Разделы презентаций


Презентация для урока повторения по теме:Наречие как часть речи

Содержание

.  Когда я был маленьким, мне подарили картинку-мозаику. Знаете, такую картинку, которая состоит из разных кусочков. Но вытряхнув её из коробки, я оказался в растерянности. Там было так много маленьких кусочков, что

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Психологический настрой

“Я в школе,я на уроке. Я радуюсь этому.Внимание мое

растет. Память моя крепка.Голова мыслит ясно.Я хочу учиться. Я готов

к работе. Я работаю”.


Психологический настрой“Я в школе,я на уроке. Я радуюсь этому.Внимание мое растет. Память моя крепка.Голова мыслит ясно.Я хочу

Слайд 2.  Когда я был маленьким, мне подарили картинку-мозаику. Знаете, такую картинку,

которая состоит из разных кусочков. Но вытряхнув её из коробки,

я оказался в растерянности. Там было так много маленьких кусочков, что мне совершенно было непонятно с чего начать. Кто-то помог мне выявить секрет. Я научился брать один кусочек, дополнять его другим подходящим, пока несколько маленьких кусочков не образовывали один побольше. Затем я научился складывать несколько больших кусочков в один ещё больше, и так до тех пор , пока не получалась вся картинка. Так что я вполне понимаю, что вы в этом месте, может быть, почувствуете себя не вполне уверенными. Я надеюсь помочь вам сложить все маленькие кусочки в большие, пока не получится вся картинка.
( Стивен Хеллер « Монстры и волшебные
палочки»)
.  Когда я был маленьким, мне подарили картинку-мозаику. Знаете, такую картинку, которая состоит из разных кусочков. Но вытряхнув

Слайд 3
Бережно,любовно,вдумчиво,
аккуратно,серьезно,внимательно,
уважительно,

навечно,прочно,надежно,накрепко,навсегда,
точно, глубоко, четко

Бережно,любовно,вдумчиво,аккуратно,серьезно,внимательно,уважительно,навечно,прочно,надежно,накрепко,навсегда,точно, глубоко, четко

Слайд 4
Тема урока:



Наречие.
Повторение
1) повторить, обобщить,
систематизировать знания
поеме «Наречие»;
2) расширить словарный

запас учащихся за счёт употребления наречий в текстах , развивать

устную речь учащихся , развивать их умение анализировать , мыслить, контролировать свою речь, сопоставлять и делать выводы.
3.  воспитывать бережное отношение и уважение к русскому языку






Тема урока:Наречие.Повторение1) повторить, обобщить, систематизировать знания поеме «Наречие»;2) расширить словарный запас учащихся за счёт употребления наречий в

Слайд 5Знаешь ли ты ...
Н
А
Р
Е
Ч
И
Е
?
[э]
[ч']
[а]
[н]
[р']


[э]
[и]
[й']

Знаешь ли ты ... НАРЕЧИЕ? [э] [ч'] [а] [н] [р'] [э] [и] [й']

Слайд 6
От слов к словосочетанию
Прочитать _________вслух
Идти ___________вперёд
Приехал ____________ вчера
Сказал ____________ сгоряча
Писал

_____________  аккуратно
Смотреть _____________ вверх
Разрезать ____________ пополам
Оказаться __________ рядом
Говорить _________ серьезно
Смотреть_________внимательно







От слов к словосочетаниюПрочитать _________вслухИдти ___________вперёдПриехал ____________ вчераСказал ____________ сгорячаПисал _____________  аккуратноСмотреть _____________ вверхРазрезать ____________ пополамОказаться __________

Слайд 7 «Это интересно знать...»
 

Наречие в переводе с латинского означает
«

приглаголивание», учёные считают , что оно должно быть связана с глаголом, уточнять его. Как часть речи , наречие сформировалось только в 18 веке и продолжает развиваться до сих пор. Очень подвижная часть речи, везде успевает и вправо, и влево, и вниз, и вверх,  и вперед, и назад... По вопросу оно показывает где,  как,  когда происходит действие.
Вывод,:  если прилагательное обозначает признак предмета, то наречие обозначает  признак действия.

«Это интересно знать...»      Наречие в переводе с латинского

Слайд 8Идти черепашьим шагом-
Кот наплакал-
Как по маслу-
Рукой подать-
Ни свет, ни заря-
Яблоку

негде упасть-
Сообразить в одно мгновение-
Конца- края не видно-
Шутки в сторону-
Между

делом-
Слова для справок: тесно, медленно, далеко, попутно хорошо, быстро, близко, рано, мало, всерьёз.
.







Фразеологические сочетания

Идти черепашьим шагом-Кот наплакал-Как по маслу-Рукой подать-Ни свет, ни заря-Яблоку негде упасть-Сообразить в одно мгновение-Конца- края не

Слайд 9НЕ
Слитно
раздельно
или


«Орфографическая минутка»
Распределите наречия в два

столбика:

( не)лепо, (не)искренне,
(не)хорошо, а плохо; вовсе (не)интересно,


(не)по-товарищески, (не)аккуратно,
(не)далеко, (не)громко, а тихо;
(не)высоко, далеко (не)ласково.

?

НЕСлитнораздельноили«Орфографическая минутка»Распределите наречия  в два      столбика: ( не)лепо, (не)искренне, (не)хорошо, а

Слайд 10Проверь себя!

1) нелепо
2) неискренне
(фальшиво)

3.Неаккуратно
(без прилежания)

4.недалеко

5.невысоко





1)

не хорошо, а плохо

2) вовсе не интересно

3) не по-товарищески

4) не

громко, а тихо







5) далеко не ласково

Проверь себя!1) нелепо2) неискренне   (фальшиво)3.Неаккуратно (без прилежания)4.недалеко5.невысоко 1) не хорошо, а плохо2) вовсе не интересно3)

Слайд 11Физминутка
Чтобы с ней справиться, необходимо вспомнить написание в наречиях О-Е

после шипящих. (Под ударением – О, без ударения – Е,

искл. – еще)
Если пишем О – руки поднимаем и тянемся вверх. Если Е – руки опускаем и наклоняемся вниз.

ФизминуткаЧтобы с ней справиться, необходимо вспомнить написание в наречиях О-Е после шипящих. (Под ударением – О, без

Слайд 12Работа над текстом
Был полдень ____________ палило солнце. На горизонте появилась

черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______

подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться_______заметались птицы.
Работа над текстомБыл полдень ____________ палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада

Слайд 13.
Был полдень, беспощадно палило солнце. На горизонте появилась черная туча,

которая медленно двигалась с запада на восток. Внезапно подул ветер.

Молодая березка испуганно затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, глухо раздался первый удар грома. Спеша укрыться, беспорядочно заметались птицы.





.Был полдень, беспощадно палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая медленно двигалась с запада на восток.

Слайд 14Одним словом
Подберите к словосочетаниям наречия, которые
пишутся через дефис:


на русском языке
в первую очередь
небрежно, плохо

-чуть-чуть

в какое-нибудь время

совсем немного

на английском языке - точь-в-точь

очень давно

в точности так

––давным-давно

– когда-нибудь

– по-английски

– во-первых

– кое-как

– по-русски

Одним словом Подберите к словосочетаниям наречия, которые пишутся через дефис: на русском языке в первую очередь небрежно,

Слайд 15Подведём итоги
1. О чем мы сегодня говорили на уроке?
Домашнее задание
Составить

с данными наречиями словосочетания.
Скажите наречиями, как вам сегодня было на

уроке.
Хорошо,  скучно,тепло,  плохо,уютно,  тоскливо, интересно,
весело, здорово, отлично
Подберите наречия к глаголу работать, тем самым закончив предложение: я сегодня работал…
Подведём итоги1. О чем мы сегодня говорили на уроке?Домашнее заданиеСоставить с данными наречиями словосочетания.Скажите наречиями, как вам

Слайд 16Пожелания
1. ------- не болеть
3.----------

готовиться к урокам
4.-----------

писать в тетрадях
5.------------ учить орфограммы
6.. ----------- выглядеть
7.Живите ---------------


2.-------- улыбаться

Пожелания 1. -------     не болеть 3.----------     готовиться к урокам4.-----------

Слайд 17Песенка про наречие.
Иногда бывает вам желательно
Действие или признак пояснить
Это значит:

нужно обязательно
Вам меня на помощь пригласить.
П-в:
Наречие- старое слово,
Наречие- от слова

«глаголить»,
Наречие- неизменяемое слово,
Наречия- нужно запомнить.
Песенка про наречие.Иногда бывает вам желательноДействие или признак пояснитьЭто значит: нужно обязательноВам меня на помощь пригласить.П-в:Наречие- старое

Слайд 18Знали вы или не знали,
Что наречия читали?
Вы запомните их прочно,
Навсегда,

надёжно, точно.
П-в: тот же.
Хорошо, красиво, ладно,
Осторожно, аккуратно,
Чисто, ласково и нежно,
Бодро,

холодно и снежно,
Тихо, близко, далеко,
Быстро, весело, легко.
Горько, кисло, очень сладко,
Тяжело, печально, гладко.
П-в: тот- же (2 раза). Ла- ла- ла…
 
 

 
 
 

Знали вы или не знали,Что наречия читали?Вы запомните их прочно,Навсегда, надёжно, точно.П-в: тот же.Хорошо, красиво, ладно,Осторожно, аккуратно,Чисто,

Слайд 20Автор: Румянцева А.А., учитель русского языка и литературы,
МОУ СОШ №

4 г. Наволоки, Кинешемского района,
Ивановской области

Автор: Румянцева А.А., учитель русского языка и литературы,МОУ СОШ № 4 г. Наволоки, Кинешемского района, Ивановской области

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика