Слайд 1
Психологический настрой
“Я в школе,я на уроке. Я радуюсь этому.Внимание мое
растет. Память моя крепка.Голова мыслит ясно.Я хочу учиться. Я готов
к работе. Я работаю”.
Слайд 2. Когда я был маленьким, мне подарили картинку-мозаику. Знаете, такую картинку,
которая состоит из разных кусочков. Но вытряхнув её из коробки,
я оказался в растерянности. Там было так много маленьких кусочков, что мне совершенно было непонятно с чего начать. Кто-то помог мне выявить секрет. Я научился брать один кусочек, дополнять его другим подходящим, пока несколько маленьких кусочков не образовывали один побольше. Затем я научился складывать несколько больших кусочков в один ещё больше, и так до тех пор , пока не получалась вся картинка. Так что я вполне понимаю, что вы в этом месте, может быть, почувствуете себя не вполне уверенными. Я надеюсь помочь вам сложить все маленькие кусочки в большие, пока не получится вся картинка.
( Стивен Хеллер « Монстры и волшебные
палочки»)
Слайд 3
Бережно,любовно,вдумчиво,
аккуратно,серьезно,внимательно,
уважительно,
навечно,прочно,надежно,накрепко,навсегда,
точно, глубоко, четко
Слайд 4
Тема урока:
Наречие.
Повторение
1) повторить, обобщить,
систематизировать знания
поеме «Наречие»;
2) расширить словарный
запас учащихся за счёт употребления наречий в текстах , развивать
устную речь учащихся , развивать их умение анализировать , мыслить, контролировать свою речь, сопоставлять и делать выводы.
3. воспитывать бережное отношение и уважение к русскому языку
Слайд 5Знаешь ли ты ...
Н
А
Р
Е
Ч
И
Е
?
[э]
[ч']
[а]
[н]
[р']
[э]
[и]
[й']
Слайд 6
От слов к словосочетанию
Прочитать _________вслух
Идти ___________вперёд
Приехал ____________ вчера
Сказал ____________ сгоряча
Писал
_____________ аккуратно
Смотреть _____________ вверх
Разрезать ____________ пополам
Оказаться __________ рядом
Говорить _________ серьезно
Смотреть_________внимательно
Слайд 7 «Это интересно знать...»
Наречие в переводе с латинского означает
«
приглаголивание», учёные считают , что оно должно быть связана с глаголом, уточнять его. Как часть речи , наречие сформировалось только в 18 веке и продолжает развиваться до сих пор. Очень подвижная часть речи, везде успевает и вправо, и влево, и вниз, и вверх, и вперед, и назад... По вопросу оно показывает где, как, когда происходит действие.
Вывод,: если прилагательное обозначает признак предмета, то наречие обозначает признак действия.
Слайд 8Идти черепашьим шагом-
Кот наплакал-
Как по маслу-
Рукой подать-
Ни свет, ни заря-
Яблоку
негде упасть-
Сообразить в одно мгновение-
Конца- края не видно-
Шутки в сторону-
Между
делом-
Слова для справок: тесно, медленно, далеко, попутно хорошо, быстро, близко, рано, мало, всерьёз.
.
Фразеологические сочетания
Слайд 9НЕ
Слитно
раздельно
или
«Орфографическая минутка»
Распределите наречия в два
столбика:
( не)лепо, (не)искренне,
(не)хорошо, а плохо; вовсе (не)интересно,
(не)по-товарищески, (не)аккуратно,
(не)далеко, (не)громко, а тихо;
(не)высоко, далеко (не)ласково.
?
Слайд 10Проверь себя!
1) нелепо
2) неискренне
(фальшиво)
3.Неаккуратно
(без прилежания)
4.недалеко
5.невысоко
1)
не хорошо, а плохо
2) вовсе не интересно
3) не по-товарищески
4) не
громко, а тихо
5) далеко не ласково
Слайд 11Физминутка
Чтобы с ней справиться, необходимо вспомнить написание в наречиях О-Е
после шипящих. (Под ударением – О, без ударения – Е,
искл. – еще)
Если пишем О – руки поднимаем и тянемся вверх. Если Е – руки опускаем и наклоняемся вниз.
Слайд 12Работа над текстом
Был полдень ____________ палило солнце. На горизонте появилась
черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______
подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться_______заметались птицы.
Слайд 13.
Был полдень, беспощадно палило солнце. На горизонте появилась черная туча,
которая медленно двигалась с запада на восток. Внезапно подул ветер.
Молодая березка испуганно затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, глухо раздался первый удар грома. Спеша укрыться, беспорядочно заметались птицы.
Слайд 14Одним словом
Подберите к словосочетаниям наречия, которые
пишутся через дефис:
на русском языке
в первую очередь
небрежно, плохо
-чуть-чуть
в какое-нибудь время
совсем немного
на английском языке - точь-в-точь
очень давно
в точности так
––давным-давно
– когда-нибудь
– по-английски
– во-первых
– кое-как
– по-русски
Слайд 15Подведём итоги
1. О чем мы сегодня говорили на уроке?
Домашнее задание
Составить
с данными наречиями словосочетания.
Скажите наречиями, как вам сегодня было на
уроке.
Хорошо, скучно,тепло, плохо,уютно, тоскливо, интересно,
весело, здорово, отлично
Подберите наречия к глаголу работать, тем самым закончив предложение: я сегодня работал…
Слайд 16Пожелания
1. ------- не болеть
3.----------
готовиться к урокам
4.-----------
писать в тетрадях
5.------------ учить орфограммы
6.. ----------- выглядеть
7.Живите ---------------
2.-------- улыбаться
Слайд 17Песенка про наречие.
Иногда бывает вам желательно
Действие или признак пояснить
Это значит:
нужно обязательно
Вам меня на помощь пригласить.
П-в:
Наречие- старое слово,
Наречие- от слова
«глаголить»,
Наречие- неизменяемое слово,
Наречия- нужно запомнить.
Слайд 18Знали вы или не знали,
Что наречия читали?
Вы запомните их прочно,
Навсегда,
надёжно, точно.
П-в: тот же.
Хорошо, красиво, ладно,
Осторожно, аккуратно,
Чисто, ласково и нежно,
Бодро,
холодно и снежно,
Тихо, близко, далеко,
Быстро, весело, легко.
Горько, кисло, очень сладко,
Тяжело, печально, гладко.
П-в: тот- же (2 раза). Ла- ла- ла…
Слайд 20Автор: Румянцева А.А., учитель русского языка и литературы,
МОУ СОШ №
4 г. Наволоки, Кинешемского района,
Ивановской области