Разделы презентаций


Межпредметные связи через организацию и проведение деловых игр.

Содержание

Русский язык связан со всеми учебными дисциплинами, "поскольку язык является необходимым средством выражения по всем предметам” (Ш. И. Ганелин), "поскольку он отражает все стороны действительности и поскольку без овладения языком невозможна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Межпредметные связи через организацию и проведение деловых игр. Преп: Тютюнникова Г.В. Валуйский

индустриальный техникум
Межпредметные связи - важнейший фактор оптимизации процесса обучения, повышения

его результативности, устранения перегрузки учителей и обучающихся.


Межпредметные связи через организацию и проведение деловых игр. Преп: Тютюнникова Г.В. Валуйский индустриальный техникумМежпредметные связи - важнейший

Слайд 2Русский язык связан со всеми учебными дисциплинами, "поскольку язык является

необходимым средством выражения по всем предметам” (Ш. И. Ганелин),
"поскольку

он отражает все стороны действительности и поскольку без овладения языком невозможна никакая мыслительная деятельность” (В. А. Добромыслов). Наличие такой связи бесспорно. В цепочке "русский язык - другие предметы” эта связь устанавливается не столько для русского языка, сколько для всех других предметов, так как язык в качестве орудия познания является одним из решающих условий усвоения учащимися знаний по любому предмету.
Русский язык связан со всеми учебными дисциплинами,

Слайд 3Связь уроков русского языка и литературы

«Без грамматики не выучить

математики»
«Любую информацию на уроке математики несет слово», «Вдохновение нужно в

математики, как и в поэзии»,
Связь уроков русского языка и литературы «Без грамматики не выучить математики»«Любую информацию на уроке математики несет слово»,

Слайд 4Давайте рассуждать:
А что вы можете сказать о слове «математика» с

точки зрения русского языка? Какие грамматические признаки имеются у этого

слова?
О:
Составьте и запишите предложение со словом  «математика».
Кстати, это слово пришло из древнегреческого языка.«Мантенейн» - так оно произносилось и означало «учиться», «приобретать знания».
О:
Слова «выражение», «сложение», «корень» мы используем как на уроках математики, так и на уроках русского языка.
М: А теперь решим в тетрадях вот такие уравнения и посмотрим, какому русскому писателю принадлежат следующие слова: «Вдохновение нужно в математике не меньше, чем в поэзии». Х + 32 = 68
76 – х = 24
х – 97 = 121
138 + х + 57 = 218
( 24 – х ) + 37 = 49
248 – ( х + 123) = 24  
 
х=218       х=12        х=36       х=101        х=23         х=52
         
   Ш            И            П             Н              К             У
 
 П У Ш К И Н
Давайте рассуждать:А что вы можете сказать о слове «математика» с точки зрения русского языка? Какие грамматические признаки

Слайд 5Примерные игровые загадки:
1)  Я знаю такое слово, в котором семь

«я». Что это за слово? (Семья)
2)  Назовите слово, в котором

сорок «к». (Сорока)
3)  Назовите слова, в которых сто «л», «г», «п». (Стол, стог, стоп)
4)   Назвать существительное. Первое предлог, второе летний дом, а в целом решается с трудом. (Задача)
Примерные игровые загадки:1)  Я знаю такое слово, в котором семь «я». Что это за слово? (Семья)2)  Назовите

Слайд 6« Многие, которым никогда не представлялось случая более узнать математику,

считают ее наукой сухой. В сущности же это наука, требующая

наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего века говорил совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время поэтом в душе».
            (С. Ковалевская)
« Многие, которым никогда не представлялось случая более узнать математику, считают ее наукой сухой. В сущности же

Слайд 7Русский язык.
Зашифровано слово. Это название школьного предмета. Угадайте его по

значению: он нужен всем, он учит мыслить, развивает мозг и

внимание, воспитывает настойчивость. В переводе означает «учиться».
 
МАТЕМАТИКА 
Русский язык.Зашифровано слово. Это название школьного предмета. Угадайте его по значению: он нужен всем, он учит мыслить,

Слайд 8
Русская литература, обслуживая в основном интересы господствующего класса древней Руси,

в своих лучших произведениях отразила общественно-политическую жизнь русского народа и

общенародные интересы. Богатое устное народное творчество содействовало развитию литературы своими темами, идеями, художественными приёмами, прививая ей черты своеобразия, народности и самобытности.
Русская литература, обслуживая в основном интересы господствующего класса древней Руси, в своих лучших произведениях отразила общественно-политическую жизнь

Слайд 9Деловые игры на истории:
Урок – игра – это активная форма

учебного занятия, в ходе проведения которой моделируется определенная ситуация прошлого

или настоящего, воссоздаются исторические картины событий с их персонажами участниками

Студенты как бы перевоплощаются в людей из прошлого или современности, применяют на себе роль взрослых людей, через понимания мыслей, чувств и поступков моделируют историческую реальность.

Деловые игры на истории:Урок – игра – это активная форма учебного занятия, в ходе проведения которой моделируется

Слайд 10Классификация исторических игр основана на трех критериях: характер ролей участников;

времени воображаемой ситуации на занятиях; жесткости сценария и степени импровизации

детей в игре.
Как правило, участниками игры являются учитель и студенты . Учитель истории может выступать в роли: ведущего; инструктора; тренера; судьи-рефери; председателя жюри. Студенты в игре могут выступать в роли: актеры; участники, очевидцы, свидетели; зрители; эксперты.
Классификация исторических игр основана на трех критериях: характер ролей участников; времени воображаемой ситуации на занятиях; жесткости сценария

Слайд 11Игра на уроке права «Если бы я был президентом»
 В день

выборов все кандидаты выступили перед присутствующими избирателями с программой, которую

будут выполнять в том случае если победят на выборах. Кандидатов представили их доверенные лица. После выступлений кандидатов им были заданы вопросы. После чего перешли к процедуре голосования. Стоит отметить, что все этапы выборов были проведены в соответствие с избирательным законодательством РФ. Прослеживалась связь с историей, обществознанием, экономикой.
Игра на уроке права «Если бы я был президентом» В день выборов все кандидаты выступили перед присутствующими избирателями

Слайд 12Уроки - ролевые игры можно разделить по мере возрастания их

сложности на 3 группы:
  -- Имитационные, направленные на имитацию определённого

профессионального действия;
-  Ситуационные, связанные с решением какой – либо узкой конкретной проблемы – игровой ситуации;
-  Условные, посвящённые разрешению, например, учебных конфликтов и т. д.
   Формы проведения ролевой игры: воображение путешествия; дискуссии на основе распределения ролей, пресс- конференции, уроки – суды и т.д.
 

  Этапы разработки и проведения ролевых игр:
      Подготовительный;
      Игровой
      Заключительный
      Анализ результатов.

Уроки - ролевые игры можно разделить по мере возрастания их сложности на 3 группы:   -- Имитационные,

Слайд 13Деловая игра на уроках литературы:
Педагогическое осмысление приводит к выводам о

том, что подготовка деловой игры начинается с разработки сценария. В

проект такого урока входят: цели обучения, развитие и воспитание учеников, формулировка изучаемой проблемы, план деловой игры, содержание деятельности членов игры, правила игры. Деловая игра включает следующие этапы:
1. актуализация базовых знаний, мотивация деятельности учеников, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности; 2. формирование творческих групп по 3-5 человек, презентация команд (обсуждение названия, девиза, эмблемы каждой команды). В каждой игровой группе выбираются ведущие (или ответственные); 3. создание проблемной ситуации, формулировка проблемы; 4. работа в творческих группах.
Деловая игра на уроках литературы:Педагогическое осмысление приводит к выводам о том, что подготовка деловой игры начинается с

Слайд 14Каждая команда получает творческое задание и материалы, необходимые для его

выполнения, и вырабатывает свою концепцию решения проблемы: 1.общее обсуждение проблемы: на

данном этапе совершается коллективная выработка решения проблемы. 2. анализ деятельности каждой команды, выведение суммарных поощрений и штрафных баллов, оценка деятельности всех участников группы. 3. домашнее задание.
Каждая команда получает творческое задание и материалы, необходимые для его выполнения, и вырабатывает свою концепцию решения проблемы:

Слайд 15Если ученик не научится в школе сам ничего творить,  то и

в жизни он всегда будет только подражать, копировать,  так как мало

таких, которые, научившись копировать,  умели делать самостоятельное приложение этих сведений.  Л.Н.Толстой 
Если ученик не научится в школе сам ничего творить,  то и в жизни он всегда будет только

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика