Разделы презентаций


Обогащение словарного запаса подростков путем изучения фразеологии 9 класс

Содержание

Цель научно – исследовательской работы обогащение словарного запаса учащихся путем изучения фразеологизмов. Изучить теоретический материал по теме «Фразеология» (значение термина, происхождение, классификация, особенности употребления в речи). 2. Провести социологический опрос разных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Обогащение словарного запаса подростков путем изучения фразеологии»

Исследовательская работа по русскому языку
Работу

выполнила :
ученица 9 б класса
Боровченко Полина
Учитель:
Андрюхина А.П.

«Обогащение словарного запаса подростков  путем изучения фразеологии»Исследовательская работа по русскому языку Работу выполнила :ученица 9 б

Слайд 2Цель научно – исследовательской работы
обогащение словарного запаса учащихся

путем изучения фразеологизмов.
Изучить теоретический материал по теме «Фразеология» (значение

термина, происхождение, классификация, особенности употребления в речи).
2. Провести социологический опрос разных возрастных групп.
3. Проанализировать результаты.
4. изучить использование фразеологизмов в литературных произведениях

Объект исследования: устная речь школьников (7-11 классы) и учителей. (от 30 до 60)

Задачи:

Цель научно – исследовательской работы обогащение словарного запаса учащихся путем изучения фразеологизмов. Изучить теоретический материал по теме

Слайд 3Гипотеза:
предполагается, что значение термина «фразеологизм», знание о происхождении

фразеологических оборотов большему количеству респондентов не знакомы; несмотря на это,

в речи фразеологизмы употребляются достаточно часто.

анализ художественной, научной и методической литературы, анкетирование, социологический опрос, наблюдение, математические расчёты.

Методы и приёмы исследования

Гипотеза: предполагается, что значение термина «фразеологизм», знание о происхождении фразеологических оборотов большему количеству респондентов не знакомы; несмотря

Слайд 4

Собаку съел...
Спустя рукава

Водить за нос
Приобрел большой опыт…
Кое-как…
Вводить

в заблуждение,
обманывать

Собаку съел... Спустя рукава Водить за нос Приобрел большой опыт…Кое-как…Вводить в заблуждение, обманывать

Слайд 5 Понятие фразеология и фразеологизмы в современном русском языке.
Фразеология –

это раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов. Название

этого раздела произошло от греческого фразис(phrases) - выражение + логос(logos) – учение.

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению.

Фразеологизмы используются в обыденной речи, художественных произведениях, в публицистике. Они придают высказыванию выразительность, служат средством создания образности.
Понятие фразеология и фразеологизмы в современном русском языке. Фразеология – это раздел науки о

Слайд 6Сесть в галошу

Сесть в галошу

Слайд 7На лбу написано
Знать назубок

Раскусить человека

На лбу написано Знать назубок Раскусить человека

Слайд 8Изучение фразеологии
С конца XVIΙI века они объяснялись в специальных сборниках

и толковых словарях под различными названиям. М.В.Ломоносов, составляя план словаря

русского литературного языка, указывал, что «в него должны войти «фразесы», «идиоматизмы», «речения», то есть обороты, выражения»

Результаты методических исследований М.Т.Баранова, А.В.Прудниковой, В.А.Мызиной и других позволили определить фразеологические понятия, которые мы изучаем в школе. Они включены в программу и в учебники для 5-9 классов.


Изучение фразеологииС конца XVIΙI века они объяснялись в специальных сборниках и толковых словарях под различными названиям. М.В.Ломоносов,

Слайд 9Анкета для опроса школьников
Что изучает раздел науки о

языке фразеология? Как вы понимаете слово фразеологизм?
Как вы понимаете

фразеологизмы: «Бить баклуши», «Взять быка за рога».
Используете ли Вы фразеологизмы в устной речи?
Анкета для опроса школьников Что изучает раздел науки о языке фразеология? Как вы понимаете слово фразеологизм? Как

Слайд 10Анкета для опроса учителей.
Ваш возраст.
Профессия специальность (если есть).
Какой предмет преподаёте?

(для учителей).
Ваше образование (если есть).
Знаете ли Вы, что такое фразеологизм?
Как

часто употребляете их в речи?
Для чего вы это делаете?
Вы знаете происхождение фразеологизмов?
Анкета для опроса учителей.Ваш возраст.Профессия специальность (если есть).Какой предмет преподаёте? (для учителей).Ваше образование (если есть).Знаете ли Вы,

Слайд 11На вопрос, что такое фразеологизмы правильно ответили все учителя и

лишь 63 % учащихся.

На вопрос, что такое фразеологизмы правильно ответили все учителя и лишь 63 % учащихся.

Слайд 12

На вопрос: « Как часто вы употребляете их в речи»

были получены следующие результаты:

На вопрос: « Как часто вы употребляете их в речи» были получены следующие результаты:

Слайд 13Обе возрастные группы показали одинаковые результаты при ответе на вопрос,

с какой целью используются фразеологизмы в речи:


Обе возрастные группы показали одинаковые результаты при ответе на вопрос, с какой целью используются фразеологизмы в речи:

Слайд 14 Правильно объяснили значение предложенных фразеологизмов:

Правильно объяснили значение предложенных фразеологизмов:

Слайд 15Наблюдение

Наблюдение

Слайд 16Наблюдение
Привет! 
Привет! Сколько лет, сколько зим!
Да! А ты легка на помине.
А

я как в воду глядела – знала, что встретимся.
Ну, как

у тебя дела, как жизнь?
Положа руку на сердце, по всем сильно соскучилась.
А ты где сейчас вообще?
Я институт закончила. Я теперь вольный казак.
Не ожидала от тебя! думала, ты все также дурака валяешь!
Да я из шкуры вон лезла, чтобы туда поступить. А ты, я слышала совсем на край света убежала?
Я в Москве сейчас живу. Но там я себя не в своей тарелке чувствую. Там очень странные люди…
Не распускай нюни! Радоваться нужно, что уехала! А у меня никак не получается. А еще на работу устраиваться нужно.
Ничего будешь еще пожинать лавры. Потрудишься в поте лица и будет у тебя все, что захочешь. 
Посмотрим. Время покажет. Будь, что будет.
Ладно, удачи тебе!
Увидимся еще!
Не забывай школьных друзей. Пока!
Пока!
НаблюдениеПривет! Привет! Сколько лет, сколько зим!Да! А ты легка на помине.А я как в воду глядела – знала,

Слайд 17Значение работы над устойчивыми единицами языка
Положительная сторона эксперимента:
изучение

фразеологизмов способствует развитию нашей речи, совершенствованию знаний, умений и навыков,

прививает интерес и любовь к слову.

Трудность:
большинству ребят трудно использовать накопленный опыт в речи.

Научно-исследовательская работа
является ступенькой
к совершенствованию речи.
Значение работы над устойчивыми единицами языкаПоложительная сторона эксперимента:  изучение фразеологизмов способствует развитию нашей речи, совершенствованию знаний,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика