Разделы презентаций


Формирование и развитие УУД на уроках русского языка и литературы Павлова А.А. 2014 год

Содержание

Социальный заказ Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» (Национальная инициатива «Наша новая школа»)Современный период общественного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УУД СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА РУССКИЙ ЯЗЫК И

ЛИТЕРАТУРА (ПРАКТИКУМ)
учитель русского языка и литературы Павлова А. А. октябрь 2014

год
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ  УУД  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА   РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (ПРАКТИКУМ)

Слайд 2Социальный заказ
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого

ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни

в высокотехнологичном, конкурентном мире»
(Национальная инициатива «Наша новая школа»)
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей (Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования)
Социальный заказ Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности,

Слайд 3Личностные УУД:
* жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;
* действия смыслообразования

и нравственно – этического оценивания;
* ориентации в социальных ролях

и межличностных отношениях.

Личностные УУД: * жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; * действия смыслообразования и нравственно – этического оценивания; * ориентации

Слайд 4Регулятивные УУД:
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Саморегуляция

Регулятивные УУД:ЦелеполаганиеПланированиеПрогнозированиеКонтрольКоррекцияОценкаСаморегуляция

Слайд 5Познавательные УУД:
Самостоятельное формулирование познавательной цели
Поиск и выделение необходимой информации;
Структурирование

знаний
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной

форме
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Рефлексия
Смысловое чтение
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Познавательные УУД:Самостоятельное формулирование познавательной цели Поиск и выделение необходимой информации;Структурирование знанийОсознанное и произвольное построение речевого высказывания в

Слайд 6Коммуникативные УУД:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Постановка вопросов
Разрешение

конфликтов
Управление поведением партнера
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли
Коммуникативные УУД:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Постановка вопросовРазрешение конфликтовУправление поведением партнера Умение с достаточной полнотой

Слайд 7В соответствии с ФГОС ООО учитель должен строить урок так,

чтобы он (урок) учил решать проблемы.

Следовательно,
современный урок русского

языка и литературы, направленный на формирование УУД,
является проблемно – диалогическим уроком.
В соответствии с ФГОС ООО учитель должен строить урок так, чтобы он (урок) учил решать проблемы. Следовательно,

Слайд 8При подготовке к уроку необходимо:

четко определить, какое новое знание должно

быть открыто на уроке.


2. хорошо продумать проблемную ситуацию и

подвести к тому, чтобы ученики самостоятельно сформулировали проблему урока в виде темы, цели или вопроса.

На этом этапе работы чаще всего использую сравнительный анализ фактов, мнений, предположений.
При подготовке к уроку необходимо:четко определить, какое новое знание должно быть открыто на уроке. 2. хорошо продумать

Слайд 9
3. В процессе сравнения стараюсь добиться осознания учениками несовпадения, противоречия,

которое вызывает у них удивление и приводит к формулировке проблемы

урока.

Например, на уроке русского языка при изучении темы «Чередующиеся гласные в корне» ученики видят на доске слова с одинаковыми корнями, но разными гласными в них. Это вызывает недоумение, и многие считают, что я допустила ошибки при написании. Возникает диалог, в процессе которого формулируется проблема и планируются пути ее решения.
Так на данном этапе урока происходит формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД. Формируются и личностные универсальные действия (адекватная позитивная самооценка, самоуважение) у тех детей, которые правильно отвечали на вопросы и сумели сформулировать проблему самостоятельно.
3. В процессе сравнения стараюсь добиться осознания учениками несовпадения, противоречия, которое вызывает у них удивление и приводит

Слайд 10Особый интерес у учеников на уроках русского языка вызывает игра

«Светофор», которая способствует формированию не только познавательных и регулятивных УУД,

но и коммуникативных (можно работать индивидуально, в паре или в группе).


Сначала проводится предварительная работа: готовят необходимый для игры материал (кружки красного, желтого, зеленого цветов и 10 маленьких треугольников).
Особый интерес у учеников на уроках русского языка вызывает игра «Светофор», которая способствует формированию не только познавательных

Слайд 11

В начале урока каждый ученик получает конвертик с 3 кружками

и 10 треугольниками.


Данный вид работы можно проводить на любом

этапе урока, но лучше тогда, когда надо проверить знания учащихся, потому что сразу становится видно, кто и как усвоил изученный материал.
В начале урока каждый ученик получает конвертик с 3 кружками и 10 треугольниками. Данный вид работы можно

Слайд 12Например, уверенно озвучиваю утверждения по теме «Спряжение глаголов»:
1)глаголы борются, колышутся

относятся к первому спряжению (надо поднять зеленый кружок, потому что

утверждение верно);

2)глаголы таять, сеять относятся ко второму спряжению (надо поднять красный кружок, потому что утверждение неверно);

3)в окончаниях глаголов пишет, дышит пишется буква и (надо поднять желтый кружок, потому что утверждение не совсем верно) и т.д.
Например, уверенно озвучиваю утверждения по теме «Спряжение глаголов»:1)глаголы борются, колышутся относятся к первому спряжению (надо поднять зеленый

Слайд 13По ходу выполнения заданий ученики комментируют свои действия, затем оценивают,

подсчитывая количество треугольников, полученных за правильные ответы.
Таким образом, в

результате игры «Светофор» у учащихся формируются
*логические учебные действия,
*пятиклассники учатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
*учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, *учатся формулировать собственное мнение и позицию.
По ходу выполнения заданий ученики комментируют свои действия, затем оценивают, подсчитывая количество треугольников, полученных за правильные ответы.

Слайд 14На уроках русского языка и литературы для формирования познавательных и

регулятивных УУД часто использую задание «Докажи, что…».


Например, используя

5 грамматических признаков, докажи, что слово синева является именем существительным.
На уроках русского языка и литературы для формирования познавательных и регулятивных УУД часто использую задание «Докажи, что…».

Слайд 15«Знаю – хочу узнать – узнал – научился»
Этап «Знаю» предполагает

работу в паре: что я знаю о теме урока;
«Хочу

узнать» - формулирование цели;
«Узнал» - соотношение старой и новой информации;
«Научился» - осознание результативности деятельности.          
«Знаю – хочу узнать – узнал – научился»Этап «Знаю» предполагает работу в паре: что я знаю о

Слайд 16Работа с текстом
Составление плана
Составление граф-схемы
Тезирование
Составление сводной таблицы
Комментирование
Чтение с остановками
Чтение с

пометами
Составление кластера

Работа с текстомСоставление планаСоставление граф-схемыТезированиеСоставление сводной таблицыКомментированиеЧтение с остановкамиЧтение с пометамиСоставление кластера

Слайд 17Составление кластера
на уроке литературы в 5 классе во время изучения

рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер:



   
 
 
 
 
 

Герасим

Портрет

Описание каморки

Отношение к

Му-му

Отношение к барыне

Отношение с дворовыми

Отношение к Татьяне

Составление кластерана уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер: 

Слайд 18Проектная и исследовательская деятельность
формирует
коммуникативные

регулятивные

познавательные

личностные

Проектная и исследовательская деятельность	формируеткоммуникативные регулятивные познавательные личностные

Слайд 19Таким образом, при подготовке к уроку следует помнить, что
*задания

должны носить проблемный характер;

*нацеливать ученика на поисковую и исследовательскую

деятельность;

*предполагать индивидуальную или групповую работу, то есть способствовать формированию универсальных учебных действий.

Однако главной задачей учителя, по моему мнению, остается позитивное общение с детьми, стремление к диалогу, желание найти альтернативный выход, всегда быть терпимым и вежливым.
Таким образом, при подготовке к уроку следует помнить, что *задания должны носить проблемный характер; *нацеливать ученика на

Слайд 20Список литературы
1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.
2.

Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Издательский центр

«Академия», 2000.
4. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Директ-Медиа, 2008.
5. Мячина, Н.Г.Использование новых технологий на уроке русского языка / Н.Г. Мячина. [Режим доступа]: http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=312207
7. Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. – М.: 2008.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
9. Фундаментальное ядро содержания основного общего образования /Рос. акад. Наук, Рос. Акад.; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011.
и др. источники.


Список литературы 1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. –

Слайд 21
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика