Слайд 1Фонетика. Графика
Презентацию выполнила
Черепанова Оксана Владимировна
учитель русского языка и литературы
МБОУ
СОШ №15
ст.Старонижестеблиевская
Слайд 2Цели урока:
а) повторить порядок фонетического разбора;
б) продолжить работу по
овладению учащимися орфоэпическими нормами, орфографическими умениями и навыками.
Слайд 3Синтаксическая минутка
Записать сложное предложение, добавив в первое простое причастный оборот.
Графически обозначить знаки препинания.
Дорога вилась между кустами орешника, и
идти было весело.
Слайд 4Задание №1
Запишите слова, поставьте ударение
Привезена, прибывший, углублённый, позвонит, газопровод, средства, подолгу, черпая,
создан, сослепа, начавший, досыта, движимый, добела, нанесена.
Слайд 5Проверьте себя
Привезена, прибывший, углублённый, позвонит, газопровод, средства, подолгу, черпая, создан,
сослепа, начавший, досыта, движимый, добела, нанесена.
Слайд 6Задание №2
Запишите слово «тир».
Сколько раз каждый звук этого слова
встречается в следующей фразе:
Жили — были старик
да старуха.
Слайд 7Задание №3
Заданы русские слова. Определите, что получится, если звуки, из
которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке
лён
яр
люк
Слайд 8Задание №4
Разделите слова на слоги.
Опять, школьный,
семиклассник, интеллектуальность, легкомысленно.
Слайд 9Задание №5 Орфографическая диктовка.
В скобках запишите, проверочные слова.
Ло..кий, гла..кий, сво..ка, ша..кий, вя..кий, сколь..кий, хлёс..кий,
ме..кий, ве..кий, ре..ьба, про..ьба.
Слайд 10Задание №6
Выполните фонетический разбор слов:
его, скрыться, кросс.
Слайд 11Задание №7
Зашифруйте любую фразу (из 2-3 слов) для своего соседа
по парте в виде цифр. Каждая цифра соответствует номеру буквы
алфавита.
(Подсказка)
а-1, б-2, в-3, г-4, д-5,
е-6, ё-7, ж-8, з-9, и-10, й-11,
к-12, л-13, м-14, н-15, о-16,
п-17, р-18, с-19, т-20, у-21,
ф-22, х-23, ц-24, ч-25, ш-26, щ-27,
ъ-28, ы-29, ь-30, э-31, ю-32, я-33
Слайд 12Итог урока.
— Что изучает фонетика?
— Что изучает графика?
— Что изучает
орфоэпия?
Слайд 13Домашнее задание
Упр. 430,231;
ответить на вопросы в учебнике
на стр. 192,193.
Слайд 14Активные ссылки на использованные изображения:
Изображение дороги http://img.azur.ru:8080/photos/26/38726.jpg
Изображение «Старик со
старухой» http://stat20.privet.ru/lr/0d05ba86c76b29e230d25c85ca9f98d8
Изображение люка http://www.e1.ru/news/images/270/812/270812/ljuk.jpg
Изображение яра http://www.outdoors.ru/foto/album/8947.jpg
Изображение льна http://www.webareal.sk/fotky20469/Linen-flax.jpg
Изображение
«Подсказка» http://toysgames.ru/wp-content/uploads/2010/09/rebyacheskiy-ekologicheskiy-sredotochie-so-smesharikami-1.jpg
Изображение совы http://www.fxtreder.ru/Pics/News/1.2-8.jpg
Изображение «Домашнее задание» http://dim-prodr.ima.sch.gr/images/kid.GIF