Разделы презентаций


Формирование акцентологических умений младших школьников в процессе изучения русского языка

Содержание

Актуальностьактуальность проблемы формирования речевой культуры обусловлена тем обстоятельством, что в последние десятилетия наблюдается пренебрежение нормами литературного языка, прежде всего акцентологическими.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательская работа «Формирование акцентологических умений младших школьников в процессе изучения

русского языка»
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
Горьковец Анна Геннадьевна

Исследовательская работа  «Формирование акцентологических умений  младших школьников в процессе изучения русского  языка»Презентацию подготовилаучитель начальных

Слайд 2Актуальность
актуальность проблемы формирования речевой культуры обусловлена тем обстоятельством, что в

последние десятилетия наблюдается пренебрежение нормами литературного языка, прежде всего акцентологическими.

Актуальностьактуальность проблемы формирования речевой культуры обусловлена тем обстоятельством, что в последние десятилетия наблюдается пренебрежение нормами литературного языка,

Слайд 3Проблема исследования:
каковы возможности уроков русского языка в эффективном формировании

акцентологических умений младших школьников в начальной школе.

Проблема исследования: каковы возможности уроков русского языка в эффективном формировании акцентологических умений младших школьников в начальной школе.

Слайд 4Объектом исследования
является речевая культура младших школьников, а предметом –

процесс формирования акцентологических умений учащихся начальной школы в процессе изучения

русского языка по УМК «Начальная школа 21 века».

Объектом исследования является речевая культура младших школьников, а предметом – процесс формирования акцентологических умений учащихся начальной школы

Слайд 5Гипотеза исследования
процесс овладения акцентологическими умениями младшими школьниками будет

успешным при соблюдении ряда условий:

если используются разнообразные методы и приемы

обучения;
если подобраны специальные акцентологические упражнения;
если акцентологическая работа ведется на уроках русского языка, литературного чтения;
если учащиеся поймут важность овладения акцентологическими умениями.
Гипотеза исследования  процесс овладения акцентологическими умениями младшими школьниками будет успешным при соблюдении ряда условий:если используются разнообразные

Слайд 6Задачи
проанализировать научную литературу по теме исследования и выявить предпосылки работы

по акцентологии в начальной школе;
выявить возможности программы и учебников по

русскому языку УМК «Начальная школа 21 века» в формировании акцентологических умений младших школьников;
провести экспериментальную работу в начальной школе;
проверить эффективность предполагаемой гипотезы.

Задачи проанализировать научную литературу по теме исследования и выявить предпосылки работы по акцентологии в начальной школе;выявить возможности

Слайд 7Методы исследования
теоретический анализ научной литературы;
беседы;
наблюдение;
тестирование;
анализ продуктов деятельности

школьников;
методический эксперимент.

Методы исследованиятеоретический анализ научной литературы;беседы; наблюдение; тестирование; анализ продуктов деятельности школьников;методический эксперимент.

Слайд 8Акцентология (от лат. accentus - ударение, акцент и греч. logos

- слово, учение)
1) Система акцентных (просодических) средств (иначе — ак­центуация),

т.е. ударение и связанные с ним яв­ления языка.
2) Раздел языкознания, изучающий акцентные средства языка.

Акцентология (от лат. accentus - ударение, акцент и греч. logos - слово, учение)1) Система акцентных (просодических) средств

Слайд 9Цели:
Проверить знания учащихся об ударении, о нормах ударения.
Выявить практические умения

детей в постановке ударения в словах.
Установить интерес и желания детей

к овладению нормами ударений.

Цели:Проверить знания учащихся об ударении, о нормах ударения.Выявить практические умения детей в постановке ударения в словах.Установить интерес

Слайд 10Задание №1. Ответить на вопросы:
Что мы называем ударением?
Какой слог называется

ударным?
На какой слог падает ударение в русском языке?
Все ли слова

имеют ударение?
Для чего нужно правильно ставить ударение?
Если ты не знаешь, как правильно поставить ударение в слове, ты а) спрашиваешь у родителей; б) у учителя; в) обращаешься к словарю.

Задание №1. Ответить на вопросы:Что мы называем ударением?Какой слог называется ударным?На какой слог падает ударение в русском

Слайд 11Задание 2. Расставить ударение в словах:
Алфавит, арбуз, свекла, верба, поняла,

звонит, повторим, портфель, взяты, начался.
Задание 3. Приведи примеры слов, которые

пишутся одинаково, но произносятся по-разному (в зависимости от места ударения).

Задание 2. Расставить ударение в словах:Алфавит, арбуз, свекла, верба, поняла, звонит, повторим, портфель, взяты, начался.Задание 3. Приведи

Слайд 12Задание 4. Подбери слова, противоположные по значению. Поставь знак ударения.
Дала

- …, кончил - …, просторно - …, несчастна -



Задание 4. Подбери слова, противоположные по значению. Поставь знак ударения.Дала - …, кончил - …, просторно -

Слайд 13Результат исследования
Высокий уровень (18-20 б.) – 2 человек (12%)
Средний

уровень (12-15 б.) – 9 человек (47%)
Низкий уровень

(менее 12 б.)- 8 человек (42,%)

Результат исследованияВысокий уровень (18-20 б.)  – 2 человек (12%)Средний уровень (12-15 б.)  – 9 человек

Слайд 14Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка

на вкус.
Узнали вы? Я - …. (свекла).
Как разрежешь – сок

течет,
свеж и сладок он на вкус,
называется… (арбуз).
Чтоб скорей в библиотеке отыскать ты книгу мог,
В ней бывает картотека,
Специальный … (каталог).
Буквы-значки, как бойцы на парад,
в строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется все… (алфавит).
Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале
Хоть я сахарной зовусь,	Но от дождя я не размокла.	Крупна, кругла,	Сладка на вкус.	Узнали вы? Я - …. (свекла).	Как

Слайд 15Контрольный этап
Задание 1. Письменно ответить на вопросы:
1.Что мы называем ударением?
2.

Какой слог называется ударным?
3. На какой слог падает ударение в

русском языке?
4. Все ли слова имеют ударение?
5. Для чего нужно правильно ставить ударение?
Контрольный этапЗадание 1. Письменно ответить на вопросы:1.Что мы называем ударением?2. Какой слог называется ударным?3. На какой слог

Слайд 16Задание 2. Расставить ударение в словах:
украинский, щавель, кухонный, сливовый, столяр,

каталог, досуг, звонит, статуя, компас.
Задание 3. Приведи примеры слов, которые

пишутся одинаково, но произносятся по-разному (в зависимости от места ударения).
Задание 4. Подбери слова, противоположные по значению. Поставь знак ударения.
Дала - …, кончил - …, лицо грустно-…, умер -
Задание 2. Расставить ударение в словах:украинский, щавель, кухонный, сливовый, столяр, каталог, досуг, звонит, статуя, компас.Задание 3. Приведи

Слайд 17Результаты
Высокий уровень – 5 человек (26%)
Средний уровень – 11 человек

(57%)
Низкий уровень – 3человек (16%)

РезультатыВысокий уровень – 5 человек (26%)Средний уровень – 11 человек (57%)Низкий уровень  – 3человек  (16%)

Слайд 18Сравнительный анализ данных

Сравнительный анализ данных

Слайд 19Вывод
Экспериментальная работа показала, что очень важно использовать разнообразные методы и

формы занятий, связанных с формированием акцентологических умений учащихся. Акцентологическая работа

должна проводиться не только в урочное, но и внеурочное время
Если разнообразить упражнения и задания, если проводить работу систематически и целенаправленно, можно добиться положительных результатов, а именно добиться определенного уровня сформированности акцентологических умений учащихся.

ВыводЭкспериментальная работа показала, что очень важно использовать разнообразные методы и формы занятий, связанных с формированием акцентологических умений

Слайд 20Используемая литература
1.Ушакова О.Д. Говори правильно [Текст]: словарь / О. Д.

Ушакова. – М.: Дрофа, 2005.-54 с
2.Соловейчик, М. С. Формирование культуры

речи младших школьников [Текст] / М. С. Соловейчик // Начальная школа, 1986.- № 9. – С. 27-29.
3.Сборник Программы общеобразовательных учреждений: «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф.Виноградовой, М.: Вентана – Граф, 2010г.
4. Русский язык. [Текст]: учебник для 3-го класса четырёхлетней начальной школы / С.В. Иванов, А.О Евдокимова, М.И. Кузнецова и др – 3 – е ., пререраб. М.: Вентана Граф, 2011г
5. Русский язык [Текст]: учебник для 4-го класса четырёхлетней начальной школы / / С.В. Иванов, А.О Евдокимова, М.И. Кузнецова и др – 3 – е ., пререраб. М.: Вентана Граф, 2011г
6. Русский язык [Текст]: учебник для 2-го класса четырёхлетней начальной школы / / С.В. Иванов, А.О Евдокимова, М.И. Кузнецова и др – 3 – е ., пререраб. М.: Вентана Граф, 2011г
7. Скворцов Л. И. Правильно ли мы говорим по-русски? [Текст]: пособие для учителя / Л. И. Скворцов. – М.: Просвещение, 1996.- 143 с. 
 

Используемая литература1.Ушакова О.Д. Говори правильно [Текст]: словарь / О. Д. Ушакова. – М.: Дрофа, 2005.-54 с2.Соловейчик, М.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика