Разделы презентаций


Фонетика. Орфоэпия. Орфография. ИВС 11 класс

Содержание

«Фонетика. Орфоэпия. Орфография. ИВС»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Д.Пойа:
«…если хотите научиться плавать, то смело входите в воду,

если хотите научиться решать задачи, то решайте их…»
Продолжите фразу:


«… если хотите научиться правильно говорить и грамотно писать, то…»

Д.Пойа: «…если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, если хотите научиться решать задачи, то решайте

Слайд 2«Фонетика. Орфоэпия. Орфография. ИВС»

«Фонетика. Орфоэпия. Орфография. ИВС»

Слайд 3 Пусть кипит работа,
Сильней соревнованье.
Успех решает не судьба,
А ваши

знания!

Пусть кипит работа,Сильней соревнованье.Успех решает не судьба, А ваши знания!

Слайд 4Фонетика [нэ], -и, ж. 1. Раздел языкознания – наука о

звуках языка. Экспериментальная ф.
2. Звуковой состав языка. Русская ф.

// прил. Фонетический, -ая, -ое.

Орфоэпия, -и, ж. Правила образцового литературного произношения. // прил. Орфоэпический, -ая, -ое. Орфоэпические нормы.

Орфография, -и, ж. То же, что правописание. // прил. Орфографический, -ая, -ое. Орфографическая ошибка.
С.И.Ожегов. Толковый словарь.


Фонетика [нэ], -и, ж. 1. Раздел языкознания – наука о звуках языка. Экспериментальная ф. 2. Звуковой состав

Слайд 5Расставь ударения в словах
Брала, начатый, банты, донельзя, налила, клала, пролила,

премировать, просверлит, созвонимся, намерение, принявший, включим, засветло, красивее

Расставь ударения в словахБрала, начатый, банты, донельзя, налила, клала, пролила, премировать, просверлит, созвонимся, намерение, принявший, включим, засветло,

Слайд 6Произнесём правильно!
БралА, нАчатый, бАнты, донЕльзя, налилА, клАла, пролилА,

премировАть, просверлИт, созвонИмся, намЕрение, принЯвший, включИм, зАсветло, красИвее

Произнесём правильно!  БралА, нАчатый, бАнты, донЕльзя, налилА, клАла, пролилА, премировАть, просверлИт, созвонИмся, намЕрение, принЯвший, включИм, зАсветло,

Слайд 7 2 задание команде «Фонетика»:
1. Какой раздел лингвистики изучает звуки

речи?
Фонетика.
2. Назовите самую малую единицу языка.

Звук.
3. На какие две группы делятся звуки речи?
Гласные и согласные.
4. На какие группы делятся гласные звуки?
Ударные и безударные.
5. Сколько в русском языке гласных букв и звуков?
10 букв и 6 звуков.

2 задание  команде «Фонетика»: 1. Какой раздел лингвистики изучает звуки речи?   Фонетика.2. Назовите

Слайд 8 2 задание команде «Орфоэпия»:
1. Какой раздел русского языка изучает

правильное произношение?
Орфоэпия.
2. На какие группы делятся согласные звуки?


Мягкие и твёрдые, парные и непарные, звонкие и глухие.
3. Сколько вы знаете пар, составляющих парные звуки?
6 пар.
4. Перечислите их.
[Б]-[П], [В]-[Ф], [Г]-[К], [Д]-[Т], [З]-[С], [Ж]-[Ш].
5. Назовите звуки, которые всегда мягкие и которые всегда твёрдые.
Всегда мягкие звуки: [Й], [Ч], [Щ]. Всегда твёрдые звуки: [Ж], [Ш], [Ц].


2 задание  команде «Орфоэпия»:1. Какой раздел русского языка изучает правильное произношение?  Орфоэпия.2. На какие

Слайд 9Правила правописания гласных в корне слова:
чередующиеся

проверяемые непроверяемые
ударением ударением
 
  а//о, е//и
лаг-лож, раст-ращ-рос, безударные гласные словарные слова
кос-кас, гор-гар, зор-зар, в корне проверяем надо запомнить
клон-клан, твар-твор, ударением
ровн-равн, мак-мок, скак-скоч,
бер-бир, дер-дир, тер-тир,
стел-стил, пер-пир, мер-мир,
жег-жиг, блест-блист, чет-чит

Слова-исключения: полог, росток, отрасль, чета, сочетать, сочетание, подровняться (в шеренгах), поравняться (с кем-нибудь), равнина, поровну, зоревать, изгарь, пригарь, выгарки,
утварь.




Правила правописания гласных  в корне слова: чередующиеся

Слайд 10Проверь себя!
Чередующиеся гласные в корне слова:
пригОрать, благорасполОжение,

соприкОснувшись, полАгаться, рОсточек, поклОниться, заскОчу, опОздание, твОрить, вытИрать.
Проверяемые гласные в

корне слова:
утОпический, принОровиться, мотИвировать.
Непроверяемые гласные в корне слова:
компрОмисс, авАнтюра.

Проверь себя!Чередующиеся гласные в корне слова:  пригОрать, благорасполОжение, соприкОснувшись, полАгаться, рОсточек, поклОниться, заскОчу, опОздание, твОрить, вытИрать.Проверяемые

Слайд 11Занимательная лингвистика!
Валерий Яковлевич Брюсов

Алый бархат вечереет, Горделиво

дремлют ели,
Жаждет зелень, и июль Колыбельной лаской млеет.

-

В чем необычность данного стихотворения?
- Какая картина возникает при его чтении?
Занимательная лингвистика! Валерий Яковлевич Брюсов  Алый бархат вечереет, Горделиво дремлют ели,  Жаждет зелень, и июль

Слайд 13ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЗАДАНИЯ ГРУППАМ:
«ФОНЕТИКА»

«ОРФОЭПИЯ»

1.Найти в тексте фонетические средства

изобразительности
(приемы звуковой организации словесного выражения, тесно связанные со смысловой

стороной слова): ассонанс аллитерацию

1. Найти в тексте лексические средства изобразительности:
метафоры
олицетворения
эпитеты
сравнения

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЗАДАНИЯ ГРУППАМ: «ФОНЕТИКА» «ОРФОЭПИЯ»1.Найти в тексте фонетические средства изобразительности (приемы звуковой организации словесного выражения,

Слайд 14Эпитет – это одно слово (обычно прилагательное) в переносном смысле,

которое говорит об отношении автора к предмету речи.
Например, мрачное

небо (негатив), весёлый денёк (позитив).
Метафора – целое выражение в переносном смысле, которое легко заменяется одним-двумя словами в прямом.
Например, ель рукавом мне тропинку завесила (ветка передо мной).
Сравнение – это сопоставление двух предметов обычно при помощи союзов как, точно, словно, будто и др.
Например, лес точно терем расписной.
Олицетворение – это изображение неживых предметов как живых (обычно глагол).
Например, вьюга злилась, мгла носилась.


Эпитет – это одно слово (обычно прилагательное) в переносном смысле, которое говорит об отношении автора к предмету

Слайд 18Проверочная работа 1 часть:
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая

ударный гласный звук?
1) квАртал

3) зАвидно
2) каталОг 4) бЕрежливо
2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) намЕрение 3) звОнишь
2) средствА 4) докУмент
3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) пров..ряющий, ф..лология, пол..жение
2) бл..годарный, закр..пление, опр..делить
3) экон..мический, приоб..дриться, изгот..вление
4) просл..дить, расст..лать, изм..няющийся

Проверочная работа 1 часть:1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?  1) квАртал

Слайд 19Проверочная работа 2 часть:
1. В каком ряду во всех словах ударение

падает на первый слог?
1).свекла, тотчас, досуг
2). поняв, сверлит, столяр
3). щавель,

эксперт, банты
4). начатый, клала, засветло
2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная?
1). ут…пический, компр…мисс, ав…нтюра
2). прин…ровиться, мот..вировать, пом…гать
3).обозн…чение, задр…жать, к…ричневый
4). т…инственный, д…рижировать, акв…рельный.

Проверочная работа 2 часть:1. В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?1).свекла, тотчас, досуг2).

Слайд 20Проверочная работа 3 часть:
Выпишите из текста слова с чередующимися гласными в

корне слова и безударными гласными в корне слова, проверяемыми ударением.
Кольский

полуостров расположен на севере России. Величие и суровость природы Кольского Заполярья изумляет. Природа словно выбирала Заполярье для того, чтобы показать свои чудеса: полярное сияние, штормовые ветры, столетние березовые рощи вышиной в полметра, тундровые плантации морошки, которые растут на всем Кольском полуострове.
ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ:
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА, ПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ:
Проверочная работа 3 часть:Выпишите из текста слова с чередующимися гласными в корне слова и безударными гласными в

Слайд 21ОЦЕНИВАНИЕ
На «3» – выполнили часть 1 На «4» – части 1,

2 На «5» – части 1,2,3
Если вы выполнили все 3 части

без ошибок, оценка «5».
Если при выполнении 3 частей вы допустили 1-2 ошибки – «4», 3-4 ошибки – «3».
Если вы выполнили только 1 часть без ошибок – это «3»,
1 и 2 части без ошибок – «4».
Если при выполнении 1 и 2 части вы допустили 1-2 ошибки, то оценка «3».
ОЦЕНИВАНИЕНа «3» – выполнили часть 1 На «4» – части 1, 2 На «5» – части 1,2,3Если

Слайд 221 часть:
1 – 2
2 – 1
3 – 3

2 часть:
1 –

4
2 - 2


3 часть:

1. Чередующиеся гласные в корне слова:

располОжен, выбИрала, растут.

2. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением:
покАзать, свОи, штОрмовые, стОлетние.

1 часть:1 – 22 – 13 – 32 часть:1 – 42 - 23 часть:1. Чередующиеся гласные в

Слайд 23РЕФЛЕКСИЯ
- Что получилось?
- Над чем нужно поработать?

Я работал сегодня хорошо,

и у меня всё получилось.

Я работал сегодня удовлетворительно,

у меня не всё получилось. (Что не получилось?)

Я не доволен своей работой. (Почему?)





РЕФЛЕКСИЯ- Что получилось?- Над чем нужно поработать?Я работал сегодня хорошо, и у меня всё получилось. Я работал

Слайд 24Домашнее задание: выполнить тест №11 На «3» – часть А. На «4»

– части АВ. На «5» – части АВС.

Домашнее задание: выполнить тест №11 На «3» – часть А. На «4» – части АВ. На «5»

Слайд 25Заключительное слово
Древнегреческий комедиограф Менандр сказал:
«Язык, который умудрен знаниями, не

будет запинаться»

Заключительное словоДревнегреческий комедиограф Менандр сказал: «Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться»

Слайд 26Спасибо, ребята,
за работу на уроке!

Спасибо, ребята, за работу на уроке!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика