Разделы презентаций


Правила научной дискуссии

Содержание

Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУПланПовторение.Правила научной дискуссии.Навыки слушания.Вопросы и ответы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правила научной дискуссии
– И все-таки, уточните, пожалуйста, какой точки зрения

Вы придерживаетесь?
– А в глаз?

Правила научной дискуссии– И все-таки, уточните, пожалуйста, какой точки зрения Вы придерживаетесь?– А в глаз?

Слайд 2Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК

ТПУ
План
Повторение.
Правила научной дискуссии.
Навыки слушания.
Вопросы и ответы.

Семинар

Слайд 3Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК

ТПУ
Повторение
Энтузиазм.
Дискуссионность и новизна.
Теория + практика.
Простые языковые конструкции.

Семинар

Слайд 4Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК

ТПУ
Слушание
Старайтесь сконцентрироваться на человеке, который говорит.
Не оценивайте говорящего.
Постарайтесь преодолеть коммуникативные

барьеры: авторитет, непонимание, избегание.
Семинар

Слайд 5Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК

ТПУ
Преодоление барьеров
Приемы привлечения внимания:
прием нейтральной фразы;
прием завлечения;
прием установления зрительного контакта.
Приемы

удержания внимания:
прием навязывания ритма;
прием изоляции;
прием акцентировки.
Семинар

Слайд 6Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК

ТПУ
Научная дискуссия
Возникает после доклада, когда тема является актуальной и интересной

для слушателей.
Предназначена для уточнения, разъяснения позиции докладчика.
Имеет в своей основе позитивные цели.
Семинар

Слайд 7Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК

ТПУ
Научная дискуссия

Семинар

Слайд 8Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК

ТПУ
Правила ведения дискуссии
Обсуждать можно только тот вопрос, в котором вы хорошо

разбираетесь.
Необходимо точно придерживаться обсуждаемого вопроса.
Нельзя допускать приемы психологического давления.
Необходимо соблюдать этику полемики: спокойствие, выдержка, доброжелательность.
Семинар

Слайд 9Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК

ТПУ
Как убедить в дискуссии?
Правило Гомера: сильный аргумент – средний аргумент

– самый сильный аргумент.
Правило Сократа: да – да – ДА.
Правило Паскаля: не загоняйте в угол.
Правило статуса: не принижайте свой статус и статус собеседника.
Правило зеркала: мы улыбаемся тому, кто улыбается нам.
Семинар

Слайд 10Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК

ТПУ
Типы вопросов

Семинар

Слайд 11Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК

ТПУ
Типы вопросов

Семинар

Слайд 12Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК

ТПУ
Типы вопросов

Семинар

Слайд 13Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК

ТПУ
Стратегии ответов на вопросы
После вопроса сделайте паузу около 8 секунд, чтобы
обдумать

вопрос,
продумать ответ,
показать автору вопроса его значимость.
Когда вам задали вопрос, согласитесь, что вопрос стоящий. Скажите «да» самой идее, потому что всякая идея имеет право на существование и обсуждение.

Семинар

Слайд 14Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК

ТПУ
Стратегии ответов на вопросы
Если вопрос сложен по составу…
разделите его на части,

сформулируйте их, спросите оппонента, на какой вопрос он хотел бы услышать ответ сначала.
Семинар

Слайд 15Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК

ТПУ
Стратегии ответов на вопросы
Если вопрос труден по содержанию…
попросите повторить вопрос /

повторите вопрос так, как вы его поняли / отложите ответ.
Семинар

Слайд 16Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК

ТПУ
Стратегии ответов на вопросы
Если вы не знаете ответа на вопрос…
можно честно

признаться: «я не знаю», «я не думал об этом прежде», «давайте поговорим об этом после заседания» или «это очень точное замечание, спасибо за идею».
Семинар

Слайд 17Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК

ТПУ
Стратегии ответов на вопросы
Если вам задают широкий вопрос открытого типа…
можно задать

встречный вопрос, чтобы уточнить, какая конкретно информация интересует собеседника.
Семинар

Слайд 18Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК

ТПУ
Стратегии ответов на вопросы
Если вам задали некорректный вопрос…
можно переадресовать вопрос другому

лицу / перевести разговор на другую тему / использовать юмор.
Семинар

Слайд 19Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК

ТПУ
Ответы на вопросы на защите
Спасибо… за вопрос. Это, действительно, основополагающая проблема…

<…> В работе мы останавливаемся на этом вопросе в главе / разделе…
Спасибо. К сожалению, действительно, мы в работе не останавливаемся на вопросе… <…> Для нас принципиально важным является… <…> Это может стать предметом дальнейшего исследования.
Семинар

Слайд 20Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК

ТПУ
Ответ на отзывы
Прежде всего, хочу выразить благодарность кафедре… …университета и

лично д-ру… наук, профессору…, который подготовил отзыв на мою работу. На содержащиеся в отзыве критические замечания должна ответить следующим образом…
Я благодарю также авторов отзывов на автореферат за высказанные вопросы и замечания.
Ответы на вопросы и замечания хотелось бы объединить в две группы. К первой группе отнесем вопросы и замечания, связанные со спецификой исследуемого материала. <…>
Семинар

Слайд 21Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК

ТПУ
Ответ на отзывы
Ответы на вопросы и замечания хотелось бы объединить

в две группы. К первой группе отнесем вопросы и замечания, связанные со спецификой исследуемого материала. <…>
Вторая группа замечаний связана с терминологическим аппаратом исследования. <…>
В заключение позвольте еще раз поблагодарить автора отзыва ведущей организации, а также авторов отзывов на автореферат. Все вопросы и замечания, представленные в отзывах, имеют для меня большую ценность и приводят, в частности, к пониманию того, что некоторые формулировки в работе необходимо пересмотреть, сделать более точными и корректными.
Семинар

Слайд 22Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК

ТПУ
Благодарственное слово
Позвольте в первую очередь поблагодарить всех, кто принял участие

в обсуждении моей работы, всех, кто присутствует сегодня здесь, авторов отзывов. Благодарю членов диссертационного совета и его председателя…
Я благодарю моих официальных оппонентов за внимательное прочтение работы и за доброжелательное отношение ко мне, за очень ценные пожелания на будущее и замечания.
Слова благодарности, почтения и любви моему научному руководителю…
Семинар

Слайд 23Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК

ТПУ
Рекомендуемая литература
Берков В.Ф., Яскевич Я.С. Культура диалога: учеб.-методич. пос. – Минск: Новое

знание, 2002.
Введенская Л.А. Русский язык и культура речи (любое издание).
Пиз А. Язык телодвижений (любое издание).
Ури Алон. Как сделать хороший научный доклад: пер. с англ. // Биомолекула.ру. – URL: http://biomolecula.ru/content/592/.
Семинар

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика