Разделы презентаций


Формирование навыка правописания безударной гласной в корне слова

Содержание

Проверяемая безударная гласная корня – одна из самых сложных для учащихся орфограмм, несмотря на внешнюю легкость правила, регулирующего ее написание. Ошибки на правописание безударных гласных в корне слова – самые распространенные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование навыка правописания безударной гласной в корне слова
Учитель-логопед
центра

ПМСС
Каримова Е.А.
Нерехта
2012г.

Формирование навыка правописания безударной гласной в корне слова Учитель-логопед центра ПМСС Каримова Е.А.Нерехта2012г.

Слайд 2 Проверяемая безударная гласная корня – одна из самых сложных для

учащихся орфограмм, несмотря на внешнюю легкость правила, регулирующего ее написание.

Ошибки на правописание безударных гласных в корне слова – самые распространенные в начальной школе.

В данной работе представлен комплекс игр, направленных на формирование навыка правописания безударной гласной в корне слова.

Проверяемая безударная гласная корня – одна из самых сложных для учащихся орфограмм, несмотря на внешнюю легкость правила,

Слайд 3 Успех проверки безударных гласных зависит, в первую очередь, от умения

слышать ударение и, следовательно, обнаруживать безударные гласные звуки.

1 этап. Различение

неречевых ритмов, простейших слогосочетаний.
Задача: определение более длительного звука среди прочих кратких звуков, различение на слух ритма простейших слогосочетаний и умение воспроизводить их голосом.




Успех проверки безударных гласных зависит, в первую очередь, от умения слышать ударение и, следовательно, обнаруживать безударные гласные

Слайд 4Используют следующие упражнения, которые проводятся с опорой на слуховой анализатор:


Взрослый отбивает ритм, ребенок отхлопывает его в ладоши.

2. Взрослый

отбивает ритм на барабане, ребенок воспроизводит его на других инструментах (дудки, ксилофон, бубен и т. д.)

3. Взрослый отбивает ритм на инструментах, ребенок записывает графическое обозначение ритма (ударный слог обозначается черточкой большей длины
( ______ __ __ ).
Используют следующие упражнения, которые проводятся с опорой на слуховой анализатор: Взрослый отбивает ритм, ребенок отхлопывает его в

Слайд 54. Взрослый проговаривает ритм слогосочетаний (тата, татата), ребенок записывает ритм

и воспроизводит голосом.

5. Взрослый с помощью слогосочетаний воспроизводит строчку

из знакомого стихотворения, ребенок записывает ее, находит в стихотворении, читает вместе с взрослым и т.п.
4. Взрослый проговаривает ритм слогосочетаний (тата, татата), ребенок записывает ритм и воспроизводит голосом. 5. Взрослый с помощью

Слайд 6В 1 классе предлагаются такие задания:
II. этап работы - различение

ритмической структуры слова.
Задача: выработка умения определять ударные

слоги в словах, выделять голосом ударные слоги при чтении слов и различать слова по количеству слогов, месту ударения и ударному слогу.
В 1 классе предлагаются такие задания:II. этап работы - различение ритмической структуры слова.  Задача: выработка умения

Слайд 7 - соотнеси:

- соотнеси:

Слайд 8 - соотнеси:

- соотнеси:

Слайд 9

Варианты ответов:
1.словесный;
2.словесный с отхлопыванием, отстукиванием ритма;
3.словесный с изображением ритма.

Варианты ответов:1.словесный;2.словесный с отхлопыванием, отстукиванием ритма; 3.словесный с изображением ритма.

Слайд 10 - выдели в словах ударный слог – кликни по нему

мышкой
МЯ
ЧИК
РО
КО
ВА

- выдели в словах ударный слог – 	кликни по нему мышкойМЯЧИКРОКОВА

Слайд 11 - сравни пару слов; укажи ударные слоги




ЗА
МОК
ЗА
МОК

- сравни пару слов; укажи ударные слогиЗАМОКЗАМОК

Слайд 12 - сравни выделенные слова; поставь ударение

Какие красивые

у нас леса!
От дома до леса вела тропинка.

- сравни выделенные слова; поставь ударение	   Какие красивые у нас леса!	От дома до леса вела

Слайд 13 Во 2 классе для отработки умения подбирать проверочные слова путем

изменения формы слова можно использовать следующие игры:


Во 2 классе для отработки умения подбирать проверочные слова путем изменения формы слова можно использовать следующие игры:

Слайд 141. Один-много.
(страна, волна, коса, толпа, тропа, ведро, весна и т.д.)

1. Один-много.(страна, волна, коса, толпа, тропа, ведро, весна и т.д.)

Слайд 15нога
война
ребро
мосты
река
звезда
листы
беглец
2. «Верно-неверно» (в форме соревнований):
3. «Три пирамидки» (в форме соревнований):

ногавойнаребромостыреказвездалистыбеглец2. «Верно-неверно» (в форме соревнований):3. «Три пирамидки» (в форме соревнований):

Слайд 17Ребусы.
кросворды.

Ребусы.кросворды.

Слайд 18 После того, как будет изучена тема «Родственные слова», особое внимание

необходимо уделять различным способам проверки безударных гласных; учить подбирать не

одно проверочное слово, а 2-3.


После того, как будет изучена тема «Родственные слова», особое внимание необходимо уделять различным способам проверки безударных гласных;

Слайд 20 Особая трудность заключается в неумении учащихся видеть орфограмму.
Тренировка

в обнаружении орфограмм идёт по трём направлениям:
- чтение,
-

восприятие на слух,
- употребление в собственной речи.

Особая трудность заключается в неумении учащихся видеть орфограмму. 	 Тренировка в обнаружении орфограмм идёт по трём направлениям:

Слайд 21 Для формирования данного умения предлагаются карточки, содержащие блоки слов на

изученные правила. Дети по порядку читают слова с комментированием. Возможно

изменить задание: например, найти слова только с безударной гласной.
«Назови орфограмму».

Для формирования данного умения предлагаются карточки, содержащие блоки слов на изученные правила. Дети по порядку читают слова

Слайд 22 Для развития слухового восприятия предлагается работа в парах с индивидуальными

листами, когда один ученик читает слова, а другой объясняет услышанную

орфограмму.
Эффективным видом работы на этом этапе является нестандартный диктант с постукиванием: при чтении слова с безударной гласной учитель делает один удар ручкой по столу.
Для развития слухового восприятия предлагается работа в парах с индивидуальными листами, когда один ученик читает слова, а

Слайд 23 В 3 и 4 классах наряду с изложенными выше видами

работы предлагаются следующие:
- определение проверочных и проверяемых слов;
- выбор проверочного

слова к слову с безударной гласной, исключение лишнего
(«Выбери проверочное слово»);
В 3 и 4 классах наряду с изложенными выше видами работы предлагаются следующие:	- определение проверочных и проверяемых

Слайд 24 - определение места нахождения безударных гласных
(дидактическая игра «Найди место»

для 3 класса – безударные гласные в приставке и корне);
-

развитие привычки пользоваться орфографическим словарем для уточнения написания трудных слов.

- определение места нахождения безударных гласных 	(дидактическая игра «Найди место» для 3 класса – безударные гласные в

Слайд 25 Для закрепления навыка правописания безударных гласных предлагаются тренажёры: «Бабочки»,

«Корректурная проба», «Попади в цель»;
упражнения: «Слова из рассыпанных букв»,

«Собери пословицы», «Многозначные слова».

Для закрепления навыка правописания безударных гласных предлагаются тренажёры: «Бабочки»,  «Корректурная проба»,  «Попади в цель»;	упражнения: «Слова

Слайд 26Использованные ресурсы:
1. Бушуева Л.С. «Учебные задания на развитие
мыслительных операций

на уроках русского
языка».- Ж. «Начальная школа: плюс-минус», №2 2002

2.

Тарабарина Т.И. Елкина Н.В. «Пословицы,
поговорки, потешки, скороговорки».-Ярославль,
«Академия развития», 1996

3http://office.microsoft.com/ru
ru/clipart/results.aspx?qu=
%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B
%D0%
B8&sc=23&CategoryID=CM790019021049 – анимации

Использованные ресурсы:1. Бушуева Л.С. «Учебные задания на развитие мыслительных операций на уроках русского языка».- Ж. «Начальная школа:

Слайд 275.http://images.yandex.ru/yandsearch?p - картинки
6. www.lenagold.ru - картинки


5.http://images.yandex.ru/yandsearch?p - картинки6. www.lenagold.ru - картинки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика