Разделы презентаций


Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Содержание

ЦЕЛИ:Познакомить учащихся с правилами написания не с причастиями.Повторить написание не с разными частями речи.Развивать логическое мышление, внимание, орфографические навыки.Закрепить пунктуационные навыки, навыки синтаксического и морфологического разбора

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Слитное и раздельное
написание не с причастиями

7 класс

Учитель:

Трусова Т.А.

МБОУ СОШ с.Троекурово
Лебедянского муниципального района
Липецкой области


Слитное и раздельное написание не с причастиями 7 класс Учитель: Трусова Т.А.МБОУ СОШ с.Троекурово Лебедянского муниципального района

Слайд 2ЦЕЛИ:
Познакомить учащихся с правилами написания не с причастиями.
Повторить написание не

с разными частями речи.
Развивать логическое мышление, внимание, орфографические навыки.
Закрепить пунктуационные

навыки, навыки синтаксического и морфологического разбора


ЦЕЛИ:Познакомить учащихся с правилами написания не с причастиями.Повторить написание не с разными частями речи.Развивать логическое мышление, внимание,

Слайд 3

Человек, (не) желающий мыслить, закрывает
вход в будущее.

Человек, (не) желающий мыслить, закрывает вход в будущее.

Слайд 4СРАВНИ
(Повеств., невоскл., прост., распр., осложн. прич. об.)

1. (Не)желающий – причастие

(какой?), обозначает признак предмета по действию.
2. Н.Ф. – желающий.
Пост.пр.:

несов.в., действ., наст.вр.;
непост.пр.: Им.п., ед.ч., м.р..
3. Определение.

СРАВНИ(Повеств., невоскл., прост., распр., осложн. прич. об.)1. (Не)желающий – причастие (какой?), обозначает признак предмета по действию.2. Н.Ф.

Слайд 5
Побывал я однажды в стране, Где исчезла

частица НЕ. Посмотрел я вокруг с доумением: Что за лепое положение! Но кругом

было тихо-тихо, И во всём была разбериха, И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки. И погода стояла настная, И гуляла собака счастная И, виляя хвостом, уклюже Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шёл умытый, причёсанный ряха, А за ряхой по травке свежей Шли суразные дотёпа и вежа. А из школы, взявшись за ручки, Чинным шагом вышли доучки. И навстречу им утром рано Улыбалась царевна Смеяна. Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы НЕ.
С.Бондаренко

Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ. Посмотрел я вокруг с

Слайд 6РАСКРОЙ СКОБКИ
(Не)сколько (не)знакомцев, (ни)чего (не) знаешь, (не)навидеть лень,

(не)вежественный человек, (не) выполнил задание, (ни)чуть не интересный фильм, (не)кто

в чёрном, (не) с кем поговорить, (не)лепость.(не)брежный,(не)годовал, (не) широкая, а узкая река; (не)высокий дом, говорил (не) правду, а ложь;

РАСКРОЙ СКОБКИ  (Не)сколько (не)знакомцев, (ни)чего (не) знаешь, (не)навидеть лень, (не)вежественный человек, (не) выполнил задание, (ни)чуть не

Слайд 7ПРОВЕРЬ
Несколько незнакомцев, ничего не знаешь, ненавидеть лень, невежественный

человек, не выполнил задание, ничуть не интересный фильм, некто в

чёрном, не с кем поговорить, нелепость. небрежный, негодовал, не широкая, а узкая река; невысокий дом, говорил не правду, а ложь.
ПРОВЕРЬ  Несколько незнакомцев, ничего не знаешь, ненавидеть лень, невежественный человек, не выполнил задание, ничуть не интересный

Слайд 8СОПОСТАВЬ, СДЕЛАЙ ВЫВОД
Ошибка не замечена;

не замеченная, а пропущенная ошибка;

не замеченная

учеником ошибка.

Негодующий взгляд



Незамеченная ошибка

СОПОСТАВЬ, СДЕЛАЙ ВЫВОДОшибка не замечена;не замеченная, а пропущенная ошибка;не замеченная учеником ошибка.Негодующий взгляд Незамеченная ошибка

Слайд 9НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ
1. С полными причастиями, при которых нет

пояснительных слов (несделанное задание)
2. Если причастие без не не

употребляется (ненавидевший ложь)
3. Если имеются наречия меры и степени – совершенно, очень, весьма, крайне, вполне, в высшей степени (совершенно неподготовленный ответ)



1. С краткими причастиями (не прочитана книга)
2. Если причастие имеет при себе зависимые слова (не сделанное мною задание)
3. Когда есть (или подразумевается) противопоставление
(не написанная, а напечатанная работа)
4. Когда не входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, отнюдь не, вовсе не (отнюдь не решенная задача)


НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ1.  С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов (несделанное задание)2.  Если причастие

Слайд 10РАСКРОЙ СКОБКИ
(Не)собранные грибы; никем (не)собранные грибы; грибы (не)собраны; (не)пойманная рыба;

(не)пришитая, а оторванная пуговица; мясо (не)поджарено; (не)пройденный путь; (не)мигающие на

небе звёзды; книги (не)сложены; (не)слышимый шорох.

РАСКРОЙ СКОБКИ(Не)собранные грибы; никем (не)собранные грибы; грибы (не)собраны; (не)пойманная рыба; (не)пришитая, а оторванная пуговица; мясо (не)поджарено; (не)пройденный

Слайд 11ПЕРЕПИШИ, РАСКРЫВАЯ СКОБКИ
Воздух, еще (не) ставший знойным, приятно освежает.
Осенью

идут (не)прекращающиеся  дожди.
Молнии, (не)разъяренные, а обессиленные, полыхают за рекой.

ПЕРЕПИШИ, РАСКРЫВАЯ СКОБКИВоздух, еще (не) ставший знойным, приятно освежает. Осенью идут (не)прекращающиеся  дожди. Молнии, (не)разъяренные, а обессиленные,

Слайд 12ПЕРЕПИШИ, РАСКРЫВАЯ СКОБКИ
Воздух, еще не ставший знойным, приятно освежает.
Осенью

идут непрекращающиеся  дожди.
Молнии, не разъяренные, а обессиленные, полыхают за

рекой.

ПЕРЕПИШИ, РАСКРЫВАЯ СКОБКИВоздух, еще не ставший знойным, приятно освежает. Осенью идут непрекращающиеся  дожди. Молнии, не разъяренные, а

Слайд 13ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Ключ: 1,1, 2, 2,1, 1,2, 1.

«5» - нет

ошибок,
«4» - 1-2 ошибки,
«3» - 3-4 ошибки.

ПРОВЕРЬ СЕБЯКлюч: 1,1, 2, 2,1, 1,2, 1. «5» - нет ошибок, «4» - 1-2 ошибки, «3» -

Слайд 14ПОДУМАЙ
Сумели Вы решить поставленную перед собой задачу?
Доволен ты своим результатом

или нет и почему?
Что именно помогло тебе сегодня безошибочно справиться

с работой?
Что для меня самым полезным было на уроке?
Что на уроке для меня было трудным?
На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?
ПОДУМАЙСумели Вы решить поставленную перед собой задачу?Доволен ты своим результатом или нет и почему?Что именно помогло тебе

Слайд 15 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Всем: §

26 стр.68– выучить правило 
ВЫБИРАЙ:
   1.  Сочинить лингвистическую сказку о НЕ и

частях речи.
   2.  Упр.133 или упр. 134.
   3. Выписать из текстов русской художественной литературы 10 предложений, иллюстрирующих правописание НЕ с причастиями

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕВсем: § 26 стр.68– выучить правило ВЫБИРАЙ:   1.  Сочинить лингвистическую сказку

Слайд 16

Спасибо за работу.

До свидания!

Спасибо за работу. До свидания!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика