Разделы презентаций


Фразеологизмы открытый урок для 5 классов

Начинаем наш урок. Заруби себе на носу: сегодня тебе придётсяработать засучив рукава. Вслучае временной неудачи непадай духом, а возьми себя в рукии заново принимайся за дело.Ручаюсь: в конечном счёте тебяждёт успех!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Урок русского языка в 5 классе

Фразеологизмы

Урок русского языка  в 5 классе Фразеологизмы

Слайд 2

Начинаем наш урок. Заруби себе
на носу: сегодня тебе придётся
работать

засучив рукава. В
случае временной неудачи не
падай духом, а возьми себя

в руки
и заново принимайся за дело.
Ручаюсь: в конечном счёте тебя
ждёт успех!
Начинаем наш урок. Заруби себе на носу: сегодня тебе придётсяработать засучив рукава. Вслучае временной неудачи непадай духом,

Слайд 3





Не показалась ли

вам необычной
формулировка темы нашего урока?
Может быть, моё приветствие вас удивило?
О

каком явлении русского языка пойдёт
сегодня речь?

Не показалась ли вам необычнойформулировка темы нашего урока?Может быть, моё приветствие

Слайд 4Как рождаются фразеологизмы.
Живут-поживают слова, ими постоянно пользуются люди в своей

речи. В какой-то момент слова сливаются в неделимые сочетания-фразеологизмы.


Как рождаются фразеологизмы.Живут-поживают слова, ими постоянно пользуются люди в своей речи. В какой-то момент слова сливаются в

Слайд 5Запишите, пользуясь шифром, слова, которые кроются под следующими номерами, и

вы узнаете тему нашего урока
4, 1, 10, 7

2, 5, 8, 3, 7
6, 5, 7, 13, 1, 8, 12, 8, 14, 18, 13, 10, 15
Запишите, пользуясь шифром, слова, которые кроются под следующими номерами, и вы узнаете тему нашего урока 4, 1,

Слайд 6Зарубите на носу. В старину носом называли дощечку, которую носили

с собой неграмотные люди, чтобы делать на ней различные заметки,

зарубки. Зарубить на носу означало о том, что нужно помнить, не забыть.
Спустя рукава. В древней Руси носили верхнюю одежду с очень длинными рукавами, которые перед работой засучивали ( отсюда засучив рукава значит « усердно приниматься за дело»). Со спущенными длинными рукавами работать было трудно, так как они очень мешали. Отсюда и возник фразеологизм спустя рукава (т.е. спустив рукава).



Лексическая работа

Зарубите на носу. В старину носом называли дощечку, которую носили с собой неграмотные люди, чтобы делать на

Слайд 7 Работа по карточкам.

Работа по карточкам.

Слайд 8Бабушка всегда встает рано.
Бабушка всегда встает чуть свет.
Любишь кататься –

люби и саночки
Кончил дело – гуляй смело.
Я хорошо знаю

это правило.
Я как свои пять пальцев знаю это правило.
Тише едешь – дальше будешь.
Не спеши языком, торопись делом.

Работа по карточкам

Бабушка всегда встает рано.Бабушка всегда встает чуть свет.Любишь кататься – люби и саночкиКончил дело – гуляй смело.

Слайд 9


Упр.136, стр.58. Замените выделенные слова синонимичными им

фразеологизмами. Поставьте к ним вопросы и обозначьте их как члены

предложения.

Осложненное списывание

Упр.136, стр.58. Замените выделенные слова синонимичными им фразеологизмами. Поставьте к ним вопросы и обозначьте

Слайд 10 Работа в группах

Работа в группах Подумайте , какие фразеологизмы

родного языка подходят к русским фразеологизмам

заячья душа
мухи не обидит
чувствовать себя на седьмом небе
кот наплакал

қой аузынан шөп алмас
төбесі көкке жеткендей
қоян жүрек
көзге көргісіз

Работа в группах

Слайд 11 Игра. Подбери картинку к фразеологизму
Жить как кошка
с собакой
Взять

быка за рога
Делать из мухи слона
Крутиться как
белка в колесе
Медведь

на ухо
наступил

Ехать зайцем

Игра.  Подбери картинку к фразеологизмуЖить как кошкас собакойВзять быка за рогаДелать из мухи слонаКрутиться как

Слайд 12
Хитер как...
Белая…
Труслив как...
… лапчатый
Изворотлив как...
Надут

как...
Нем как...
Упрям как...
Голоден как...
Закончи фразеологизмы, основанные

на сравнении человека с животными, пользуясь картинкой-подсказкой
Хитер как... Белая…Труслив как...   … лапчатыйИзворотлив как... Надут как... Нем как... Упрям как... Голоден как...

Слайд 13 Я проснулся ни свет ни заря. На душе

кошки скребли. Пошёл к Винтику, долго бил баклуши, тянул кота

за хвост. Вернулся ни жив ни мёртв. Съел с горем пополам суп. Тут как снег на голову свалился Пилюлькин. Он метал гром и молнии. Велел зарубить на носу, что надо мыть руки перед едой. А мне хоть кол на голове теши.
(Слова для справок: неожиданно, рано, бездельничал, скверно, злился, запомнить, плохо, еле-еле, хоть бы что, усталый, кое-как, сильно сердился).


Творческая работа. Восстановите рассказ Незнайки, используя слова для справок.

Я проснулся ни свет ни заря. На душе кошки скребли. Пошёл к Винтику, долго бил

Слайд 14 Что интересного вы узнали на уроке?
Что такое фразеологизмы?

Чем они отличаются от свободных сочетаний слов?
Приведите примеры

фразеологизмов.

Рефлексия

Что интересного вы узнали на уроке?Что такое фразеологизмы? Чем они отличаются от свободных сочетаний слов?

Слайд 15 Оцени свою работу
В поте лица
Рука об руку
Через

пень
колоду
Ни шатко ни валко
Засучив рукава
Тяп да ляп
Не покладая рук
Как

вы работали
на уроке?
Оцени свою работуВ поте лицаРука об рукуЧерез пень колодуНи шатко ни валкоЗасучив рукаваТяп да

Слайд 16
Упр.135,стр.58. Замените фразеологизмы словами – синонимами.
Повторить правило.


Домашнее задание

Упр.135,стр.58. Замените фразеологизмы словами – синонимами. Повторить правило.Домашнее задание

Слайд 17
Сегодня вы не сидели сложа руки, а работали в

поте лица!
МОЛОДЦЫ!

Сегодня вы не сидели сложа руки, а работали в поте лица!   МОЛОДЦЫ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика