Разделы презентаций


Приёмы работы этапы, виды деятельности на уроках русского языка и литературы

Содержание

Технология проблемного обучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Приёмы работы этапы, виды деятельности на уроках русского языка

и литературы
Технология проблемного обучения
Проектная деятельность
Игровые технологии
Здоровьесберегающие

технологии
Технология развития критического мышления
ИКТ технологии
Итог урока
Домашнее задание
Приёмы работы   этапы, виды деятельности на уроках русского языка и литературы Технология проблемного обучения Проектная

Слайд 2Технология проблемного обучения



Технология проблемного обучения

Слайд 3Технология проблемного обучения



Технология проблемного обучения

Слайд 4Технология проблемного обучения
На уроках литературы ставлю такие проблемные вопросы
Анализируя рассказ

Л. Толстого «Кавказский пленник», обучающиеся задумываются над вопросом:
- «Почему

произведение называется «Кавказский пленник», в то время как Толстой рассказывает нам о двух пленниках?»
Ряд проблемных вопросов целесообразно сформулировать и при
изучении произведения А. С. Пушкина «Дубровский»:
- «Почему Владимир Дубровский отказывается от мести Троекурову?»,
- «Почему Маша не уехала с Дубровским, хотя сама просила его о помощи?»
Технология проблемного обученияНа уроках литературы ставлю такие проблемные вопросыАнализируя рассказ Л. Толстого «Кавказский пленник», обучающиеся задумываются над

Слайд 5Игровые технологии
Запиши все буквы, составь фразу и выдели обращение

Задание: найди

зашифрованные деепричастия
Ключ:
Надеясь, напав, нападав, думая, упав, думав, дав, давая, надевая,

ваяя.
Игровые технологииЗапиши все буквы, составь фразу и выдели обращениеЗадание: найди зашифрованные деепричастияКлюч:Надеясь, напав, нападав, думая, упав, думав,

Слайд 6Здоровьесберегающие технологии


- Взглядом обвести контуры фигур, изображенных на доске (3

раза в одну сторону и 3 раза в другую)
- Быстро

поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5 (2-3 раза)

Физкультминутка для глаз

Здоровьесберегающие технологии- Взглядом обвести контуры фигур, изображенных на доске (3 раза в одну сторону и 3 раза

Слайд 7Здоровьесберегающие технологии



2. Физкультурно-спортивные упражнения

Поднимите руки, класс – это «Раз»
Повернулась голова

– это «Два»
Руки вниз, вперёд смотри – это «Три»
Руки в

стороны пошире развернули на «Четыре»
С силой их к плечам прижать – это «Пять»
Всем ребятам тихо сесть – это «Шесть
Здоровьесберегающие технологии 2. Физкультурно-спортивные упражненияПоднимите руки, класс – это «Раз»Повернулась голова – это «Два»Руки вниз, вперёд смотри

Слайд 8Пример слепого кластера
ФОНЕТИКА
(

)
ГЛАСНЫЕ
(6)
?
?
?
?
?
?
?

Пример слепого кластераФОНЕТИКА(        )ГЛАСНЫЕ(6)???????

Слайд 9 Текст с пропусками
Заполните пропуски.
Различают три типа речи:__________________________
В _________________________ рассказывается о

каком-либо событии, последовательно перечисляются действия героев.
В________________________ изображается, рисуется какой-либо предмет

(природа, люди, животные и т. д.).
В ______________________________ что-то доказывается, раскрывается причина и следствие какого-то явления, события. В рассуждении обычно выдвигается мысль, которую надо доказать — _______________________. Затем приводятся доказательства —___________________.
В конце рассуждения делается _____________________.
Текст с пропусками Заполните пропуски.Различают три типа речи:__________________________В _________________________ рассказывается о каком-либо событии, последовательно перечисляются действия

Слайд 10Приём «Согласен – Не согласен» Приём, способствующий актуализации знаний учащихся

и активизации мыслительной деятельности. Дает возможность быстро включить детей в

мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока. Формирует:
умение оценивать ситуацию или факты;
умение анализировать информацию;
умение отражать свое мнение.
Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-».

Пример:
Слово, имеющее одно лексическое значение, — однозначное. +
Слова разные по звучанию, но сходные по своему лексиче­скому значению — это омонимы. -
Словарный состав языка — лексика. +
Слово, имеющее несколько лексических значений, — мно­гозначное. +
Слово сходство по отношению к слову различие — антоним. +

Приём «Согласен – Не согласен» Приём, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Дает возможность быстро

Слайд 11Приём “Корзина идей, понятий, имён”

Приём “Корзина идей, понятий, имён”

Слайд 12Вариант приёма «Корзина»
Шашки, кони, цветы, брюки, шкафы, шахматы, руки, книги,

ягоды, очки, вилы, окна, щипцы, пельмени, бигуди, духи.

Сколько корзин вам

понадобится, чтобы распределить данные слова?

Возможны разные варианты ответов.

Вариант приёма «Корзина»Шашки, кони, цветы, брюки, шкафы, шахматы, руки, книги, ягоды, очки, вилы, окна, щипцы, пельмени, бигуди,

Слайд 13«Лови ошибку»
обсуждая с учащимися уже изученный материал, учитель намеренно допускает

ошибки, ученики должны исправить их. 
«Светофор»
это полоска бумаги, с одной

стороны красная, с другой – зеленая. При опросе ученики сигнализируют о своей готовности к ответу, поднимая «светофор»  красной или зеленой стороной. 

Опрос по цепочке

рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передается другому жестом учителя. И так несколько раз до завершения ответа.

«Лови ошибку»обсуждая с учащимися уже изученный материал, учитель намеренно допускает ошибки, ученики должны исправить их. «Светофор» это полоска

Слайд 14Приём «синквейн»

Каникулы
Весёлые Долгожданные
Наступают Радуют Вдохновляют
Скоро наступят долгожданные каникулы
Праздник

Приём «синквейн»КаникулыВесёлые  ДолгожданныеНаступают Радуют ВдохновляютСкоро наступят долгожданные каникулыПраздник

Слайд 15Пропорции
(спит) как убитый = ?

= сломя голову = ?

крепко темно ? ?

молодой = сухой = ? = ?
моложе ? веселее ?

Пропорции(спит) как убитый  =    ?    =  сломя голову =

Слайд 16ИКТ технологии

ИКТ технологии

Слайд 17Самооценка активности и качества работы:
1. «V» - ответил

по просьбе учителя, но ответ не правильный 2. «W» - ответил

по просьбе учителя, ответ правильный 3. «| »  - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный 4. «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный 5. «0» - не ответил.

Самооценка активности и качества работы:   1. «V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не

Слайд 18Итог урока
Подводим итоги деятельности каждого обучающегося.
Ученикам раздаём карточки

№ 1, где они работают самостоятельно, чтобы выяснить пробелы в

знаниях.
В первом столбике они ставят " + " или " - ". Затем раздаём карточки - упражнения № 2. Учащийся выполняет дома номер того упражнения, где он поставил знак " - ".

Итог урока Подводим итоги деятельности каждого обучающегося. Ученикам раздаём карточки № 1, где они работают самостоятельно, чтобы

Слайд 19Итог урока


Итог урока

Слайд 20Домашнее задание
Дифференцированное
1. Задание в карточке №2

2. Сочинение – миниатюра на

тему: «Моя любимая мама». (Употребить наречия в сравнительной и превосходной

степени).
(Выполняют те обучающиеся, у кого в карточке № 1 все «+»)
Домашнее заданиеДифференцированное1. Задание в карточке №22. Сочинение – миниатюра на тему: «Моя любимая мама». (Употребить наречия в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика