце (еж, уж, стриж, чиж, грач, ерш, лещ, сыч и др.).

V. Буква ь после шипящих на конце существительных Игра

Слайд 16Игра "Поймай свое слово"
Цель. Закрепление навыка правописания ь на конце

существительных после шипящих.
Содержание игры. Учитель диктует слова вперемешку: существительные мужского

и женского рода с шипящими на конце. Девочки записывают существительные женского рода, а мальчики – существительные мужского рода. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

плащ, стриж, ночь, тишь, лещ, помощь, грач, гараж, рожь, печь, ткач, трубач, речь, чиж, мышь, вещь, шалаш, тушь, дрожь.

Игра

Слайд 17Игра "Четвертое – лишнее"
Содержание игры. Учитель читает каждому 4 слова

с шипящим на конце. Игрок должен найти лишнее слово и

объяснить причину.

1) мышь, тишь, ерш, тушь;
2) плащ, плющ, помощь, лещ; 3) луч, дочь, меч, грач; 4) рожь, чиж, нож, стриж.

Игра

Слайд 18Заключение
дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. В

ней дети охотно преодолевают значительные трудности, развивают способности и умения.

Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
Заключениедидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, развивают

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика